Последнее обновление на 8 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
≡ Сказал имам Абу Мухаммад аль-Макъдиси у себя в «аль-Мугъни»:
قَالَ أَحْمَدُ : إذَا تَوَضَّأَ , وَخَافَ عَلَى جُرْحِهِ الْمَاءَ , مَسَحَ عَلَى الْخِرْقَةِ
وَكَذَلِكَ إنْ وَضَعَ عَلَى جُرْحِهِ دَوَاءً , وَخَافَ مِنْ نَزْعِهِ , مَسَحَ عَلَيْهِ . نَصَّ عَلَيْهِ أَحْمَدُ
وَرَوَى الْأَثْرَمُ , بِإِسْنَادِهِ عَنْ ابْنِ عُمَرَ , أَنَّهُ خَرَجَتْ بِإِبْهَامِهِ قُرْحَةٌ , فَأَلْقَمَهَا مَرَارَةً , فَكَانَ يَتَوَضَّأُ عَلَيْهَا
وَلَوْ انْقَطَعَ ظُفْرُ إنْسَانٍ , أَوْ كَانَ بِأُصْبُعِهِ جُرْحٌ خَافَ إنْ أَصَابَهُ الْمَاءُ أَنْ يَزْرَقَّ الْجُرْحُ , جَازَ الْمَسْحُ عَلَيْهِ . نَصَّ عَلَيْهِ أَحْمَدُ
«Сказал Ахмад: «Если при (малом) омовении он опасается попадания воды на рану (что приведет к осложнениям), то он протирает (влажной рукой) повязку».
Такое же дело обстоит и с тем, кто, совершая омовение, опасается, что вода смоет нанесенное на рану лекарство (которое нельзя снимать), он тоже протирает (лишь это место). Об этом писал сам Ахмад.
Передал аль-Асрам (ученик Ахмада) со своим иснадом от Ибн ‘Умара, что у него открылась болячка на большом пальце, затем он положил палец в рот (скорее всего чтобы выплюнуть лишнее) и омыл его при омовении.
Если у человека сломался ноготь, или же на его пальце рана, и он опасается, что от попадания воды рана реально посинеет (т.е вред), в таком случае разрешено (обойтись) протиранием (этого пальца влажной рукой). Об этом писал Ахмад».
≡ Сказала Аль-Ляджна ад-Даима (постоянный комитет фетв КСА):
إذا كان في موضع من مواضع الوضوء جرح ولا يمكن غسله ولا مسحه ؛ لأن ذلك يؤدي إلى أن هذا الجرح يزداد ، أو يتأخر برؤه ، فالواجب على هذا الشخص هو التيمم
«Если на участках тела для омовения есть рана, которую невозможно ни помыть, ни протереть, так как рана может дать осложнение, или же замедлиться процесс заживления, то для такого человека таяммум является обязательным».
≡ Сказал ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин:
إذا وجد جرح في أعضاء الطهارة فله مراتب
المرتبة الأولى : أن يكون مكشوفا ولا يضره الغسل ، ففي هذه المرتبة يجب عليه غسله إذا كان في محل يغسل
المرتبة الثانية : أن يكون مكشوفا ويضره الغسل دون المسح ، ففي هذه المرتبة يجب عليه المسح دون الغسل
المرتبة الثالثة : أن يكون مكشوفا ويضره الغسل والمسح ، فهنا يتيمم له
المرتبة الرابعة : أن يكون مستورا بلزقة أو شبهها محتاج إليها ، وفي هذه المرتبة يمسح على هذا الساتر ، ويغنيه عن غسل العضو ولا يتيمم
«Если на местах омовения образовалась рана, то у (человека принимает) следующие меры:
1. Рана открытая, и ее мытье не навредит ему, то в таком случае является обязательным омывать эти участки омовения.
2. Рана открытая, и мытье (раны) навредит ему, в таком случае он должен протереть ее (влажной рукой), не омывая.
3. Рана открытая, и вред может принести, как и мытье, так и протирание, то здесь уже таяммум.
4. На ране припарка (или бинт), без которой не обойтись, в таком случае (при совершении омовения) необходимо протереть эту преграду (бинт/гипс), это освобождает его от мытья (этого участка) и таяммума».
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.
Ассаляму аляйкум ва рахматулЛахи ва барякатуху. Я не понял, если у человека например рана на голове и течет кровь, и он совершил молитву основываясь на том, что Умар и другие сахабы совершали молитву в крови от ранений, действительна ли его молитва? А также кровь из ран является ли наджас или нет? А также есть ли иджма на счёт того что кровь наджис? Баракаллаху фик.
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Иджма, о которой говорил имам ан-Науауи и другие не достоверна. Имам аш-Шаукани разрушает эту иджма. Если не забуду, сделаю подробный разбор этой темы, инщаАллаh.
И если у человека имеется кровь на одежде и он зная об этом не смыл ее и совершил молитву действительна ли молитва? И каков хукм молитвы того, кто не знал об этом или же забыл?
Если кровь человеческая или от животных, употребляемых в пищу, то нет запрета по мнению меньшинства ученых, и это истина, ради которой мы живем. Но в нашем мазхабе она наджис.
Ассаламу алейкум ва рахматуллаху ва баракатух. У меня вопрос к сожалению отдельной темы нет. Касательно использования лечебных масел на волосы (репейное). Как делать масх на голову в этом случае, допустимо ли протирать голову при наличии масла на волосах? Каждый раз перед омовением смывать масло с волос, затруднительно. Тем более если вне дома.
Джазакаллаху хайр, баракаллаху фик. Ассаламу алейкум ва рахматуллаху ва баракатух.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
У нас дозволяется масх на чалму, если есть в этом потребность.
Скажите пожалуйста как делать омавение если полностью до локтя наложен гипс? У моего ребёнка ему 12 лет сломал левую руку. Как ему мать правую руку при омавение если на левой руке гипс?
Ассаляму Алейкум , брат что делать если на брови ( место омовения ) швы