341. Я чувствую себя лицемером! Есть ли мне покаяние?

341. Я чувствую себя лицемером! Есть ли мне покаяние?

Ассаляму аляйкум! Я чувствую себя лицемером! Попадаю в грех, каюсь, потом снова в грех…каюсь и т.д. Уже не знаю что делать. Иногда вижу порицаемое, но боюсь исправить, так как душа моя говорит: «Ты грешишь, но сам призываешь оставить грехи?», что мне делать брат?!

Ответ

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Об этом я спросил шейха аль-Маджида, да хранит его Всевышний, он сказал:

 الحمد لله أما بعد شعورك هذا دلالة على بداية حسنة جداً لتوبة صادقة ؛ فعليك تغذية هذه التوبة لتكتمل بعزيمتك وحرصك على عفو الله تعالى ، ولتكن هذه التغذية بقراءة القرآن ، وسير السلف ؛ لاسيما التائبين والتائبات ، واختر رفقة صالحة ، وأبعد عن رفقاء السوء . وعليك كلما أذنبت أن تتوب ولا يضرك أن تعود إلى المعصية مرة أخرى ، وذلك لأن التوبة هي الندم وحيث ندمت واستغفرت ويلزم من ذلك عزم الإنسان وقت التوبة على أن لا يعود . فإن عاد بعد ذلك فذنبه الأول قد محي إن شاء الله تعالى ، والذنب الذي فعله الآن عليه أن يتوب منه ويستغفر ،

فقد ثبت عن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » إن عبدا أذنب ذنبا فقال : رب أذنبت فاغفره ، فقال ربه : أعلم عبدي أن له ربا يغفر الذنب ويأخذ به ؟ غفرت لعبدي ، ثم مكث ما شاء الله ، ثم أذنب ذنبا فقال : رب أذنبت ذنبا فاغفره ، فقال ربه : أعلم عبدي أن له ربا يغفر الذنب ويأخذ به ؟ غفرت لعبدي ، ثم مكث ما شاء الله ثم أذنب ذنبا قال : رب أذنبت ذنبا آخر فاغفر لي فقال : أعلم عبدي أن له ربا يغفر الذنب ويأخذ به ؟ غفرت لعبدي فليفعل ما شاء «متفق عليه . ومعناه: أن ذنوبه لا ضرر منها ما دام يستغفر ويتوب إثر كل ذنب . والله أعلم.

«Хвала Аллаhу, а затем:

Эти твои ощущения указывают на очень хорошее начало — искреннее покаяние. Подкрепи это свое искреннее покаяние твердым решением и стремлением к прощению Всевышнего Аллаhа. Это подкрепление должно выражаться чтением Корана! Чтением истории саляф, особенно истории табиинов из числа мужчин и женщин. Выбери хорошее окружение и оставь плохое окружение. При каждом попадании в грех ты должен (немедленно) каяться, и не навредит тебе повторное попадание в грех (если ты сразу вернешься к Всевышнему).

Покаяние — это сожаление (о содеянном). Если вы сожалеете о содеянном и попросили прощение (у Аллаhа), что означает твердое решение человека во время покаяние больше не возвращаться (к этому греху), а если вернулся, то его первый грех смывается , иншаАллаh. Он должен попросить прощение и покаяться от того греха, о котором сожалеет.

И пришло достоверно от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа ﷺ: 

«Когда один из рабов Аллаха совершил грех, он сказал: «О Аллах, прости мне мой грех!», – Всевышний и Благословенный Аллах сказал: «Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех». Потом (после покаяния), он снова совершил грех и сказал: «О господь мой, прости мне грех мой!», – и Всевышний и Благословенный Аллах сказал: «Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех». Потом он снова совершил грех и сказал: «О Господь мой, прости мне грех мой!», – и тогда Всевышний и Благословенный Аллах сказал: «Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает!»»

(Слова в хадисе: «Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает») означают, что грехи не навредят ему, если после их совершения он сразу возвращается к Аллаhу. А Аллаh знает лучше».

 

Я добавлю: Имеется ввиду такой случай, когда человек совершил грех и затем понял что сделал нехорошее дело и тут же исправился, такому не навредит его первое плохое деяние.

Если он не каялся долгое время и потом, по милости Всевышнего, понял, что ошибался и пожелал вернуться к Аллаhу, то такому тоже его прошлое не навредит иншаАлла.

Но, откладывание покаяние является грехом тоже, требующее отдельное покаяние. Ничего не помогает в покаяние чем требование полезных шариатских знаний.

Имам ан-Науауи и хафиз Ибн Раджаб сказали, что смысл этого хадиса в том, что пока раб Аллаха будет поступать таким образом, т.е. совершив грех, каяться искренне за него, Аллах будет его прощать! ‘

Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Однажды к пророку ﷺ пришел один человек и сказал: «О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?» Пророк ﷺ сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: «А если он попросит за это прощения?» Пророк ﷺ сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: «А если он снова совершит грех?» Пророк ﷺ сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: «А если он попросит за него прощения и покается?» Пророк ﷺ сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете»».

Слова в хадисе: «…Аллах не устанет, пока вы сами не устанете», т.е Он не перестанет принимать искреннее покаяние кающегося, пока тот искренне кается.  Велик Милостивый и Милосердный!

Имам ан-Науауи сказал: “Если человек покаялся в грехе, а затем вновь его совершил, то его предыдущее покаяние за этот грех не становится недействительным. И также если он кается в одном виде греха, пребывая при этом в другом виде греха, то его покаяние действительно!”

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *