Последнее обновление на 15 Окт 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Категорически запрещается что-то относить к пророку (ﷺ) из слов и деяний. Ложь на пророка ﷺ это ложь на Аллаhа.
Запрет наговаривать на пророка ﷺ. Не важно, словами, или дела.
♦ Посланник Аллаhа (ﷺ) сказал:
إن كذبا علي ليس ككذب على أحد
Поистине, ложь на меня не подобна лжи на кого-либо из людей
Аль-Бухари и Муслим от ‘Али, да будет доволен им Аллаh.
♦ Он (ﷺ) также сказал:
من يقل علي ما لم أقل فليتبوأ مقعده من النار
Пусть займет свое место в огне тот, кто говорит от моего имени то, что я не говорил
Аль-Бухари от Абу Салямы, да будет доволен им Аллаh.
♦ Он (ﷺ) также сказал:
سيكون في آخر أمتي أناس يحدثونكم ما لم تسمعوا أنتم ولا آباؤكم فإياكم وإياهم
В последнее время (ближе к судному дню) появятся люди, рассказывающие вам хадисы, которые не слышали ни вы и ни ваши отцы. Остерегайтесь их, да не заблудят они вас и да не искусят»
Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh.
♦ Он (ﷺ) также сказал:
إياكم وكثرة الحديث عني فمن قال علي فليقل حقا أو صدقا،ومن تقول علي ما لم أقل فليتبوأ مقعده من النار
Остерегайтесь передавать от меня много хадисов. Кто говорит от моего имени, пусть говорит истину и правду. Тот, кто говорит от моего имени то, что я не говорил, пусть займет свое место в огне
Ибн Маджа от Аби Къатады, да будет доволен им Аллаh.
♦ Он (ﷺ) также сказал:
إن من أعظم الفرى أن يدعى الرجل إلى غير أبيه، أو يُري عينيه ما لم تر، أو يقول على رسول الله صلى الله عليه وسلم ما لم يقل
Самым великим наговором является то, когда человек относит себя не своему отцу. Когда он рассказывает сон, который не видел. И когда но наговаривает на посланника Аллаhа (ﷺ) то, что он не говорил
Аль-Бухари от от Уасиля ибн аль-Аскъа’, да будет доволен им Аллаh
♦ Он (ﷺ) также сказал:
إن الذي يكذب عليَّ يُبْنَى له بيت في النار
Тому, кто лжет на меня, будет построен дом а огне
Ахмад от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh.
♦ Сказал сподвижник пророка ﷺ Анас бин Малик, да будет доволен им Аллаh: «Единственное что меня удерживает о частого рассказывания хадисов пророка ﷺ, это хадисы…» И упомянул некоторые вышеприведенные хадис.
Понимание этих хадисов у имамов Сунны
≡ Аль-хафиз ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, да помилует его Аллаh, сказал:
«Во-первых: у некоторых ученых возводивший ложь на него намеренно является неверующим. На этом шейх Абу Мухаммада аль-Джувейни. Но это мнение посчитал слабым его сын — имам двух святынь. И к этому склонился Ибн аль-Мунир. Суть в том, что возводивший на него ложь в дозволенности харама, к примеру, неминуемо сам считает это дозволенным. Или дозволенное запретным. А дозволять запретное куфр…
Но не секрет, что в том, что он сказал спорный вопрос. Большинство на том, что он не попадает в куфр, пока не посчитает это дозволенным.
И второй ответ: ложь на него является тяжким грехом. А ложь на другого меньше по тяжести грех. Это два отличающихся (греха). И не обязательно, если пришла одинаковая угроза тому, кто лжет на него (ﷺ), или лжет на другого, чтобы их место (в аду) было одинаковым. Или что-бы продолжительность нахождения там было одинаковое.
Слово пророка (ﷺ) «пусть займет» указывают на долгое нахождение (в аду). Более того, внешний смысл указывает на то, что он и вовсе не выйдет оттуда. Он не указал для него другого места (кроме ада). Однако однозначные доказательства указывают, что вечное пребывание относится лишь к кафирам».
≡ Сказал имам ибн Баз, да помилует его Аллаh, сказал:
«Эти хадисы говорят о запрете лжи на пророка (ﷺ). О запрете передавать от его имени то, что ясно или предположительно является ложью на пророка (ﷺ), не указав на это.
Хадисы в этом значении передается огромное количество (мутауатир) от пророка (ﷺ). (Все они) указывают на серьезную угрозу в отношении того, кто лжет на пророка (ﷺ). Ложь на него является тяжким грехом. Некоторые обладатели знания посчитали кафиром того, кто намеренно возвел ложь на пророка (ﷺ). Но большинство ученых так не считает, если конечно он не считает это дозволенным. Если он посчитал это дозволенным (т.е харамное), тогда, по единогласному мнению, он кафир. В любом случае ложь на пророка (ﷺ), в силу того, что из этого вытекают огромные беды, является тягчайшим грехом. Делающий такое не далек от куфра. Прошу у Аллаhа благополучия и спасения»
≡ Имам аль-Мунауи сказал:
«Это сильная угроза, означающая, что ложь на него тягчайший грех. Более того, некоторые ученые считали это куфром. «Сказал аз-Заhаби: намеренно возводить на него ложь это тягчайший грех. Некоторые даже читали это куфром».
Прошу Милостивого удостоить чести стоять на службе защиты Сунны!
السلم عليكم
Хотел бы у вас спросить по поводу достоверности одного Хадиса :
🤲
Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Абу Бакр зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желал что-то ему сказать, а я в это время медленно совершала молитву. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О ‘Аиша, тебе следует взывать к Аллаху краткими и всеобъемлющими мольбами». Когда же я завершила молитву, то спросила: “О посланник Аллаха, а какая эта – краткая и всеобъемлющая мольба?” Он сказал: «Говори: “О Аллах, поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и прибегаю к Тебе от зла тем же, чем прибегал к Тебе раб Твой и Пророк Твой! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы сделал благом все, что Ты предопределил для меня!”» Ахмад 6/146, ат-Тауахи в “Шарх мушкиль аль-асар” 15/290, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 639, Ибн Маджах 3846, Ибн Хиббан 866. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Ибн Хиббан, Джамалюддин аль-Мальты, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “аль-Му’тасар миналь-мухтасар” 2/239, “Булюгъ аль-марам” 1567, “Асль сыфа ас-саля” 3/1012, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 497, «Сахих аль-джами’» 1276.
اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ، عَاجِلِهِ وَآَجِلِهِ مَا عَلِمْتُ مِنْهُ، وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، اللهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ تَقْضِيهِ لِي خَيْرًا