Последнее обновление на 15 Май 2021
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Если у мусульманки нету шариатского уали, кто выдает ее замуж?
Об этом я спросил уважаемого шейха Мухаммад Салиха аль-Мунаджида и ученых марказа Къатара. Они сказали, что если у мусульманки нет шариатского уали, то ее опекунство берет на себя шариатский судья. Если нет такого, то ученые исламского центра. Нет такого, то праведный имам ее города. Если и такого, то известный своей праведностью муслим.
≡ Имам Ибн Къудама сказал:
لَا نَعْلَمُ خِلَافًا بَيْنَ أَهْلِ الْعِلْمِ ، فِي أَنَّ لِلسُّلْطَانِ وِلَايَةَ تَزْوِيجِ الْمَرْأَةِ عِنْدَ عَدَمِ أَوْلِيَائِهَا … والسُّلْطَانُ هَاهُنَا هُوَ الْإِمَامُ ، أَوْ الْحَاكِمُ ، أَوْ مَنْ فَوَّضَا إلَيْهِ ذَلِكَ
«Мы не знаем разногласий среди обладателей знания, что если у женщины нет уали, то ее опекунство берет на себя султан. Султан — это может быть имам, или правитель. Или тот, кому дали такие полномочия».
См. «Аль-Мугъни». 9/360
≡ Он же сказал:
فَإِنْ لَمْ يُوجَدْ لِلْمَرْأَةِ وَلِيٌّ وَلَا ذُو سُلْطَانٍ ، فَعَنْ أَحْمَدَ مَا يَدُلُّ عَلَى أَنَّهُ يُزَوِّجُهَا رَجُلٌ عَدْلٌ بِإِذْنِهَا
«Если нет для женщины ни уали, ни султана, то от Ахмада передается то, что ее выдает замуж порядочный человек по ее согласию».
См. там же.
≡ Сказал имам аль-Къуртуби:
وَإِذَا كَانَتِ الْمَرْأَةُ بِمَوْضِعٍ لَا سُلْطَانَ فِيهِ ، وَلَا وَلِيَّ لَهَا ، فَإِنَّهَا تُصَيِّرُ أَمْرَهَا إِلَى مَنْ يُوثَقُ بِهِ مِنْ جِيرَانِهَا ، فَيُزَوِّجُهَا وَيَكُونُ هُوَ وَلِيَّهَا فِي هَذِهِ الْحَالِ ، لِأَنَّ النَّاسَ لا بد لَهُمْ مِنَ التَّزْوِيجِ
«Если для женщины нет ни султана, ни уали, тогда она обращается к доверенному лицу из числа ее соседей, и он выдает ее замуж. В таком случаеон будет ее уали. Ведь люди обязательно должны жениться».
См. «Аль-Джами’ ли-Ахками аль-Къуръан». 3/76
≡ Имам ан-Науауи сказал: «Юнус бин ‘Абд аль-А’ля передал, что аш-Шафи’и сказал: Если у женщины нет уали, то тогда она поручает свое дело (благочестивому) человеку».
См. «Раудату ат-Талибин» 7/50.
≡ Сказал Ибн ‘Усеймин:
المراد بالسلطان : الإمام الرئيس الأعلى في الدولة ، أو من ينوب منابه ، والذي ينوب منابه في وقتنا الحاضر: وزارة العدل ، ومن ورائها : مأذون الأنكحة
«Султан — имеется ввиду главный имам страны. Или тот, кто заменяет его. В наше время это министерство юстиции и те, кто ниже, как уполномоченный по бракам».
См. «Шарх аль-Мумти» 12/76
Точно также уали женщин людей писания — это ее отец. Затем его отец (ее дед), ее сын, его сын (ее внук), ее родной брат, родные братья отца (ее дяди), их дети и их дети. Все они должны быть из людей писания.
Если нету никого из перечисленного или они не из людей писания, то ее опекунство берет на себя исламский правитель. А если нет такого, то директор исламского центра. Если и такого нет, то кто-то из требующих знания мусульман.
Об этом я спросил шейха аль-Маджида и ученых марказа.
Принятие опекунства или его передача должно происходить официально.
Если и Султан, и праведный муслим. Может ли она выбирать
≡ Сказал имам Ибн Къудама «Более верно, что эти слова (т.е женщину выдает праведный муслим) касаются того случая, когда нет уали и султана».
См. «Аль-Мугъни» 9/362.
Такого же мнения имам Шиhаб аль-Азра’и.
Но если невозможно попасть к этому султану, судье или хакиму, то только тогда ниже по цепочке.
Другие ученые сказали, и на этом меньшинство, что она в праве выбирать. А Аллаhу известно лучше.
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته أخي
Есть вопрос по этому поводу,если есть возможность помочь,решить вопрос и узнать у знающих,то после الله ,прошу у тебя помощи إن شاء الله
могу здесь задать и лучше написать куда-то в zollo?
Или как лучше сделать? Просто вопрос не короткий?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Вот мой Skype: aby-ijl
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Брат Джаузи ,да воздаст Всевышний Аллах тебе многократно благом в обоих мирах! У меня срочный вопрос, есть сестра которая начала соблюдать лет 3-4 наза , родственники её не молятся (из мужчин), она давно живёт одна так как отец запретил ей жить дома из-за того что она не слушает его,(ему не нравится что она молится и покрыта и конечно хочет замуж за мусульманина который соблюдает обязательное ин шаа Ллах) ,были проблемы с отцом и другие из-за религии ,она боится его действий если узнает что замуж вышла за мусульманина. Она сказала тёте обомне ,что хотим никах другим родственникам не гоаорит из-за опасения физического и морального воздействия . Но готова рассказать как покинет свою местность и переедит комне,я живу рядом в другой республике . Там где она ,масса Имамов суфиев которые делают ширк ,есть кто и не делают ширк но их мало , Аллах знает лучше но они много бидаа делают и опровергать пытаются обладатеоей знания на манхадже праведных предшественников. Она не обращается туда к Имам с вопросом ,стать её вали. Дополню, сестра живёт не один год одна ,сама работает и снимает жильё. Сестра попросила найти хорошего брата который возьмёт эту ответственность,быть её вали при никахе , я знаю такого брата и знаю за него что он хороший мусульманин, потихоньку изучает религию со своей женой ,которая учиться не один год уже… Вчера,я ,этот брат (вали по согласию сестры) и ещё два свидетеля ,сделали конференцию и поставили никах . Скажи брат ,наш никах действительный если так как я описал всё,или нет? Ради Аллаха надеюсь дашь ответ,так как жду его и больше некому его задать. У меня есть Ватсап и Телеграм ,если можно напиши туда:89526903368
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Позвоните мне на Skype. Логине: aby-ijl
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва барокятух , брат, у девушки нет ни отца ни деда ни дяди со стороны отца ни брата, родители развелись, она осталась с матерью и с детства на попечении дяди(маминого брата) он мусульманин, он считается уали?