• +7 928 503 90 90

22. Слова поминания в 'ид аль-Адха и 'ид аль-Фитр

22. Слова поминания в ‘ид аль-Адха и ‘ид аль-Фитр

22. Slova pominanija v id al Adha i id al Fitr 1 - 22. Слова поминания в 'ид аль-Адха и 'ид аль-Фитр

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Зикры в эти девять дней Зуль-Хиджди, затем в день ‘Арафа, затем в праздничный день, и в последующих трех днях Ташрикъа являются сунной.

Есть небольшое разногласие относительно того, когда и что именно произносят в эти дни:

≡ Сказал имам Малик:

«Мы же на том, что чтение такбиров в дни Ташрикъа должно быть после обязательных молитв. Первый такбир начинает имам после обеденной молитвы, где люди делают такбир вместе с ним. Последний такбир имама … заканчивается после утренней молитвы последнего дня Ташрикъа… Такбиры в дни Ташрикъа должны делать, как и мужчины, так и женщины»

≡ Аль-Бухари передал:

«Женщины делали такбир позади Абана бин ‘Усмана и ‘Умара бин Абдуль ‘Азиза в ночи Ташрикъа вместе с остальными мужчинами в мечети»

Сообщил ад-Даракъутни, что ибн ‘Умар делал такбир с утра и вплоть до прихода в молельню, и продолжал делать такбир в молельне пока не явился имам.

≡ Сказал ‘алляма Мухаммад аз-Заркъани в шархе «Муватаъ» имама Малика:

«А что касается формы поминания, то самое достовернее это то, что передал Абду Раззакъ с достоверной цепочкой передатчиков от Сальмана, сказавшего: «Возвеличивайте Аллаhа словами Аллаhу Акбар! Аллаhу Акбар Кабиран»». Добавил аш-Шафи’и: «Уа ли Лляhи аль-ХIамд» Также сообщается, что такбир произносят трижды, добавив «Ля Иляhа илля Ллаhа вахIдаhу ля шарика Ляh» и т.д»

≡ Сказал аль-хафиз bбн Хаджар:

«Ученые разногласят относительно (такбиров): из них есть те, кто говорил о их чтении после обязательных молитв. Есть те, кто ограничил их с обязательными молитвами, исключив дополнительные молитвы. Есть и те, кто считал, что (такбиры) касаются лишь мужчин, но не женщин. Есть и те, кто считал, что (такбиры) читают джама’атом, но не раздельно… Есть и те, кто считал, что (такбиры) касаются лишь находящегося в своем (населенном пункте), но не путника… Существует разногласие также по поводу начала (такбиров) и их завершения:  Говорят, что начало с Зуhра, а конец после Зуhра дня жертвоприношения, или ‘Асра дня жертвоприношения, или Зуhра второго дня, или утренней молитвы последнего дня Ташрикъа, или Зуhра последнего дня Ташриъка, или ‘Асра последнего дня Ташрикъа. Ничего достоверного и ясного по этому поводу от пророка не сообщается

≡ Сказал имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби:

«Наши ученые предпочитают обычный такбир, на это (указывает) Коран, и это то, к чему склоняюсь я»

Форма этих азкаров по мнению имама аш-Шафии:

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا وَسُبْحَانَ اللَّهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا اللَّهُ أَكْبَرُ وَلَا نَعْبُدُ إلَّا اللَّهَ مُخْلِصِينَ له الدَّيْنَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ صَدَقَ وَعْدَهُ وَنَصَرَ عَبْدَهُ وَهَزَمَ الْأَحْزَابَ وَحْدَهُ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ

Из заказанного становится ясно, что в данном случае форма зикра не столь принципиальна, как ее наличие – главное читать. Одно из известных и распространенных форм поминания, переданное от большинства сподвижников:

الله أكبر، الله أكبر، لا إله إلا الله، الله أكبر الله أكبر، ولله الحمد

Это передал имам Ибн Аби Шейба от Ибн Мас’уда. Это же поминание читают и в ‘Ид аль-Фитр.

Внимание! Некоторые читают эти слова поминания хором в один голос, синхронно! Это ошибка и нельзя так делать!

Подобные действия посчитали нововведением такие имамы как: ибн аль-Хадж аль-Фаси аль-Малики  и Абу Ибраhим аш-Шатиби аль-Малики, Мухаммад бин Ибраhим, Ибн Баз, ‘АбдуРаззакъ ‘Афифи, АбдуЛлаh бин Къу’уд, Хамуд ат-Тевейджири, Ибн Усеймин, Бакр Абу Зейд, Насыр аль-Альбани, ‘АбдуЛла аль-Гъудаян и Мукъбил бин Хади.

Братья ссылались на некоторые сообщения от саляф. Вот некоторые из них:

≡ Имам Малик сказал:

» Яхъя ибн Са’ид рассказывал:

“До меня дошло, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб вышел в день Жертвоприношения, когда солнце только взошло. Он стал произносить такбир и люди тоже произносили вместе с ним его такбир. И так же было на второй и третий день”.

≡ Имам аш-Шафи’и говорил:

Людям следует произносить в праздник Разговения такбиры после захода солнца по отдельности и совместно в любом месте до того времени, пока имам не выйдет для совершения праздничной молитвы”.

Я скажу: ни в первом ни во втором сообщении нет доказательства для них, так как в сообщениях идет речь о коллективном поминании в разброс, а не о одновременно/синхронно.

Т.е мы порицаем одновременное произнесение, а не коллективное, где каждый читаем сам. А знание у Всевышнего Аллаhа.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.

 

Добавить комментарий