199. Дозволенность золота кольцевидной формы для женщин

199. Дозволенность золота кольцевидной формы для женщин

199. Zoloto kolcevidnoj formy dlja zhenshhin - 199. Дозволенность золота кольцевидной формы для женщин

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Наши уважаемые сестры, ознакомившись с книгой великого мухаддиса нашего столетия, Мухаммадом Насыр ад-Дином аль-Альбани, да помилует его Аллаh, спросили меня о золоте кольцевидной формы для женщин.

Дело в том, что мнение шейха известное, он запрещает золото кольцевидной формы для женщин.

Я не буду много писать на этот счет, но приведу самое основное, подтверждающее, что доказательства шейха аль-Альбани, да помилует его Аллаh, не состоятельны, не выдерживают критики.

Первым делом я приведу наши доказательства, затем доказательство шейха аль-Альбани, и потом отвечу на его доказательства.

Наши аргументы, что золото дозволенно женщине в любой форме и в любом случае.

[icon name=»check-circle-o» class=»» unprefixed_class=»»] Довод №1:

Посланник Аллаhа ﷺ взял в правую руку щелк, в левую золото, и сказал:

إن هذين حرام على ذكور

Эти две вещи запрещены мужчинам моей общины
Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи и другие от ‘Али

В другой версии:

وحل لإناثهم

И дозволены женщинам
Ибн Маджа

[icon name=»check-circle-o» class=»» unprefixed_class=»»] Довод №2:

Пророк ﷺ сказал:

أحل الذهب والحرير للإناث من أمتي وحرم على ذكورها

Щелк и золото дозволены для женщин моей общины, и запрещены для ее мужчин
Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие от Абу Мусы аль-Аш’ари. И не обращайте на мелкие проблемы в данном иснаде.

[icon name=»check-circle-o» class=»» unprefixed_class=»»] Довод №3:

Когда к пророку принесли некоторые украшения, среди которых был кольцо с камушком, он позвал свою внучку Умаму, дочь Зайнаб, и сказал

 تحلي بهذه يا بنية

Украшайся этим, дочь моя

И Ибн Баз, комментария этот хадис, сказал: «И это было золото кольцевидной формы». 

[icon name=»check-circle-o» class=»» unprefixed_class=»»] Довод №4:

На этом единогласны четыре имама. А в прочем не только четыре имама, и практически все ученые.

≡ Имам муфассир Абу Бакр аль-Джассас в своем тафсир сказал:

والأخبار الواردة في إباحته للنساء عن النبي ﷺ والصحابة أظهر وأشهر من أخبار الحظر، ودلالة الآية [يقصد بذلك الآية التي ذكرناها آنفا] أيضا ظاهرة في إباحته للنساء. وقد استفاض لبس الحلي للنساء منذ قرن النبي ﷺ والصحابة إلى يومنا هذا من غير نكير من أحد عليهن

«Сообщения от пророка ﷺ и сподвижников о дозволенности (золота) для женщин более известны, чем сообщения о запрете его. Также данный аят прямо доказывает его дозволенность для женщин.

Огромное количество случаев со времен пророка ﷺ и сподвижников, и вплоть до наших дней, как женщины надевали золото и никто не порицал их за это. 

≡ Сказал имам аль-Байhакъи в «аль-Кубра»:

فهذه الأخبار وما في معناها تدل على إباحة التحلي بالذهب للنساء، واستدللنا بحصول الإجماع على إباحته لهن على نسخ الأخبار الدالة على تحريمه فيهن خاصةـ

«Эти, и им подобные сообщения, доказывают дозволенность для женщин украшаться золотом. Мы уже привели в доказательство единогласие на дозволенность (золота для женщин), а также, что сообщения о запрете отменены».

≡ Сказал имам ан-Науауи в «аль-Маджму»:

ويجوز للنساء لبس الحرير والتحلي بالفضة وبالذهب بالإجماع للأحاديث الصحيحة

«Разрешается женщине носить щелк и украшаться серебром и золотом по единогласному мнению, основываясь на достоверных хадисах».

Аль-хафиз Ибн ХIаджар в шархе хадиса аль-Бара ибн ‘Азиб, сказал:

نهى النبي ﷺ عن خاتم الذهب أو التختم به مختص بالرجال دون النساء، فقد نقل الإجماع على إباحته للنساء

«Запрет Пророк ﷺ надевать золотые кольца касается лишь мужчин, но женщин. Установилось единогласие на дозволенность золота для женщин».

Я привел лишь малую часть доказательств. В следующей главе коротко отвечу на доводы оппонентов

Ответ на доводы оппонентов

Шейх аль-Альбани привел хадис:

من أحب أن يحلق حبيبه بحلقه من نار فليحلقه حلقة من ذهب

Кто хочет надеть на своего любимого (и любимую) кольцо из огня, пусть наденет золотое кольцо
Ахмад и Абу Дауд.

Мы скажем: тот хадис противоречит огромному количеству адисов и асаров, по достоверности которые, превосходят этот хадис, что создает прочное мнение о его слабости.

≡ Сказал мухаддис Ибн Джибрин, когда ему привели мнение шейха аль-Альбани:

هذه الأحاديث ضعيفة، ولو كانت أسانيدها معروفة، وذلك لأنه قد ثبت أن زوجات النبي ﷺ لبسن الحلي المحلق، أي الذي على شكل حلقات، كالخواتم والإسورة والأقراط والقلائد بدون نكير، ولم يزل المسلمون يلبسون نساءهم الذهب المحلق بدون نكير، وإن الأحاديث الواردة في النهي عنه لا تثبت، أو أنها منسوخة، حيث عمل الصحابة على خلافها وأجمع عليه المسلمون. والله أعلم.

«Все эти хадисы не достоверны, даже если в них известные иснады. И ведь достоверно известно, что жены пророка ﷺ надевали кольцевидные украшения, в форме колец, как кольца, браслеты, серьги, ожерелья, и никто их не упрекал.

И мусульмане не переставали надевать на своих жен золото кольцевидной формы, без всякого порицания.

Все хадисы на эту, либо не достоверные, либо слабые, поскольку сподвижники жили в противовес этим хадисам, и мусульмане единогласны в этом».

≡ Сказал мухаддис факъиh шейх Ибн Баз:

وأما الأحاديث التي ظاهرها النهي عن لبس الذهب للنساء فهي شاذة، مخالفة لما هو أصح منها وأثبت، وقد قرر أئمة الحديث أن ما جاء من الأحاديث بأسانيد جيدة لكنها مخالفة لأحاديث أصح منها ولم يمكن الجمع ولم يعرف التاريخ فإنها تعتبر شاذة لا يعول عليها ولا يعمل بها. قال الحافظ العراقي رحمه الله في الألفية

«Что касается хадисов, с которых понимается запрет женщине использовать золото кольцевидной формы, то они отклоненные, противоречащие тому, что сильнее их по достоверности.

Имамы хадис разъяснили, что эти хадисы имеют неплохие иснады, однако они противоречат более достоверным хадисам, и невозможно их объединить, и не известна их дата, в таком случае они принимаются за отклоненные хадисы, на которые нельзя упираться и действовать согласно ним, как сказал аль-хафиз аль-‘Иракъи, да помилует его Аллаh, в аль-Фийе».

Я скажу: я не стал делать научную работу по этому поводу из-за этого, что огромное количество ученых передают единогласие в этом вопросе, которым противоречит шейх аль-Альбани, да помилуете его Аллаh.

Спрашивается: если так, то почему шейх аль-Альбани удостоверил этот хадис? Ответ: методология шейха аль-Альбани в том, что он в основном обращает внимание на иснад, не обращая внимание на матн. В данном хадисе иснада нормальный, но матн не в порядке. Об этом в нашей статье: 21. Манhадж шейха аль-Альбани в хадисах.

И что поражает воображение, так это современные мурджииты, последователи ар-Райиса, которые создали группы «фитна мазхабистов», но забыли себя, которые своим мазхабизмом превзошли ханафитов и матуридитов, следуя за отклоненными мнениями шейха аль-Альбани, оставляя практически всю умму.

Они, твердя о следовании за сунной, подразумевают либо аль-Альбани, либо каких-то своих малоизвестных шейхов, но тех, кто следует за Маликом, Ахмадом, ас-Саури, Ибн аль-Мубараком и т.д, они называют «мазхабисты». И нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаhа!

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *