125. Когда запрещается дуть на еду и питье?

125. Когда запрещается дуть на еду и питье?

125. Kogda zapreshhaetsya dut na edu i pite 640x432 - 125. Когда запрещается дуть на еду и питье?

Скачать

 

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Наш устаз, да хранит его Аллаh, сказал:

جاء النهي عن النفخ في الطعام والشراب ، فقد روى الإمام أحمد عن ابن عباس رضي الله عنهما قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم  
فيُكره النفخ في الطعام وفي الشراب المشتَرَك
وروى ابن أبي شيبة من طريق كليب الجرمي أنه شهد عليا يَنهى القصّابين عن النفخ ، يعني في اللحم 
قال ابن قدامة في المغنِي : ويُكره النفخ في اللحم الذي يريده للبيع لما فيه من الغش . اهـ 
والذي يظهر أنه لا يُكره النفخ في شراب حار يُريد أن يشربه إذا كان خاصا به ، أي لن يشرب منه غيره 
وكذلك لا يُكره نفخ النساء في الأسقية ، إذا لم يكن اللبن للبيع 
والله تعالى أعلم

«Запрещается дуть на еду и питье. Имам Ахмад передал хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллаh, сказавший:

«Посланник Аллаhа ﷺ запретил (дуть на еду и питье).

Нежелательность дуть на еду и питье одинаково.
Передал Ибн Аби Шейба по цепочки от Кулейба аль-Джарми, что он был свидетелям того, как Али запрещал мясникам дуть на мясо.
Сказал Ибн Къудама в «аль-Мугъни»: «Является мошенничеством дуть на то мясо, которое (приготовлено) для продажи».
И очевидно, что дуть на горячий напиток не порицается, если кроме него никто не собирается пить (этот напиток). [1] Точно также не порицается и женщинам дуть на бурдюки с молоком, если конечно (это молоко) не на продажу.
А всевышний Аллаh знает лучше».

 

Я добавлю:

Имам аль-Бухари и Муслим передали хадис от Абу Къатады, который сказал:

نَهَى أَن يُتَنَفَّسَ فِي الإِنَاءِ

 «Посланник Аллаhа ﷺ запретил дышать в посуду»

Как сказал имам аш-Шаукани, посуда включает в себя еду и питье. 

Более того, по поводу питья пришел конкретный хадис от Аби Са’ида аль-Худри у имама ат-Тирмизи, который сказал:

نَهَى عَنِ النَّفخِ فِي الشَّرَابِ

 «Посланник Аллаhа ﷺ, запретил дуть на питье».

 Хадис удостоверил имам ат-Тирмизи и Ибн аль-Къайим.

Такие комментаторы хадисов как Абу Бакр ибн аль-‘Араби, аль-Къуртуби, Ибн аль-‘Усеймин и другие указали, что запрет/нежелательность дуть на посуду связан с целым рядом причин, из них: дующий может быть болен, что может негативно отразится для тех, кто собирается пить после него, или же это повлечет отвращение у других к этой еде. Другие считали это неприличным поступком.

Таким же образом нельзя делать отрыжку в посуду, с которой будут кушать остальные, как сказал имам аш-Шаукани.

Примечание:

Если вы спешите и нет времени ждать пока еда/питье остынет и после вас нет никого в очереди к данному питью/пище, то дуть в такую посуду не порицается, как подметил ‘алляма Ибн ‘Усеймин.

А знание у Всевышнего.

 


[1] Т.е посуда принадлежит ему одному.

 

Комментарии

  • Карина | Июн 24,2021

    Очень полезные статьи пишите Хвала Аллаху за ваше знание, БаракяЛлах фийк

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *