Last updated on 24 Июн 2021
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Наш устаз, да хранит его Аллаh, сказал:
جاء النهي عن النفخ في الطعام والشراب ، فقد روى الإمام أحمد عن ابن عباس رضي الله عنهما قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم
فيُكره النفخ في الطعام وفي الشراب المشتَرَك
وروى ابن أبي شيبة من طريق كليب الجرمي أنه شهد عليا يَنهى القصّابين عن النفخ ، يعني في اللحم
قال ابن قدامة في المغنِي : ويُكره النفخ في اللحم الذي يريده للبيع لما فيه من الغش . اهـ
والذي يظهر أنه لا يُكره النفخ في شراب حار يُريد أن يشربه إذا كان خاصا به ، أي لن يشرب منه غيره
وكذلك لا يُكره نفخ النساء في الأسقية ، إذا لم يكن اللبن للبيع
والله تعالى أعلم
«Запрещается дуть на еду и питье. Имам Ахмад передал хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллаh, сказавший:
«Посланник Аллаhа ﷺ запретил (дуть на еду и питье).
Нежелательность дуть на еду и питье одинаково.
Передал Ибн Аби Шейба по цепочки от Кулейба аль-Джарми, что он был свидетелям того, как Али запрещал мясникам дуть на мясо.
Сказал Ибн Къудама в «аль-Мугъни»: «Является мошенничеством дуть на то мясо, которое (приготовлено) для продажи».
И очевидно, что дуть на горячий напиток не порицается, если кроме него никто не собирается пить (этот напиток). [1] Точно также не порицается и женщинам дуть на бурдюки с молоком, если конечно (это молоко) не на продажу.
А всевышний Аллаh знает лучше».
Я добавлю:
Имам аль-Бухари и Муслим передали хадис от Абу Къатады, который сказал:
نَهَى أَن يُتَنَفَّسَ فِي الإِنَاءِ
«Посланник Аллаhа ﷺ запретил дышать в посуду»
Как сказал имам аш-Шаукани, посуда включает в себя еду и питье.
Более того, по поводу питья пришел конкретный хадис от Аби Са’ида аль-Худри у имама ат-Тирмизи, который сказал:
نَهَى عَنِ النَّفخِ فِي الشَّرَابِ
«Посланник Аллаhа ﷺ, запретил дуть на питье».
Хадис удостоверил имам ат-Тирмизи и Ибн аль-Къайим.
Такие комментаторы хадисов как Абу Бакр ибн аль-‘Араби, аль-Къуртуби, Ибн аль-‘Усеймин и другие указали, что запрет/нежелательность дуть на посуду связан с целым рядом причин, из них: дующий может быть болен, что может негативно отразится для тех, кто собирается пить после него, или же это повлечет отвращение у других к этой еде. Другие считали это неприличным поступком.
Таким же образом нельзя делать отрыжку в посуду, с которой будут кушать остальные, как сказал имам аш-Шаукани.
Примечание:
Если вы спешите и нет времени ждать пока еда/питье остынет и после вас нет никого в очереди к данному питью/пище, то дуть в такую посуду не порицается, как подметил ‘алляма Ибн ‘Усеймин.
А знание у Всевышнего.
[1] Т.е посуда принадлежит ему одному.
Очень полезные статьи пишите Хвала Аллаху за ваше знание, БаракяЛлах фийк
Уа фики!
Ассаляму Алейкум, на счет еды, я знаю что многие саляфы говорили, что насыщенность едой и переедание являются причинами к чёрствости сердца и ослабления имана, а также о больших польза мало есть. Я видел, что ты ходишь в зал занимаешься спортом, я вот тоже решил, но насколько я знаю для набора массы нужно много есть. Как совместить это все? جَزَاكَ اللهُ خَيْراً
Уа аляйкум ассалям.
1- Много есть и хорошо есть, т.е правильно, разные вещи.
2- В те времена не было такой химии, поэтому сегодня надо есть нормально (не обжираться), питательно.
3. Я не ем больше трех раз, не считая прием коктейлей.