Last updated on 8 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Касается ли джама’ат-намаз женщин
≡ Аль-Хафиз ибн Раджаб сказал:
وفي حديث أبي هريرة رضي الله عنه الذي خرجه البخاري : ( صلاة الرجل في الجماعة تضعف ) وهو يدل على أن صلاة المرأة لا تضعف فِي الجماعة ؛ فإن صلاتها فِي بيتها خير لها وأفضل
«В хадисе Абу Хурайры, который передал аль-Бухари: «Коллективная молитва мужчины превосходит» доказательство, женский намаз не удваивается в коллективе. Ее молитва дома лучше для нее и предпочтительней».
См.»Фатхуль-Бари»4/34.
Тоже самое сказал Ибн Хаджар, ссылаясь на хадис: «Семерых Аллаh укроет в соей тени в день, когда не будет другой тени: … и мужчина, сердце которого было привязано к мечетям».
См.»Фатхуль-Бари»2/147.
≡ Ибн ‘Усеймин сказал:
التضعيف الحاصل في صلاة الجماعة يختص بالرجال ؛ لأنهم هم المدعوون إليها على سبيل الوجوب , ولهذا كان لفظ الحديث صلاة الرجل في جماعة تضعف على صلاته في بيته وفي سوقه ، خمساً وعشرين ضعفاً ) .وعلى هذا ؛ فإن المرأة لا تنال هذا الأجر… فمنهم من قال :إنه تسن لهن الجماعة . ومنهم من قال : إنه تباح لهن الجماعة . ومنهم من قال : إنه تكره لهن الجماعة
«Удвоение награды за коллективный намаз касается именно мужчин, поскольку они в обязательной форме призваны (выполнять намаз в коллективе). Поэтому слова хадиса звучат так: «Коллективная молитва мужчины превосходит одиночную молитву мужчины в 25 ступеней». Основываясь на этом: женщина не получает такую награду…
Из ученых есть те, кто говорит: джама’ат для них сунна. Есть и те, кто говорил: джама’ат для них желателен. И те, кто говорил: джама’ат для них не желателен».
≡ Ибн Баз, да помилуете его Аллаh, в «Нур ‘аля ад-Дарб» сказал:
لا حرج في ذلك، ولا تجب عليهن الجماعة، الجماعة من اختصاص الرجال، وجوبها في حق الرجال، أما المرأة فليس عليها جماعة، لكن لو صلين جماعة فلا حرج، لو صلين جماعة أو صلت بهن إحداهن ولا سيما من لها بصيرة وعلم حتى تعلمهن وحتى ترشدهن هذا طيب هذا مستحب، قد روي عن أم سلمة و عائشة أنهما صلتا ببعض النساء
«Джама’ат намаз для них не обязателен. Джама’ат намаз из особенностей мужчин. Обязанность (коллективной молитвы) касается исключительно мужчин. А женщины не обязаны делать джама’ат намаз. Но если она делает, то нет в этом проблем. Если она сделает джама’ат, или кто нибудь возглавит джама’ат, особенно если та, у которой знания, чтобы другие обучились у нее, то это хорошее дело. Передается от ‘Аиши и Уммы Салямы, что они возглавляли женский джама’ат намаз».
≡ Профессор Халид аль-Муслих сказал:
فذهب الظاهرية وهو ظاهر قول الشافعية والحنابلة إلى أن المرأة تدرك فضيلة الجماعة بصلاتها في الجماعة. وذلك للعموم المستفاد من قول النبي صلى الله عليه وسلم فيما رواه البخاري ( 609) ومسلم ( 1038) من حديث ابن عمر رضي الله عنه: » صلاة الجماعة تفضل صلاة الفذ بسبع وعشرين درجة»أما الحنفية والمالكية فالذي يظهر من كلامهم عدم دخول النساء في ذلك ويمكن الاستدلال لهم برواية البخاري (611) ومسلم ( 1035) من حديث أبي هريرة» تفضل صلاة الجميع صلاة الرجل وحده خمساً وعشرين درجة » واللفظ لمسلم والشاهد قوله» صلاة الرجل » واستدلوا أيضاً بما رواه أبوداود (483) من حديث ابن مسعود قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: » صلاة المرأة في بيتها أفضل من صلاتها في حجرتها وصلاتها في مخدعها أفضل من صلاتها في بيتها «والذي يظهر لي أن المرأة تدخل في فضيلة المضاعفة في صلاة الجماعة ويحمل قوله: » صلاة الرجل » على أن الأصل في النصوص الشرعية بيان الحكم في حق الرجال خطاباً وبياناً والأصل استواء الرجال والنساء في الحكم حتى يرد دليل التخصيص
«Захириты, и согласно тому, что понимается из слов шафиитов и ханбалитов: женщина получает обещанную награду за коллективную намаз. И это основываясь на общих словах пророк ﷺ, который передал аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh: «Коллективная молитва превосходит одиночную на двадцать семь ступеней».
А ханафиты и маликиты, как это понятно с их слов, считают, что на женщину не распространяется это обещание. В качестве доказательства в их пользу можно обратиться к риваяту аль-Бухари и Муслима от Абу Хурайры: «Коллективная молитва мужчины превосходит одиночную молитву мужчины в 25 ступеней». Это версия Муслима. Доказательство в словах: «Молитва мужчины». Они также ссылаются на хадис Ибн Мас’уда: Посланник Аллаhа сказал: «Молитва женщины в своей комнате лучше, чем в своем доме, а ее молитва в своем доме лучше, чем в своем зале/дворе».
Но я считаю, что женщина входит в обещанную удвоенную награду за коллективный намаз. А хадиса «Коллективная молитва мужчины» надо истолковать так, что основа в шариатских текстах, что они разъясняют хукм, обращаясь изначально к мужчинам. Основа, что мужчины и женщины равны в хукме, пока не придет исключающее доказательство».
Как должна женщина руководить джама’ат намазом?
≡ Имам Абу Исхакъ аш-Ширази сказал: «
السنّة أن تقف إمامة النساء وسطهنّ لما روي أنّ عائشة وأمّ سلمة أمّتا نساء فقامتا وسطهنّ
«Сунна, это когда имама становится по среди них. Это согласно тому, что передается от ‘Аиши и Уммы Салямы, что они руководили женской коллективной молитвой, находясь по середине (ряда)»
См. «аль-Муhаззаб» 4/296.
≡ Тоже самое сказал Ибн Къудама:
«Если она возглавляет женский джама’ат, то становится по среди них. Мы не знаем разногласий среди тех, кто дозволял женщине возглавлять (женскую молитву)».
См. «аль-Мугъни» 4/202.
Я скажу: это передал ‘Абду-Раззакъ и ад-Даракъутни. Ибн Аби Шейба передал, что умму Саляма стояла имамом среди женщин по середине ряда.
Вывод
Награда за коллективный намаз касается мужчин. Но женщинам лучше делать джама’ат намаз между собой в любом случае. Пусть даже они в этом не достигают награды мужчин, но получают награду за единство и сплоченность, иншаАлла.
Хвала Аллаhу Господу миров.
Ассаламу Алейкум ва рахматуллахи ва барякятух,что если женщина совершает дома джамаат намаз , то ее награда , выше чем та которая совершает одна? Я просто не могу совершать джамаат намаз , так как я начинаю смеяться , с чем это может быть связано? А когда одна совершаю намаз тоже иногда смешно , но не всегда ( я не знаю почему я смеюсь так как не хочу смеяться оно само выходит )
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. По поводу награды женщины за коллективную молитву ученые не единогласны. А по поводу смеха, то уделяйте внимание утренним и вечерним азкарам, сестра.
Готовьтесь к намазу за минут 20, это поможет.
Ассаляму алейкум. Если женщина не хочет/не любит совершать намаз в джамаате, даже будучи дома или в гостях среди сестёр, в чем может быть причина этого? Может ли это быть лицемерие, слабость имана или что-то в этом роде? БаракаЛлаху фикум.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Возможно она просто не в настроении. Причин много.
Мир вам, милость Аллаха и его благословение!
1. Как я знаю, имамы мечети Аль-Харам находятся на большом расстоянии от Каабы во время молитвы и перед ними делается некая расщелина между молящимися со стороны юго-восточной стены Каабы. Насколько это законно?
2. Почему приблизительно до 1439 года по исламскому календарю имамы мечети Ан-Набави молились перед крупным вмонтированным михрабом мечети, а затем стали молиться перед другим михрабом, менее высоким, стоящим отдельно от носящей стены мечети?
3. Каково постановление в религии Аллаха относительно михрабов (ниш, перед которыми или внутри которых находится имам в течение молитвы)? Зачем в мечети Аль-Харам этот отдельно стоящий портативный коричневый михраб, когда кибла обычно видна воочию прямо в этой мечети?
4. И что это за невысокие перегородки в некоторых мечетях арабских стран, стоящие перед первым рядом молящихся? 5. И насколько законно нахождение молящихся, следующих за имамом, перед ним же?
Пусть Аллах ведёт нас правильным путём, путём тех, кого он облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев его, и не заблудших. Да воздаст вам Аллах благом, устроит благословение и мир над своим Посланником, его семьёй и сподвижниками и простит верующих мужчин и женщин.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Заходите сегодня к нам на эфир, задайте вопросы там:
https://t.me/arradru
Ассаляму аляйкум уа рахматулЛахи уа баракату. Вопрос немножко не по теме. Портится ли намаз, если передо мной прошла женщина?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Не портит.
Мир вам, милость Аллаха и его благословение!
Разве нет такого достоверного хадиса от Абу Зарра? Как же его понимать иначе?
عن أبي ذر الغفاري أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: «إِذَا قَامَ أَحَدُكُمْ يُصَلِّي فَإِنَّهُ يَسْتُرُهُ إِذَا كَانَ بَيْنَ يَدَيْهِ مِثْلُ آخِرِةِ الرَّحْلِ فَإِذَا لَمْ يَكُنْ بَيْنَ يَدَيْهِ مِثْلُ آخِرَةِ الرَّحْلِ فَإِنَّهُ يَقْطَعُ صَلَاتَهُ الْحِمَارُ وَالْمَرْأةُ وَالْكَلْبُ الْأَسْوَدُ». قِيلَ: «مَا بَالُ الْكَلْب الْأَسْوَدِ مِنَ الْكَلْبِ الْأَحْمَرِ؟». قَالَ: «الكَلْبُ الْأَسْوَدُ شَيْطَان».ـ
Со слов Абу Зарра Аль-Гифари, что Постанник Аллаха сказал смысл: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, (можно считать, что) у него есть преграда [сутра] (отделяющая его от остальных), если перед ним находится нечто (высотой) с заднюю часть седла. Если же перед ним не окажется чего-либо наподобие этого, то его молитву прерывает осёл, женщина или чёрная собака (если пройдёт перед ним)». Его спросили: «Чем чёрная собака отличается от рыжей?» Он ответил: «Чёрная собака – это дьявол».
Этот хадис передали Муслим 510 и ан-Насаи 2/63 со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 719, «Сахих Аби Дауд» 699, «Сыфати-с-саля» 65.
Кстати, как можно удалить комментарий на этом сайте?
Хвала Аллаху, который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других. Пусть же величайший Аллах ведёт нас прямым путём, не даст сбиться с него, простит и помилует, отвратит своё наказание, дарует благо в Ближайшей и Последней жизни и воздаст добром в Последней жизни. Ведь он суть милостивый и милующий. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
В хадисе имеется ввиду «уменьшение награды», а не аннулирование намаза. Сама Аиша, да будет доволен ею Аллаh, была между пророком ﷺ и преградой. На этом подавляющее большинство саляфы и халяф.
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته أخي
Брат, БаракаЛлаху фикум, помоги мне с моими вопросами ради Аллаһа.
Если я, парень, совершаю намаз с мамой, считается ли это джамаатом за который будет награда как за 25-27 намазов в одиночку? Или если это не попадает под эту награду, то есть ли за это увеличение награды за намаз? Если да, то обоим нам или только кому то одному? Или будет награда как за одиночный намаз?
ДжазакумуЛлаху хайран брат, пусть Аллаһ простит твои грехи и ошибки и убережёт от наказания могилы и Огня.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Ан-Навави сказал: «Если человек совершит молитву в своем доме с другом, женой или сыном, он получает достоинство коллективного намаза».