Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

92. Может ли она предложить себя замуж праведному человеку?

Last updated on 4 Ноя 2019

Хвала Аллаhу.

… Не запрещено и не стыдно – в глазах разумных людей – женщине предлагать жениться на ней мужчине, нравственному и религиозно соблюдающему. И если кто-то порицает или станет порицать действия этой женщины, то он судит не на основании Шариата, но опираясь на обычаи, традиции и порядки, а некоторые женщины начинают порицать из зависти.

Передается от Сабита аль-Бунани сказал: 

«Я был у Анаса, когда у него была дочь, и Анас сказал мне: „К Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина и предложила ему жениться на ней, сказав: „О Посланник Аллаха, нуждаешься ли ты во мне (то есть не желаешь ли ты жениться на мне)?““ (И тогда) дочь Анаса воскликнула: „Как мала ее скромность! Какой позор, какой позор!“ Он сказал: „Она лучше тебя, ведь она пожелал стать женой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предложила ему это“.
Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 4828.

Имам аль-Бухари назвал главу с этим хадисом так: Глава о предложении женщины праведному мужчине жениться на ней.

Праведная женщина намекнула о желании быть женой Мусы, мир ему, сказав, как об это поведал Всевышний Аллах:

قَالَتْ إِحْدَاهُمَا يَا أَبَتِ اسْتَأْجِرْهُ إِنَّ خَيْرَ مَنِ اسْتَأْجَرْتَ الْقَوِيُّ الْأَمِينُ

Одна из двух женщин сказала: „Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия“.

Очевидно, что именно её предложил отец в жены Мусе, мир ему. Как сказал Всевышний Аллах:

قَالَ إِنِّي أُرِيدُ أَنْ أُنْكِحَكَ إِحْدَى ابْنَتَيَّ هَاتَيْنِ عَلَى أَنْ تَأْجُرَنِي ثَمَانِيَ حِجَجٍ

Он сказал: „Воистину, я хочу сочетать тебя браком с одной из моих дочерей этих на условии, что ты наймешься ко мне на восемь лет[3].

Вот праведный человек предлагает свою дочь Мусе, мир ему, после того, как она предложила это. Вот праведная женщина, которая сама ясно и напрямик предложила Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жениться на ней. Все это не противоречит скромности, но подтверждает крепкую религию в человеке, рассудительность женщины и её родственника-вали.

В Энциклопедии по фикху сказано: 

«Женщина может предложить мужчине жениться на ней по причине его праведности, превосходства, знаний, благородства или какого-либо качества из его религиозных качеств дать ему знать о своем желании (быть его женой). Это не умаляет ее достоинства, напротив, это указывает на её превосходство. Аль-Бухари передал хадис от Сабита аль-Бунани, что он сказал: „Я бы у Анаса… (приводится предыдущий хадис)“.
Аль-маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 30. С. 50.

В-третьих, упомянув всё сказанное выше, мы бы хотели дать полезные советы, если пожелает Аллах, в этом вопросе.

1. Сторонитесь писать ему на прямую. Вы можете отправить ему смс с другого номера, который ему не известен, и который не принадлежит определенному человеку. Это сделать легко. Вы отправите сообщение с этого номера, в сообщении будут слова, которые укажут на Ваше желание быть его женой. Будет казаться, что это сообщение написал человек, который знает и Вас, и этого парня, и который советует не упускать возможности жениться. Это лучше, чем писать ему напрямую, как нам кажется, так как события могут развиваться не так, как Вам нравится, и это поставит и Вас, и того парня в неудобное положение. Также человек не может гарантировать, что религиозность и праведность останется без изменений, есть вероятность, что он станет упрекать Вас в этом после. Поэтому мужчине ставили условием быть праведным мужчиной, а праведность – это не только наличие знаний, не только знание Корана наизусть, но праведность – это претворение знаний и Корана в жизнь, изменение и совершенствование нрава в соответствии с ними.

2. Нельзя во время написания письма давать волю словами и последующим письмам. Вам дозволено написать письмо только по определенной причине, а последующие переписки могут быть искушением для него, для Вас или для вас обоих.

3. Остерегайтесь говорить об этом кому-либо и просить быть посредником в этом, мы заметили, что Вы сами догадались об этом.

4. Возможно будет так, что мужчина не будет иметь условий для женитьбы, возможно, он уже посватался и не желает иметь несколько жен. Если Вы узнали об этом, то не повторяйте ему письмо. Нет причины продолжать переписку, цель письма – предложение жениться на Вас – была достигнута.

5. Если Всевышний Аллах не предопределил Вам выйти за него замуж, то не зацикливайтесь на нем. Вам хорошо известно, если пожелает Аллах, опасность такой привязанности, как она отвлекает от подчинения Аллаху, от заучивания Корана и повторения заученного, от получения знаний, и такая привязанность причиняет боль в сердце и склоняет человеку к грехам.

6. Мы советуем Вам обратиться к Аллаху с просьбой о благе для Вас /истихара/ до того, а также после того, как письмо дойдет до него. Мусульманин не знает в чем для него благо в этой жизни и в последующей. Он – незнающий, слабый, посему он обращается к Господу своему, Знающему и Всемогущему, чтобы Он выбрал для него, облегчил ему то, в чем благо для него, и отдалил от того, в чем ему вред.

7. Знайте, что другой может быть лучше для Вас. И если Вы избрали путь Шариата в сообщении ему о желании быть его женой, если Вы обратились к Всевышнему Аллаху с просьбой о благе, и Он не предопределил брака между Вами, то не теряйте надежду в милость Аллаха, не отчаивайтесь в мольбах к Всевышнему Аллаху, не отступайтесь от своих нрава и религии перед тем, кто посватается к Вам, проявляйте терпение при давлении семьи. За каждой тягостью наступает облегчение.

Если кто-то из Ваших махрамов близок вам (брат, дядя и т.п.), то Вы можете открыться ему, а он поступит так, как многие мужчины, когда они выдают замуж своих дочерей за человека, который им по душе. И это не является унижением и порицаемым делом. Если у Вас есть такая возможность, то так поступить будет намного легче, также в этом случае Вы будете далеки от опасности и искушения, а Вашему сердцу будет спокойнее.

Просим Всевышнего Аллаха облегчить Вам найти того, кто возьмет на себя это. А Аллаху ведомо лучше.


Источник: Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *