Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

61. Что значит справедливость между женами?

Последнее обновление на 30 Дек 2022

61. Chto znachit spravedlivost mezhdu zhenami - 61. Что значит справедливость между женами?

 

Скачать

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение любимому пророку, его пречистой семье, верным сподвижником, и искренне следующим за ними, а затем…

Что значит справедливость между женами? Означает ли это абсолютное равенство во всех вещах, или это справедливость и довольство?

Я, с дозволения Всевышнего Аллаhа, хочу коротко и ясно поговорить о истинном значении «справедливость между женами», так как вижу, что огромное количество людей просто не понимают, что это такое на самом деле, и практикуют чрезмерность в этом вопросе, или вовсе ничего не практикуют!

И так, основа во всем — это справедливость и благочестие, Всевышний Господь сказал в суре «Пчелы»:

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников…».

Имам ат-Табари, да помилует его Аллаh, в толковании этого аята сказал: «Поистине, Аллаh приказывает в этой книге, ниспосланной тебе о Мухаммад, соблюдать справедливость — а это беспристрастность».

Также сказал Господь в хадисе къудси, переданном имамом Муслимом от Абу Зарра, да будет доволен им Аллаh: 

يَا عِبَادِي إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي ، وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا ، فَلَا تَظَالَمُوا

О рабы Мои! Я запретил себе несправедливость и запрещаю ее вам, так не поступайте же по отношению друг друга несправедливо.

Это что касается основы, теперь конкретно о  многоженстве: сообщатся от Абу Хурайры, что посланник ﷺ сказал:

(إِذَا كَانَ عِنْدَ الرَّجُلِ امْرَأَتَانِ فَلَمْ يَعْدِلْ بَيْنَهُمَا جَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَشِقُّهُ سَاقِطٌ (أَحَدُ شِقَّيْهِ مَائِلٌ

В судный день придет однобоким тот (в другой версии: полубоким), кто имея двух жен не соблюдал справедливость между ними.
Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа от Абу Хурайры.

Сказал имам аль-Хусейн ат-Тиби: «Т.е часть его будет кривой (или вообще без нее). (Другие) сказали: «Чтобы люди видели его в судный день, (и это) добавка к наказанию».  Т.е позор будет добавкой к общему наказанию!

→ Передают также, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Кто имел двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела.
Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие.

Но многие не знают, что «склонение» к жене в данном хадисе указывает на несправедливость в обязательных супружеских правах, как ночлег, одежда, содержание, и т.д.  Т.е если муж склоняется к одной из своих жен, то склоняется открыто, это подконтрольное действие и за это будет спрос. Но! Человек не может любить всех жен одинаково!  Значит, если он будет склоняться к одной из жен сердцем, не демонстрируя, то в таком случае запрета нет, ибо любовь сердца — вещь неконтролируемая.

→ Посланник Аллаhа ﷺ  сказал, раздавая пропитание между женами:

О Аллаh! Это моя дележка (между женами), которой я владею, так не упрекай же меня за то, чем владеешь Ты и не владею я.
Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Байхакъи от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh.

Сказал имам Абу Дауд, объясняя смысл «не владею я»: «Т.е сердце (любовь)».

Сказал имам ат-Тирмизи: «Хадис указывает на то, что склонение сердцем процесс неконтролируемый, более того, это от Всевышнего Аллаhа».

Сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллаh: «Если человек выполнил свои обязательства перед каждой женой: как одежда, пропитание, ночлег, то нет проблем в том если его сердце склоняется (к одной из жен), или если он сделает подарок».

Сказал Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллаh: «Он ﷺ, делил между ними ночи, пропитание, но что касается равенства в любви и постели, то здесь равенство соблюдать необязательно, ибо это не подвластно (человеку)».

Сказал Шейхуль Ислям: «Нет проблем если он любит ее больше (другой) и совокупляется с ней больше (чем с другой)».

Он, мир ему, любил всех своих жен, но склонялся сердцем к ‘Аише и не показывал этого. Но другие жены все же почувствовали это и попросили Фатиму передать посланнику Аллаhа ﷺ, чтобы он был одинаковым ко всем женам даже в сердце. Когда Фатима передала это посланнику ﷺ он сказал ей: «О Фатима, разве ты не любишь кого люблю я?»  Она сказала: «Да», он ﷺ сказал: «Тогда полюби ее» и указал на ‘Аишу, которая сидела рядом.  Это резюме с шарха имама ан-Науауи на имама Муслима.

Поэтому брат мой, если у тебя несколько жен, то соблюдай равенство между ними внешне, но, если ты любишь одну из своих жен больше других, так пусть это не отражается на твоей справедливости — не показывай внешне.
Большинство людей под «равенством» понимают буквальный его смыл: два — значит два, три — значит три. Все это не соответствует истине!

Пример: я дал первой жене два мороженного, означает ли это то, что и второй я должен дать два мороженного? Ответ: нет, ибо второй одного мороженного хватит, а первой может и двух не хватить! Первая довольна двумя рожками, значит ей два, вторая довольно одним, ну значит ей один. А третья вообще не любит мороженное, теперь ее заставлять? Нет, конечно, нет.

Другими словами, справедливость — это довольство жен, а не банальное равенство!

Что касается ночей: тут такая-же аналогия: первой хватает одной ночи, и она довольна, значит ей одну ночь и хвала Аллаhу, а второй возможно и три ночи не хватит, значит ей столько сколько хочет, вот и судите по такой аналогии.

Как вы поняли, справедливость между женами не означает абсолютное равенство. Ниже приведу еще несколько примеров…

У первой четырехкомнатная квартира, а у второй двух, почему? Потому что у первой трое детей, а у второй один ребенок, здесь справедливость между ними установлена иншаАлла!

Первой дал 5 тыс. руб на лечение зуба, тут вторая заявляет: «Поскольку ты первой отдал 5 тыс, дай и мне 5 тыс». Здесь можно ответить следующим образом: «Дорогая, ей я дал на ее лечение, в этом очевидная нужда, в твоем же случае нет нужды».

В заключение воздаем хвалу Всевышнему! 

 

комментария 3

  1. Фания Хуснутдинова 13 Ноя 2021

    Ассаламу алейкум! Ну мороженое это понятно, а как это на счёт ночей? Не совсем понимаю, одной одну ночь, а другой и трёх ночей мало, не представляю себе такого, это и будет внешним проявлением несправедливости, разве нет? Мне кажется ни одна жена на такое не согласится, больна не больна, Хайд у нее или нет, ночи будь добр дели поровну, иначе женщина будет чувствовать себя обеденной, ну и ревностью изведется вся

    • AR-RAD 2 Дек 2021

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Это не касается ночей, ночи должны быть равными, если конечно жены сами не отдадут свои ночи.

  2. Фания Фартдиновна Хуснутдинова 14 Ноя 2021

    обделённой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *