Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

600. Шейх аль-Гъунейман против Джаузи Абу Усмана и Абдуллы костекского?

Последнее обновление на 30 Апр 2022

600. shejh al gunejman protiv dzhauzi abu usmana i abdully kostekskogo 640x360 - 600. Шейх аль-Гъунейман против Джаузи Абу Усмана и Абдуллы костекского?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Один из наших уважаемых братьев отправил мне запись маджхуля, где тот спрашивает уважаемого шейха аль-Гъунеймана обо мне и Абдулле Костекском, а также затронул тему обращения к обитателям могил и к присутствующим ангелам.

Автор ролика судя по всему принадлежит к известному фанатичному движению, не считающимся с правильным мнением в этих вопросах, не говоря уже о приемлемых разногласием в этих вопросах, и он сам тому свидетель.

Несмотря на мою подробную работу в этом вопросе, он и ему подобные маджхули сделали весь акцент темы на мне и на Абдулле, как будто никто до нас такого не говорил, словно представленные нами материалы из ряда вон выходящего.

Наш маджхуль и все те, кто придерживается такого пути, сами не понимая сталкивают фетвы имамов между собой, создавая путаницу для себя и других несведущих мусульман. Он сам не понял, как направил слова аль-Гъунеймана против выдающихся ученых ислама, о чем речь пойдет ниже.

Я приведу стенограмму записи:

Опровержение на Костексого и Абу Усмана аль Джаузи, в вопросе просьбы через мёртвых | Аль — Гунайман
— Спрашивающий: Ассаляму аляйкум уа рахIматуЛлаhи уа баракатуhу.
— Шейх: уа ‘аляйкум ассалям уа рахIматуЛлаhи уа баракатуhу
— С. О шейх ‘Абдуллах аль-Гъунейман, как ваши дела?
— Ш. Продлит Аллах твою жизнь, все хорошо.
— С. Я ваш сын Хамза из Казахстана
— Ш. Добро пожаловать.
— С. О шейх, у меня вопрос, можно?
— Ш. Да.
— С. Есть проповедники из России, их имена шейх Абдуллах Костекский и Абу Усман Аль-Джаузий. Они говорят, если человек пришел к могиле праведника и попросил у него, чтобы тот попросил дуа за него у Аллаха, они говорят это не является ширком, а является нововведением. И они причисляют эти слова к шейхуль Ислям ибн Теймие, так же говорят, что этот вопрос спорный.
— Ш. Это и есть ширк мушриков! Один в один. Ни чем не отличается. Они приходили к идолам и просили заступничество перед Аллахом. Также просили и у умерших.
— С. Благословит вас Аллах!» «Советуете ли брать знания у них ,или же нам предостерегать от них?
— Ш. Нет-нет, откуда у таких знания?!
— С. Благословит вас Аллах! Этот второй проповедник, Абу Усман Аль Джаузий говорит, если просить присутствующих ангелов как например, тех, кто слева и справа (на плечах),что это тоже не является ширком.
— Ш. Прибегаю к Аллаху! Каждый кто взывает к отсутствующему, тот впал в ширк. Разве творение принесет тебе пользу,! Обязательно нужно просить одного Аллаха, Он велел поклоняться только одному Ему. И не нужно делать между Ним и собой посредников. Тот, то сделал посредников между собой и своим Господом, тот впал ширк.
— С. Благословит вас Аллах!, воздаст вам Аллах благом!
— Ш. Да продлит Аллах ваши дни.


 

Я отвечу по пунктам на каждый тезис, и отвечать буду строго с научной стороны, соблюдая научную дисциплину.

 

1. Говорит накира:

Есть проповедники из России, их имена шейх Абдуллах Костекский и Абу Усман Аль-Джаузий. Они говорят, если человек пришел к могиле праведника и попросил у него, чтобы тот попросил дуа за него у Аллаха, они говорят это не является ширком, а является нововведением.

Я скажу:

• Во-первых: я, по милости Всевышнего, достаточно подробно разобрал этот в нашей работе: 552. Барзах, могилы, их обитатели и взывание к ним.

По ссылке перейти я рекомендую лишь после прочтения данной статьи, иначе увлечетесь выше приведенной статьей и не останется внимания на эту. Но для облегчения, ключевые фрагменты я приведу здесь.

• Во-вторых: вопрос данного накира указывает на две вещи:

  • Либо он намеренно скрывает тот факт, что мы не причастны к этому вопросу. Его затрагивали и высказывались о нем за семьсот лет до нашего рождения.
  • Либо он делает вид, что ничего не понимает из приведенных нами десятки доказательств.
  • Либо он действительно не понимает что происходит.

• В-третьих я приведу список цитат, а скрины цитат в основной статьей, ссылка выше.

1. ‘Абд ар-Рахман Ибн Хасан ан-Неджди

Относительно него два мнения, одни говорят, что он на мнении Ибн Теймийи — это нововведение, а другие на том, что он на считал это ширком.

Мы же нашли явное подтверждение того, что он на мнении шейхуль-ислями Ибн Теймийи.

В своей книге «Аль-Матляб аш-Хамид» он, перечисляя виды тавассуля, назвал один из них шикром, а это просить у мертвого выполнить его нужды лично, затем перешел ко второму виду и сказал: «… однако ты просишь у него, чтобы он попросил для тебя, как говорят живому: сделай ду’а за меня… не дозволено нам говорить (покойному): «Сделай ду’а для нас. Попроси Аллаhа». Никто из сахабов и табиинов не делал такое. Никто из имамов не делал повелевал такое. Нет ни одного хадиса на этот счет… никто из сподвижников пророка не приходили на его могилу, говоря: «О посланник Аллаhа! Попроси Аллаhа для нас! Попроси для нас дождя!»… на против, это является нововведением…»

2. ‘Абд аль-Лятиф ибн ‘Абд ар-Рахман ан-Неджди

Имам ‘Абд аль-Лятиф ибн ‘Абд ар-Рахман, один из известных знатоков вопросов вероубеждения, сын выше упомянутого ‘Абд ар-Рахмана ибн Хасана.

Он в опровержении на Ибн Джарджиса, разбирая тоже, что разбирал Ибн Теймийя, перечисляя виды тавассуля, которых перечислил Ибн Теймийя, в точь-точь сказал те же слова: «…никто из сахабов и табиинов не делал такое. Никто из имамов не делал повелевал такое. Нет ни одного хадиса на этот счет… никто из сподвижников пророка ﷺ не приходили на его могилу, говоря: «О посланник Аллаhа! Попроси Аллаhа для нас! Попроси для нас дождя!»… на против, это является нововведением…»

Обратите внимание, он тоже перечислил три вида тавассуля, один из них назвал ширком, а два других нововведением. Спрашивается: какой смысл для этих ученых упоминать три вида тавассуля, затем один из них прямо называть ширком, а два других нововведением, но подразумевать под этим большой ширк? Какая логика в этом?

Одно дело когда они называют ширк нововведением в отдельном случае, обсуждая конкретный вид, но когда это делается в сравнении видов тавассуля, называя каждый вид так как есть, и затем приходят люди и говорят: «Он имел ввиду то-то и то-то», то мы просто отворачиваемся от таких рассуждений.

3. ‘Абд аль-‘Азиз Ибн Баз

В комментариях к «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара сказал: «… и то, что сделал этот человек, порицаемое дело, путь к ширку. Более того, некоторые ученые сделали его одним из видов ширка». 

4. Ибн ‘Усеймин

Шейх сказал: «Есть разница, между просьбой к мертвому, чтобы он попросил Аллаhа, и между просьбой к мертвому, чтобы он выполнил нужду. Если он попросил, чтобы он выполнил его нужды (самостоятельно), то это большой ширк.

А если он попросил его, чтобы он попросил Аллаhа, то это новшество и заблуждение, ведь когда умирает человек, все его деяния прекращаются… это порицаемое нововведение… А если он скажет: «О посланник Аллаhа! Спаси меня от огня« тогда это большой ширк».

Есть еще видео шейха:

 

5. Ибн Джибрин

Шейх Ибн Джибрин на своем сайте тоже называет это новшеством и путем к ширку:

  Screenshot

ibn dzhibrin o vzyvanii 640x401 - 600. Шейх аль-Гъунейман против Джаузи Абу Усмана и Абдуллы костекского?

6. ‘Абд ар-Рахман аль-Баррак

• Выдающийся ученый, шейх аль-Баррак сказал: «Также один из видов ширка, ширк в дуа’, это взывание к мертвым или к отсутствующим в выполнении нужд и просьб о помощи у них в трудных ситуациях… и не важно, вблизи это требуется, или вдали…

А если взывающий просит его (мертвого), чтобы тот попросил у Аллаhа для него, и он в этот момент находится у могилы, будучи убежденным, что он (мертвый) слышит его, то это нововведение и путь к ширку, как об этом сказал шейхуль-ислям Ибн Теймийя в различных местах своей книги». 

7. Бакр Абу Зейд

• В своей книге «ТасхIихIу ад-Ду’а» Бакр Абу Зейд сказал: «Второе: просьба мертвого у его могилы, чтобы он попросил Аллаhа для него. К примеру, его слова у могилы: «О такой-то! Попроси Аллаhа для меня то-то и то-то»… Мусульмане не разногласят, что это заступничество нововведение и путь к ширку. Ду’а не к Аллаhу отворачивает сердца от Аллаhа. Но это может стать большим ширком, если взывающий хочет этим шафа’а и василя ширка, которое делали мушрики (в аяте) «Мы поклоняемся им лишь для того, чтобы они приблизили нас к Аллаhу».

Это четвертый выдающийся ученый уммы, считавший это деяние новшеством и путем к ширку. Обратите внимание, он провел разницу между обсуждаемым видов шафа’а, и между тем шафа’а, которое делали мушрики. Отсюда отчетливо проясняется, что этот аят не касается обсуждаемого нами случая.

8. Насыр аль-‘Акъль

• Профессор факультета вероубеждения и основ в институте имама в Эр-Рияде — Насыр ибн ‘Абд аль-Карим аль-‘Акъль, в своем шархе на книгу Ибн Теймийи «Къа’ида джалиля» сказал:

الصورة الأولى من ‌الزيارة ‌البدعية: أن يقصد الزائر طلب الحوائج من الأموات، وهذه منها ما هو شركي وهو الغالب، ومنها ما هو بدعي
الصورة الثانية من ‌الزيارة ‌البدعية: طلب الدعاء والشفاعة كأن يطلب من الميت أن يدعو له، أو يطلب من الميت أن يشفع له، هذه صور أخرى أيضاً، وهي كثيرة عند أهل البدع اليوم، يطلبون من الأموات أن يدعوا لهم ويشفعوا لهم، وهذا أغلبه بدعي، وقد يكون منه صور شركية

«Первая картина из нововведенческого зиярата, это когда посетитель просит от мертвых выполнение своих нужд, и здесь бывает, как и ширковская форма, как требование от отсутствующего, так и нововведенческая.

Вторая картина из нововведенческих зияратов: просить заступничества, требуя от него чтобы тот сделал дуа за него, или его ходатайство, эта уже другая картина (зиярата), и среди приверженцев нововведения ее много. Они требуют от мертвых, что те ходатайствовали за них, и (такая картина) чаще бывает бид’а, и может быть и ширком».

9. Сулейман аль-‘Ульван

Говорит шейх Сулейман аль-‘Ульван: «Если он скажет: «Я не прошу посланника Аллаhа, но хочу чтоб он приблизил меня к Господу, ходатайствуя за меня перед Господом, я не говорю: ‹О пророк, ходатайствуй за меня›, но говорю: ‹О пророк, ходатайству за меня перед Господом› или ‹О пророк попроси Аллаhа для меня прощения или попросил Аллаhа излечения для меня›»

Некоторые ученые сказали: это не большой ширк, но великое новшество, не доходящее до уровня большого ширка, так как он не попросил покойного, он лишь убежден что покойник жив в могиле, и он хочет, чтобы он попросил Аллаhа. Это мнение шейхуль-исляма Ибн Теймийи, да помилует его Аллаh в первом томе своего «Маджму’ аль-Фатауа»».

10. Халид аль-мушейкъихI

  • Доктор шариатских наук из аль-Къасима (КСА).
  • Доцент исламского университета им. Мухаммада бин Са’уда в эр-Рияде.
  • Профессора кафедры университета короля Са’уда.

Я тоже взял у него немного пользы, задавая ему вопросы на его сайте.

• Шейх Халид сказал: «… но когда человек обращается к мертвым (у могилы), чтобы те попросили Аллаhа просить у него прощение, то нет сомнений, что это запрещено, не дозволяется. Некоторые ученые считали это большим ширком, а другие считали малым ширком…» 

Также шейх в шархе на четыре правила сказал: «Второе мнение: это не является ширком, но оно из разновидностей новшеств, и это мнение шейхуль-исляма Ибн Теймийи, да помилует его Аллаh, и это правильное мнение, и это путь к ширку… и это мнение ‘Абд ар-Рахман ибн Хасан и (его сына) ‘Абд аль-Лятиф ибн ‘Абд ар-Рахмана…»

11. Мухаммад аль-Хабдан

  • Доктор шариатских наук университета Ибн Са’уда в эр-Рияде.
  • Член ассоциации мусульманских ученых.
  • Ученик Ибн База, Ибн ‘Усеймина, аль-Баррака, Салиха аль-Фаузана, ‘АбдуЛлы бин Са’да, Салиха али аш-Шейха, ‘АбдуЛлы бин Рукбана и других авторитетных ученых.

• Он сказал: «Требовать от обитателя могилы, словами: ‹О такой-то, попроси Аллаhа, чтобы Он простил меня, наставил меня, поддержал…› это привнесенное нововведение, как сказал шейхуль ислям Ибн Теймийя…»

12. ‘АбдуЛлаh аль-Къарани и Сафар аль-ХIавали

Я упомянул этих двух ученых потому, что шейх Сафар является большим специалистом в вопросах вероубеждения, большой ученый из Мекки, а шейх ‘АбдуЛлаh написал книгу о «ДауабитIу ат-Такфир» (правила такфира), на которую сделал предисловие шейх Сафар и одобрил ее, следовательно, мнение их обоих выражается в этой книге.

• Цитата: «Суть, что само по себе требование у мертвого у его могилы нововведение и заблуждение. Никто из сподвижников не делал того, да будет доволен им Аллаh…» 

13. Мухаммад Салих аль-Мунаджид:

Нет никакой нужды рассказывать, кто такой шейх аль-Мунаджид.

• Шейх отвечает у себя на сайте: «Нельзя просить мертвого сделать ду’а или шафа’а, в частности у могилы, это может привязать его к ним. Это порицаемых нововведений и путей, ведущих к ширку…» 

14. Марказу фатауа во главе с шейхом ‘Абдуллой аль-Факъиh аш-Шанкъити

Это самый древний исламский сайт в исламском мире, основанный в 1998 году. Его спонсирует министерство исламских дел Катара.

  • Этот сайт хвалит уважаемый шейх Уалид ас-Су’ейдан.
  • Наш шейх ас-Сухейм тоже поддерживает его.
  • Апелляционный судья эр-Рияда в прошлом, а ныне член «Маджлису шура», доктор Сулейман аль-Маджид, лично мне отправлял ссылки на ответы с этого сайта.

Это второй по известности сайта в исламском мире, после сайта шейха аль-Мунаджида.

А что касается главы этого марказа, шейха ‘АбдуЛлы бин Мухаммада аль-Факъиh аш-Шанкъити, это авторитетный мавританский правовед, обладатель знания.

• Там сказано следующее: «И обращаем ваше внимание: не дозволяется муслиму обращаться с просьбой к покойникам (у их могил), чтобы те сделали ду’а, так как в это путь к ширку. Обязательно надо держаться по дальше от этого и остерегаться».

А в других местах они тоже отнесли это мнение к шейхуль-исляму.

Как тебе стало очевидно уважаемый читатель, я ничего нового не принес, и лишь повторил то, что сказали авторитеты ислама, теперь сможет ли этот накира «предостеречь» от всех этих ученых и исламских ресурсов?!

Видео версия:

 

 


 

2. Говорит накира:

И они причисляют эти слова к шейхуль Ислям ибн Теймие                                                                                                                                                                                              

Я скажу: не мы отнесли это мнение к шейхуль-исляму, да помилует его Аллаh, а ученые ахлю-сунна.

• Выдающийся ученый, специалист вероучения исляма, шейх ‘Абд ар-Рахман аль-Баррак: «… а если взывающий просит его (мертвого), чтобы тот попросил у Аллаhа для него, и он в этот момент находится у могилы, будучи убежденным, что он (мертвый) слышит его, то это нововведение и путь к ширку, как об этом сказал шейхуль-ислям Ибн Теймийя в различных местах своей книги».
≡ Источник слов я уже приводил выше.

•  Выдающийся ученый вероучения, шейх ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи, сказал в шархе на таухид аль-Микъризи: «… второе мнение, которого придерживался шейхуль-ислям Ибн Теймийя, да помилует его Аллаh, а также группа ученых, что это запрещено, бид’а, не ширк…».
≡ Источник слов я уже приводил выше.

• Шейх Сулейман аль-‘Ульван сказал: «Некоторые ученые сказали: это не большой ширк, но великое новшество, не доходящее до уровня большого ширка, так как он не попросил покойного, он лишь убежден что покойник жив в могиле, и он хочет, чтобы он попросил Аллаhа. Это мнение шейхуль-исляма Ибн Теймийи, да помилует его Аллаh в первом томе своего «Маджму’ аль-Фатауа».
≡ Источник слов я уже приводил выше.

• Доктор Халид аль-мушейкъих сказал: «Второе мнение: это не является ширком, но оно из разновидностей новшеств, и это мнение шейхуль-исляма Ибн Теймийи, да помилует его Аллаh, и это правильное мнение, и это путь к ширку… и это мнение ‘Абд ар-Рахман ибн Хасан и (его сына) ‘Абд аль-Лятиф ибн ‘Абд ар-Рахмана…»
≡ Источник слов я уже приводил выше.

• Доктор Мухаммад ибн Хабдан сказал: «Требовать от обитателя могилы, словами: ‹О такой-то, попроси Аллаhа, чтобы Он простил меня, наставил меня, поддержал…› это привнесенное нововведение, как сказал шейхуль ислям Ибн Теймийя…»
≡ Источник слов я уже приводил выше.


 

3. Говорит накира:

…так же говорят, что этот вопрос спорный.                                                                                                                                                                                                                                       

Я скажу: это не мы говорим, это Ибн Баз в комментариях к «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара: «Более того, некоторые ученые сделали его одним из видов ширка». 
≡ Источник слов я уже приводил выше.

Обратите внимание на слова Ибн База: «некоторые ученые», следовательно, другие ученые считали иначе.

Более того, выдающийся ученый, Бакр Абу Зейд, своей книге «ТасхIихIу ад-Ду’а»  сказал: «Второе: просьба мертвого у его могилы, чтобы он попросил Аллаhа для него. К примеру, его слова у могилы: О такой-то! Попроси Аллаhа для меня то-то и то-то… Мусульмане не разногласят, что это заступничество нововведение и путь к ширку».

Шейх вообще отрицает всякое разногласие, и что же теперь скажут приверженцы своих страстей, смогут ли они теперь использовать слова шейха аль-Гъунеймана против всех этих авторитетов ислама?!

• Говорит шейх Сулейман аль-‘Ульван: «Некоторые ученые сказали: это не большой ширк, но великое новшество, не доходящее до уровня большого ширка».

• Говорит доктор Халид аль-Мушейкъих сказал: «Некоторые ученые считали это большим ширком, а другие считали малым ширком…»


 

4. Говорит шейх аль-Гъунейман:

Это и есть ширк мушриков! Один в один. Ни чем не отличается. Они приходили к идолам и просили заступничество перед Аллахом. Также просили и у умерших.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Я скажу: здесь мы не согласны с уважаемым шейхом аль-Гъунейманом, и нам не известно, что-бы кто-то из выдающихся имамов ислама из числа муфассиров, мухаддисов и факихов сказал такое.

Наши оппоненты говорят, а именно уважаемый шейх Салих аль-Фаузан, Салих али аш-Шейх и в том числе шейх аль-Гъунейман, что мушрики, христиане и остальные просили у могил, говоря: «О такой-то, попроси Всевышнего, чтобы Он помиловал нас». 

Мы скажем: если посмотреть на коранические тексты, мы обнаружим, что ширк упоминается наряду с христианами, мушриками Курайш, с некоторыми мелкими группами бану исраиль и ширком народа того или иного пророка, как Нух, Шу’айб, Салих, Худ и другие, мир ему всем, и никто их них не просил обитателей могил в близи их могил: «о такой-то, попроси Аллаhа (в барзахе) простить нас».

Что касается ширка христиан, то он у них сразу в нескольких пунктах, и ни в одном из них нет обсуждаемой нами картины.

1. Их первый ширк: христиане не знают, где могила Иисуса, мир ему, но все равно взывают, и поскольку Иисус, мир ему, не обладает качеством все слышать, получается, они придали ему божественный атрибут, что является ширком.

• Сказал Бакр Абу Зейд: «Просьба живого к мертвому, когда он находится не у могилы, прося его, чтоб тот попросил Аллаhа, мусульмане не разногласят, что это является одним из видов большого ширка, а также, что это вид ширка людей писания в отношении Марьям и ее сына, мир им обоим».

2. Их второй ширк: подавляющее большинство христиан, (кроме Иегова) просят Иисуса и деву Марию не для того, чтобы они попросили Всевышнего, а для того, чтобы они помогли им самостоятельно: отвели от них зло, или получили от них добро.

• Это подтверждает и шейхуль-ислям Ибн Теймийя: «Одним из самым великим ширком является то, когда человек делает истигъасу к мертвому или живому… когда он взывает к ним в трудное время, говоря: «О мой Господин!» Словно он требует от него отведение вреда и получение блага. Это то, что делают христиане в отношении Мессии (‘Иса), его матери, их ученых и монахов…»

Также он сказал: «А что касается человека, которого постигла беда, или испугался чего-то, и попросил спасения у своего шейха, прося у него укрепить его сердце в тот момент, то это ширк. Это часть религии христиан».

3. Их третий ширк: христиане убеждены, что Иисус и Мария имеют изначальное право для заступничества, а это тоже ширк. Ведь если посчитать, что для заступничества не нужно разрешение Господа, тогда здесь уравнивание Господа с творением. Здесь отпускают Всевышнего на земные законы. На земле заступник или ходатайствующий не спрашивает разрешение у того, перед кем ходатайствуют, он заступается по своей воле, вот в этом и есть принципиальное отличие шафа’ата перед творениями и Творцом. И именно по этому Всевышний сказал: «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют? Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком».

Т.е они уподобили творение Творцу. А уподобление здесь в том, что заступничество по земным меркам делается без одобрения того, перед кем заступаются, так как заступающийся (ходатай) не зависим от того, перед кем ходатайствуют, он имеет равные права перед ним. Но в случаи со Всевышним это не допустимо!

• Шейхуль-ислям Ибн Теймийя сказал: «А если он скажет: я прошу у него заступиться за меня в этих делах потому, что он ближе к Аллаху чем я, и я обращаюсь к Аллаху (делаю тавассуль к Нему) через него, подобно тому, как обращаются к правителю через его приближённых и помощников…»

• ‘Алляма ар-Раджихи сказал в шархе ат-Тахауийя: «Суть: запрещенная шафа’а, которую утвердили мушрики и те, кто на них походит, как нововведенцы из людей писания и мусульман, которые утверждают, что (некоторые) творения имеют особое положение у Аллаhа, и поэтому они будут делать шафаат без Его разрешения подобно тому, как люди заступаются между собой…»

• ‘Алляма Ну’ман аль-Алюси сказал: «Шафаат бывает двух видов: первый, который отрицает Коран, и утверждают мушрики и те, кто с ними из числа джахилей этой общины. Второй вид: заступник будет заступаться с дозволения Всевышнего Аллаhа, и тот вид утвердил Аллаh».

4. Их четвертый ширк: они ждут покровительства от неодушевленных, как кресты, иконки и прочих объектов, олицетворяющих их праведников, что также является ширков. Именно для этого они сделали иконки, олицетворяющие Иисуса и Марию, как это сделал народ Нуха, который слепил скульптуры для Вадда, Сууа’а, Ягъуса, Я’укъа и Насра, напоминающие им о них.

В любом случае никто из них не просил и не просит у могил, чтобы обитатели могил попросили Всевышнего за них, а если и просят это, то исключают разрешение Аллаhа на шафаат, исключают Его роль в шафаат, пусть даже многие из них прямо не заявляют это, но дела выдают их. Никто даже не знает точного местонахождения могил. А Иисус, мир ему, и вовсе не имеет могилы.

Если это понятно, тогда у нас не должны возникать споры, что мушрики не говорят: «О мой шейх, если Всевышний дал тебе права заступничества, то попроси Его помиловать меня». Более того, нет нигде в Коране, чтобы Всевышний назвал это ширком. А сходства того, что делают суфии с тем, что делают христиане, не обязательно должно иметь одинаковый хукм. Между ними сходство частичное, а не идентичное!

А то, что некоторые суфии все же делают то, что делают христиане, что делает их таким-же мушриками, не дает право нам обобщать.

Затем наши оппоненты могут привести два известных аята:

نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ

Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе

يَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَٰؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللَّهِ

Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом»

Мы скажем: что касается аята из суры «аз-Зумар», то речь в аяте идет о мушриках, которые взывали к идолам, чтобы они (вернее те, кого они олицетворяли) заступались за них перед Всевышним. Также речь идет о тех, кто поклонялся ангелам и Иисусу.

• Сказал имам ат-Табари: нам рассказал Мухаммад ибн ‘Амр:  нам рассказал Абу ‘Асим: нам рассказал ‘Иса: мне рассказал аль-Харис: нам рассказал аль-Хасан, нам рассказал Уаркъа, все от Ибн Аби НаджихIа, от Муджаhида относительно слов (Аллаhа) « ‹Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе› курейшиты говорили это в отношении своих идолов. А те, кто был до них, говорили это ангелам, ‘Исе бин Марьям и ‘Узейру».

Отсюда мы извлекаем:

  • Христиане взывали к Иисусу на расстоянии, а не у могилы, так как нет у него могилы, следовательно, это ширк, с чем мы тоже согласны.
  • Мушрики поклонялись ангелам, а не взывали на их могилах. У ангелов не бывает могил.
  • Мушрики просили в присутствии истуканов, чтобы те заступались за них перед Всевышним, но истуканы неодушевленный предмет, следовательно, такой вид просьбы ширк, с чем ты также согласны.
  • Мушрики просили обитателей могил заступничества, исключая разрешение Аллаhа на это заступничество.

Как вы поняли, аят не говорит о том случае, когда человек просит обитателя могилы, который слышит его, чтобы тот попросил Всевышнего внушить ему совершать благие деяния, а раз так, тогда этот аят наших оппонентов выходит за пределы обсуждаемой темы. Более того, этот же аят, если прочитать его сначала, сам себя толкует: «Те, которые взяли помимо Него себе покровителей (аулия)». Здесь Всевышний прямо сказал: «…покровителей». А разве тот, кто просит обитателя могилы, чтобы тот попросил Всевышнего берет его в покровители? Спросите сами его, он вам скажет: «Нет!».

• Сказал имам аль-Багъауи в тафсире этого аята: « ‹Те, которые взяли помимо Него› т.е помимо Аллаhа ‹покровителей (аулия)› т.е идолов… так читал Ибн Мас’уд и Ибн ‘Аббас» 

А что касается аята из суры «Юнус»: Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом» мы скажем, здесь тоже речь идет о истуканах, а не о душах. Ведь в аяте прямо сказано: «…не причиняет им вреда и не приносит им пользы», а души верующих могут принести пользу живым их родственникам, если эти душы будут просить Всевышнего прощения за этого живого родственника. Но это не значит, что это можно просить у них, как сказал шейхуль-ислям.

• Сказал имам ат-Табари в тафсире этого аята:«… они не навредят им и не помогут, ни в дунья, ни в ахира, так как они идолы, которым они поклонялись…»

Отсюда мы извлекаем следующее:

  • Мушрики взывали к неодушевленным, которые не слышат их и не видят. Это ширк, с чем мы тоже согласны.
  • Аят не говорит о тех, кто просит покойного у могилы, попросить его Всевышнего.
  • Покойник может принести пользу живому, но не физически, а попросив Всевышнего умертвить этого живого родственника на исламе. И это не по просьбе живого, а по желанию самого покойника. И это не значит, что дозволено просить это у могилы, так как это открывает двери к ширку и удаляет сердце от Всевышнего! Если бы это было дозволенным, то саляфы опередили-бы нас в этом.

Такое-же дело обстоит с аятом:

وَلَمْ يَكُن لَّهُم مِّن شُرَكَائِهِمْ شُفَعَاءُ وَكَانُوا بِشُرَكَائِهِمْ كَافِرِينَ

Никто из их сотоварищей не заступится за них, и они отвергнут своих сотоварищей

Здесь тоже речь идет о идолах, как сказал имам аль-Къуртуби, Ибн Касир и другие муфассиры.

Также аят:

أَمِ اتَّخَذُوا مِن دُونِ اللَّهِ شُفَعَاءَ ۚ قُلْ أَوَلَوْ كَانُوا لَا يَمْلِكُونَ شَيْئًا وَلَا يَعْقِلُونَ

Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?

Здесь тоже речь об идолах, как сказал Къатада, ат-Табари, аль-Къуртуби, Ибн Касир и другие муфассиры.

  1. Шафа’а к идолам, олицетворяющих ранних праведников.
  2. Шафа’а к ангелам.
  3. Шафа’а к пророкам на расстоянии.
  4. Шафа’а к джинам.
  5. Обожествление Иисуса и Марьям, мир им.

И нет шестого в Коране. А шестое в нашем случае, это просить покойника у могилы, чтобы тот попросил Всевышнего, если Всевышний дал такое право, и именно в этом вопросе ученые разногласят, кто-то считает большим ширком, а кто-то путем к ширку, но никто из ученых ахлю-сунна не разногласит, что такой вид шафаата является новшеством и тем, что может привести к ширку.

Для пользы:

592. Виды шафаата, между ширком и новшеством

591. Слышат ли мертвые в своих могилах? Дискуссия


 

5. Говорит накира:

— С. Благословит вас Аллах!» «Советуете ли брать знания у них ,или же нам предостерегать от них?
— Ш. Нет-нет, откуда у таких знания?!                                                                                                                                                                                                                                                                   

• Во-первых: предостерегать не от меня и Абдуллы надо, а от тех ученых, которые выразились точно таким же образом, а именно: Ибн Баз (учитель аль-Гъунеймана), Ибн ‘Усеймин, Аль-Баррак, Бакр Абу Зейд и Насыр аль-‘Акъль, и это кибар, а до них некоторые недждийцы, а до них шейхуль-ислям Ибн Теймийия.

Добавьте к этому списку докторов: Сулейман аль-‘Ульван, аль-Мушейких, аль-Мунаджид, Ибн Хабдан, ‘Абдулла аль-Къарани и другие.

• Во-вторых: слова шейха «откуда у них знания» не соответствуют реальной действительности. Его учитель, Ибн Баз, знающей него, и он говорит обратное. Ибн Усеймин знающей него. Аль-Баррак и Бакр Абу Зейд величайшие ученые, и все остальные тоже. А как насчет шейхуль-исляма? 

• В-третьих: данное предостережение аль-Гъунеймана не компетентно пот двум причинам:

  1. Он не знает нас лично.
  2. Он ответил на вопрос так, как его спросили, а спросил его типичный неизвестный джахиль.

 

6. Говорит накира:

— С. Благословит вас Аллах! Этот второй проповедник, Абу Усман Аль Джаузий говорит, если просить присутствующих ангелов…                                                                             

• Во-первых: сразу отрежу пути для рафидитов нашей статьей: 558. Развеивание доводов тех, кто взывает к ангелам и могилам

• Во-вторых: это не мы сказали, это сказал пророк ﷺ, затем Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаh. Хафиз Ибн Хаджар, ас-Сахауи, шейх аль-Альбани и другие удостоверяют хадис Ибн ‘Аббаса.

Также это одобряют такие выдающиеся имамы, хуффазы и правоведы ислама:

1. Имам Ахмад.

2. Ибн ас-Сунни.

3. Ат-Табарани.

4. Аль-Байhакъи.

5. Абу Мухаммад Ибн Аби аль-Уср.

6. Ан-Науауи

7. Ибн Теймийи

8. Ибн аль-Къайим

9. Ибн Муфлих

10. Аль-Хайсами.

11. Хафиз Ибн Хаджар.

12. Аль-‘Айни.

13. Ибн аль-Джазари.

14. Аль-Мунауи.

15. Аш-Шаукани.

16. Сыддик Хасан ан-Неджди.

17. Сулейман ан-Неджди, внук шейха Мухаммада.

18. Аба-Бутейн ан-Неджди.

19. Хамад али Ма’мар ан-Неджди.

20. Сулейман Ибн Сахман ан-Неджди.

21. Махмуд аль-Алюси.

22. Ну’ман аль-Алюси.

23. Шамсуддин аль-Афгъани.

24. И уважаемый шейх Салих али аш-Шейх.

Более подробно в нашей статье: 557. Обращение к присутствующим ангелам.

А также видео версия:

 


 

7. Говорит накира:

…как например, тех, кто слева и справа (на плечах),что это тоже не является ширком.
— Ш. Прибегаю к Аллаху! Каждый кто взывает к отсутствующему, тот впал в ширк. Разве творение принесет тебе пользу,! Обязательно нужно просить одного Аллаха, Он велел поклоняться только одному Ему. И не нужно делать между Ним и собой посредников. Тот, то сделал посредников между собой и своим Господом, тот впал ширк.

• Во-первых: спрашивающий откровенно оклеветал меня, приписав мне то, к чему я не причастен, и на основе этой лжи, ничего не подозревающий шейх аль-Гъунейман, показал свою реакцию.

Когда я разбирал два предания Абу Бакра Ибн ‘Ийяша, я сказал следующее:

Но с другой стороны, это не дает нам права поступать так, ибо иджтиhад даже такого имама сам по себе не есть аргумент, этот иджтиhад должен иметь хоть какую-то ссылку на Коран и сунну, или хотя-бы на понимание сахабов, и неизвестно, чтобы кто-то из сахабов делал подобное, а лучший путь, путь пророка ﷺ, и данная ошибка имама Абу Бакра ибн ‘Ийяш не дает права могилопоклонникам оправдывать свой ширк!

Спрашивается: что преследовал этот накира, приписывая мне ложь, затем передавая эту ложь шейху аль-Гъунейману, чтобы выбить из него то, что желают страсти этого накира и ему подобных? Обратите внимание на это, задумайтесь!

Затем, дорогой читатель, неужели ты доверяешь свою религию, кровь и плоть этим недобросовестным неизвестным личностям? Неужели у вас не вызывают доверия десятки упомянутых мной имамов, но вызывает доверие неизвестная личность с такими недобросовестными помыслами? 

• Во-вторых: что скажет наш накира относительно этого:

• Сказал аль Хатыб аль Багдади:

أخبرنا محمد بن أَحمد بن رزق، قال: أَخبَرنا عثمان بن أَحمد الدقاق، قال: حَدثنا محمد بن أَحمد بن البراء، قال: حَدثنا إسحاق بن الحسين، قال: كان أَبو بكر بن عياش لما كبر .. يقول يا ملائكتي طالت صحبتي لكما فإن كان لكما عند الله شفاعة فاشفعا لي.

«Рассказал нам Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Ризк: рассказал нам Усман Ибн Ахмад ад Даккак: рассказал нам Мухаммад Ибн Ахмад аль Бара: рассказал нам Исхак Ибн аль Хусейн, сказавшего: Когда постарел Абу Бакр Ибн Ияш.. он говорил: «О мои два ангела, долго вы уже меня сопровождаете, и если у вас есть перед Аллахом заступничество, то ходатайствуйте за меня»»
• Источник: «Тарих Багдад», 18/554

Разбор иснада:

1. Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Ризк: учитель аль-Хатиба, мухаддис, от него много передач в тарихе.

2. ‘Усман Ибн Ахмад ад Даккак: мухаддис, учитель Абу аль-Хусейна аль-Баззара и хафиза ад-Даракутни.

3. Мухаммад Ибн Ахмад аль Бараъ, ученик имама ‘Али ибн аль-Мадини, и учитель Ибн Аби Хатима ар-Рази.

4. Исхак Ибн аль-Хусейн: непонятно, какой именно Исхак? Ибн аль-Джаузи, приводя эту историю, начал именно с Исхака Ибн аль-Хусейна, и не выразил никаких претензий. Аз-Захаби тоже приводит это у себя в «Сияр», тоже не выражает никаких претензий. Аз-Захаби обычно страхуется, сказав «Передают», но в любом случае это недостаточное доказательство.

Это же сообщение передаёт учитель аль-Хатиба — Абу Ну’айма аль-Асбахани, который сказал: сообщил нам ‘АбдуЛлаh ибн Мухаммад: рассказал нам ‘Умар ибн Бахр аль-Асади, сказал: я слышал Ибраhима Ибн аль-Джунейда, сказавшего: я слышал Бишра ибн аль-Харис, сказавшего: я слышал, как Абу Бакр Ибн ‘Ияш говорил, взывая:

حَدَّثَنَا عَبْدُ اللهِ بْنُ مُحَمَّدٍ ، ثنا عُمَرُ بْنُ بَحْرٍ الْأَسَدِيُّ ، قَالَ: سَمِعْتُ إِبْرَاهِيمَ بْنَ الْجُنَيْدِ ، يَقُولُ: سَمِعْتُ بِشْرَ بْنَ الْحَارِثِ ، يَقُولُ: سَمِعْتُ أَبَا بَكْرِ بْنَ عَيَّاشٍ، يَقُولُ وَهُوَ يَدْعُو: «‌يَا ‌مُلْكِي ‌ادْعُوا ‌اللهَ ‌لِي فَإِنَّكُمَا أَطْوَعُ لِلَّهِ مِنِّي»

«О мои два ангела! Попросите Аллаh для меня, вы более послушны Ему, чем я»

Разбор иснада:

1. ‘АбдуЛлаh ибн Мухаммад: это Ибн Ибраhим аль-‘Укъейли, учитель Абу Ну’айма.

Ничего не смог найти о нем: единственное что я нашел, это слова шейха, специалиста по науке хадис (‘иляль), Ясира Мухаммад Фатхи, в своем огромном тахридже на сунан Аби Дауд, указавшего, что положение ‘АбдуЛлаhа ибн Мухаммада неизвестно.

2. ‘Умар ибн Бахр аль-Асади: имам, мухаддис Асбахана, учитель Абу аш-Шейха.

3. Ибраhима Ибн аль-Джунейд: мухаддис, учитель имама Абу Бакр аль-Баззара, Абу Бакра аль-Хараити, Абу Бишра аль-Дуляби и других.

4. Бишр ибн аль-Харис. Табиин.

Резюме: основа этой истории установлена, пусть иснад имеет некоторые проблемы, и я не встретил ни одного хафиза, который порицал бы это, и тем более назвав это ширком. Более того, хуффазы, упомянувшие этот случай, упомянули его в качестве достоинства Абу Бакра ибн ‘Ийяша, а не в виде порицания.

Что касается хукма такой просьбы, то обратите внимание, что Абу Бакра ибн ‘Ийяш не попросил у отсутствующих, и не попросил невозможного.

В первом риваяте он сказал: «если у вас есть перед Аллахом заступничество», а во втором сказал: «Попросите Аллаh для меня», оба этих варианта не являются просьбой невозможного, и это никаким образом куфром не может быть даже теоретически, да еще от такого великого табиина.

• В-третьих: обратите внимание, шейх аль-Гъунейман говорит об «отсутствующих», а я говорю о хадисе, где говорится о «присутствующих».

Вторая ложь на нас!

Этот накира второй раз солгала на меня, приписав мне дозволенность обращения к мертвым. Смотрим скрин:

al.alim lzhet na dzhauzi - 600. Шейх аль-Гъунейман против Джаузи Абу Усмана и Абдуллы костекского?

Выстрел себе в ногу!

Этот накира у себя на канале опубликовал предостережение от шейх Сулеймана аль-‘Ульвана, затем опубликовал материалы с шейхом аль-Гъунейманом, но не подозревает накира, что шейх аль-Гъунейман (и не только) хорошо отзываются о шейхе аль-Ульване!

 

Дальше я могу лишь рекомендовать нашим братьям и сестрам проявлять исключительную бдительность, не видитесь на всякий звон в этом бренном мире, проверяйте источники!

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

комментарий 21

  1. Nasihat media 2 Дек 2021

    Да Вознаградит вас Аллаh!

    • AR-RAD 2 Дек 2021

      И вам! Распространяйте.

  2. Евстигней 2 Дек 2021

    удивителен ответ Шейха.. может это все подтасовка ? как ученый его калибра может не знать то что знают студенты Абдуллах и Джаузи более того эти слова выходили из уст его учителей очень странно

    • Раб Аллаха 3 Дек 2021

      Может этот мадхадит задал ему примеру другой вопрос и смонтировал как будто он отвечает именно на этот вопрос? Примеру я звоню шейху и говорю что такой то разрешает просить у мертвых а потом при монтаже добавляю другой вопрос, и подтасовать это как будто он отвечает именно на этот вопрос? Все может быть что ожидать от мадхалитов

  3. Муслим 3 Дек 2021

    Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий. [[Вы обращаетесь с мольбой к бездушным камням и деревьям, безжизненным телам покойников и ангелам, которые озабочены только поклонением своему Господу. Они не слышат ваших молитв, а если бы даже и услышали, то все равно не ответили бы вам. Даже если мы представим себе, что они слышат ваши слова и обращения, то ваши молитвы все равно не принесут вам пользы, потому что ни одно творение Господа не обладает божественной властью. Более того, ангелы, пророки и праведники не довольны тем, что многобожники взывают к ним. В День воскресения они отрекутся от многобожников и воскликнут: «Пречист Ты! Ты — наш Покровитель, а не они» (34:41). Будь убежден в правдивости всего, что сообщил тебе Аллах. Не сомневайся в божественном откровении, потому что никто не откроет тебе истину так, как это делает Господь. Воистину, Он — Знающий и Ведающий. Эти аяты являются неопровержимым доказательством того, что только Аллах является Истинным Богом, достойным поклонения и обожествления, и что поклонение кому-либо, кроме Него, является тщетным и не принесет многобожникам никакой пользы.]]

    • AR-RAD 3 Дек 2021

      Все верно, этот аят в нашу пользу.

  4. Muslim 3 Дек 2021

    Пророк салаллаху алейхи ва ссалям сказал: « Дуа это поклонение »

      • Муслим 4 Дек 2021

        А можно поклонение направлять к кому либо помимо Аллаха?

        • AR-RAD 4 Дек 2021

          Дуа не всегда поклонение.

  5. Ахы 4 Дек 2021

    Короче говоря, ты действуешь так? Ты обращаешся к ангелам с дуа? А слышат ли они тебя? Ты обращаешся к мертвым с дуа?

    • AR-RAD 4 Дек 2021

      Перечитайте статью, внимательно.

  6. Муслим 4 Дек 2021

    Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. (Сура Фатыр, аят 22)

    • AR-RAD 7 Дек 2021

      Речь в этом аяте об имане и куфре.

  7. Habibullah 7 Янв 2022

    Ассалям алейкум. Брат джаузи есть один брат Фарук Абу Абдуррохман который предостерегает от Шейха Гунеймана говоря что он не относится к саляфи

    • AR-RAD 22 Июн 2023

      Уа аляйкум ассалям. Он маджнун.

  8. ,Ihlas 20 Июн 2023

    Основа Единобожья — это достаточно Аллаха как покровителя и лишь на него уповаем.
    Богобоязненные остерегаются сомнительного зачем лезть в эти вопросы, о мусульмане держитесь за ясное и отдалитесь от сомнительного

    • AR-RAD 22 Июн 2023

      Богобоязненные сначала получают знания а после открывают рот.

  9. Мавлуд 12 Дек 2023

    Любая просьба у мертвого — ширк

    • Шейх ‘Абдуллах Аба Бутайн (1282 г.х.) сказал: «Шейхуль-Ислам (Ибн Таймийя) сказал: “Взывание (ду’а) к умершему относится к многобожию (ширк), без разницы, просит человек у него сделать что-либо или же просит, чтобы он попросил Аллаха”».[*]

    عبدالله أبا بطين: وقال شيخ الإسلام: ودعاء الميت من الشرك سواء طلب منه أن يفعل أو طلب منه أن يسأل الله

    [*] Прим.: т.е. нет разницы, просит он его помочь, даровать пропитание и т.п. или же просит, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой за него, поскольку все это — обращение к мертвому с просьбой

    📖 См. «ад-Дурар ас-Санийя» 12/182

    Нам тебе верить или этому шейху?

  10. Тарлан 4 Фев 2024

    Ас саламу алейкум а те Алимы которые считают шафаат ширком такфирят после донесения довода или же сразу без довода?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *