565. Комментарии к словам шейха аль-Гъунеймана по поводу мяса людей писания.

565. Комментарии к словам шейха аль-Гъунеймана по поводу мяса людей писания.

565. kommentarii k slovam shejha al gunejmana po povodu mjasa ljudej pisanija. - 565. Комментарии к словам шейха аль-Гъунеймана по поводу мяса людей писания.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Уважаемый и любимый шейх аль-Гъунейман, защитник вероучения ахлю-сунна, специалист по догматам ислама, отвечая на вопрос: «Можно ли употреблять сегодня мясо людей писания», ответил положительно, но с условием, чтобы они были соблюдающими.

Как бы мы не любили уважаемого шейха аль-Гъунеймана, здесь нельзя с ним согласиться по ряду причин. Прежде чем приступить к ответу, скажу, что я уже выступал защитником этого шейха от нападок джархистов в нашей статье.

Теперь что касается темы: уважаемый шейх аль-Гъунейман сказал, что дозволяется употреблять в пищу заколотое мясо людьми писания, если они являются соблюдающими.

У нас на это ряд ответов:

• Первое: нам не известно в Коране и Сунне, а затем среди саляф, что указывало-бы на такое условие. А известном хадисе сказано: «Условие, которое отсутствует в книге Аллаhа, недействительно».

Всевышний сказал в суре «Трапеза»: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас».

Всевышний обусловил дозволенность их мясом только их собственным названием — люди писания.

Отсюда вытекает, что если достаточно одного лишь названия, то отпадают соблюдения требований этого названия. Единственное соблюдение, которое должно учитываться, это такое соблюдение, которое сделает действительным само название — люди писания.

Т.е если они не делают то, что дает им название «люди писания», как признание лишь одного нового завета, отрицая старый, то они и вовсе не люди писания, так как наименования Бога на них не распространяется. Наименование со стороны Бога строго ограничено условиями действительности самого названия, а не обрядами, вытекающими из этого названия.

Этому свидетельствует продолжение этого-же аята: «…а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас»

Здесь Всевышний не ограничил дозволенность женщин писания одним лишь названием «женщины писания», но добавил одну особенность, сказав: «целомудренные».

В данном случае слово «целомудренный» является условием действительности брака на женщинах писания лишь по тому, что сам Всевышний связал две части, это «женщины людей писания» и «целомудренные».

Понятно, что она не перестает быть женщиной писания без целомудрия, но перестает быть женой мусульманина, ибо брак на ней не доступен по одному лишь ее наименованию «женщина люди писания».

В случае с мясом Всевышний не сделал такого исключения и не установил таких ограничений. Единственное исключение — чтобы они относились к христианству.

Слова Всевышнего: «…и те, кому было даровано писание» не означают, что у людей писания действительно есть писания, но означает следующее: и те, которые относят себя к учению Иисуса.

Другими словами Всевышний сказал: «И те, которые относят себя к учению Исы». Почему именно «относят»? А дело в том, что нет таких людей писания (христиане), к которым было даровано писание, и не было никогда. Какой тогда смысл слов Всевышнего: «даровано» ? А смысл его: «Относят», или «приписывают себя».

• Второе: это условие невозможно притворить в жизнь, так как христиане не отличаются от тех, что были до пророка ﷺ и после него ﷺ.

Всевышний сказал: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?» Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь».

 Этот аят был ниспослан относительно христиан, современников пророка ﷺ, но сегодня те-же христиане, а даже лучше, ведь прошлые и Марию называли Богом, а современные отказались от этой ереси.

• Третье: что означает слово «соблюдать» ? Ведь у христиан много течений. Пророк ﷺ предвещал, что христианская община разделиться на 72 группы, и у всех групп свои обряды, так к какому именно соблюдению нам следует обратить внимание и отталкиваться от этого?

В итоге все вернется к догматам религии, и все вернется к основам христианства, на которые Всевышний сделал акцент!

• Четвертое: пророк ﷺ предвещал, что к концу света спуститься Иса, мир ему, убьет свинью и сломает крест. Для кого эти жесты адресованы? Конечно к христианам, и выходит, что христиане будут до судного дня, иначе какой смысл Исе, мир ему, убивать свинью и ломать крест для иудеев и мусульман, если, ни первые, ни вторые не верят в это изначально?

И если мы выяснили, что христиане при пророке ﷺ такие-же как при судном дне, тогда куда они делись сегодня?

• Пятое: пророк ﷺ, когда брал мясо иудеев, не спрашивал их о их соблюдении религии. Нет ни одного текста, где пророк ﷺ поинтересовался, а соблюдают ли они свою веру, или нет. Более того, он даже не спросил их о методе закалывания. А ведь Всевышний знал, что христиане не приносят жертву ради Него лишь одного, но и ради Иисуса, но при этом он дозволил их мясо. Но это не касается других мушриков, вроде буддистов, маджус и прочих.

Это короткий ответ на слова уважаемого ученого, защитника сунны, за которого мы делаем дуа и просим Всевышнего продлить его жизнь в служении Ему. Амин.

Для пользы: 134. Если не известно, как именно закололи мясо люди писания.

Обновление 12.03.2021

Некоторые братья  из Эр-Рияда где-то месяц назад сказали мне, что шейх аль-Гъунейман не это имел ввиду, Аллаhу ведомо лучше!

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *