490. Жена не хочет жить с родителями своего мужа

490. Жена не хочет жить с родителями своего мужа

Вопрос

Мы живем с родителями мужа вот уже 7 лет. Я не нахожу общего языка со своим свекром, я попросила мужа, чтобы ми переехали от них. Ему причинила боль моя просьба. Он сказал, что не может жить без своих родителей, а для меня очень сложно жить с его родителями и его младшим братом…неужели я многого прошу? Что об этом говорится в Исламе? Пожалуйста, ответьте мне, как можно скорее. Я отчаянно хотела уехать, но хочу, что бы мои муж был счастлив со мной тоже.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во-первых, пророк ﷺ предупредил нас о вреде того, чтобы родственники, не являющиеся махрамами подходили к жене.

Передают от ‘Укъбы Ибн ‘Амра, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Остерегайтесь приближения к женщинам», один из ансаров спросил пророка ﷺ: «О, Мухаммад, а что относительно брата мужа?» И он ﷺ сказал «Брат мужа- смерть». (Передал Аль-Бухари 4934, Муслим 2172). 

Не допустимо для нее оставатся наедине с любым из родственников со стороны супруга, кроме тех, кто настолько молод, что нет страха, что он соблазнит ее или сам соблазнится ею.

Во- вторых, муж обязан предоставить своей жене жилье, которое бы скрыло ее от глаз людей и защитило бы от жары и холода, где она может жить и обосноваться и быть независимой. Независимо от ее нужд, является достаточным комната с хорошими условиями, с кухней и ванной — конечно, если жена не предусмотрела большего в брачном контракте. Муж не имеет права заставить ее есть с любым из своих родственников. Количество предоставленного в пользование жене имущества, должен быть соразмерен тому, что муж в состоянии предоставить, согласно местному уровню достатка и социальному уровню жены.

≡ Ибн Хазам, да смилостивится над ним Аллах, сказал,

Он должен обеспечивать ее в соответствии со своими возможностями, потому что Аллах говорит в Коране (примерныи перевод аята):  «Поселите их там, где живете сами — повашему достатку» (65:6) См: Аль-Мухаля 253.

≡ Ибн Къудама, да смилостивится над ним Аллах, сказал:

«Жена имеет право на обеспечение, потому что Аллаh говорит в Коране: «Поселите их ..» (65:6). Если является обязательным предоставить жильё разведенной женщине, то является еще более обязательным проставить жилье тому, кто все еще женат. 
Аллах говорит в Коране : «…живите с ними достойно« (4:19). Это означает, что ее нужно обеспечивать достойно, потому что она не может ничего сделать без надлежащих условий, чтобы скрыть себя от чужих глаз, чтобы она могла заниматься своими делами, расслабиться и хранить свое имущество.
 См. al-Mughni, 9/237.

Аль- Каасаани, да смилостивится над ним Аллах, сказал:

«Если мужчина хочет, что бы его жена жила с другой его женой или его родственниками, такими, как мать, сестра, или дочь от другого брака, или какой-то другой родственник, и она отказывается жить с ними, муж должен обеспечить ей отдельное жилье. Но если он селит ее в части дома, которая имеет отдельный вход, то это является достаточным, и она не должна просить большего, потому, что вреда, вызванного страхом за ее имущество, и не дающего ей расслабиться, здесь больше». 
Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 4/23.

≡ Ибн Къудама, смилостивится над ним Аллах, также сказал:

«Мужчина не имеет права селить в одном доме сразу двух жен, независимо от того, большой это дом или маленький, потому что это вызовет вражду между ними из за их ревности. Если он поселит их в одном доме, это вызовет конфликты между ними и каждая из них сможет услышать, как ее муж имеет интимные отношения с другой женой, или она сможет увидеть это. Если они обе согласны жить в одном доме, то это возможно, т.к. это их независимое право , и они могут воспользоваться этим правом»
См. Аль-Мугъни. 8/137.

Он не имел ввиду, что является допустимым для мужа иметь интимные отношения с одной из жен так, что другая может это увидеть или услышать; здесь подразумевается, что допустимо для них жить в одном доме, где муж может приходить к каждой из них ночью по очереди так, что никто не сможет это увидеть или услышать.

Если он может дать каждой жене часть дома с отдельной ванной, кухней и спалней, то этого будет достаточно. Так же он может дать ей отдельный дом или квартиру.

Аль- Хаскафи, -один из ханафитов, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Точно так же она имеет право на место в доме, которое свободно от его семьи и ее семьи, согласно его возможностей, это место должно быть с едой и одеждой. Отдельная часть дома с собственной дверью и отдельной ванной, кухней и спальней, является достаточной».

Ибн ‘Абидин прокомментировал: «Что обозначает «отдельной ванной, кухней и спальней» — это место для очищения и место для приготовления пищи, которое находится отдельно от ванны и кухни членов его семьи». См. al-Durr al-Mukhtaar, 3/599-600

Я говорю:  что подразумевается под словом «дом»? ( слово «дом» переводится буквально, как «комната») как прокомментировал Аль-Каасаани,да смилостивится над ним Аллах, если дом поделен на части, которые отделены дверьми, он должен выделить каждой из них одну часть и они не имеют права просить более этого. (Badaa’i ‘al-Sanaa’i’, 4/34) 

Таким образом, является допустимым для него поселить вас в части дома, которая имеет свои отдельные удобства, пока это не вызывает фитны или вы не остаетесь наедине с мужчинами, которые не являются для вас махрамами, и которые достигли половой зрелости. Он не имеет права заставить вас делать что то для них или есть и пить при них. Если он готов предоставить вам условия, при которых вы будете отдельно от его семьи, потому что если его родители уже пожилые и нуждаются в нем и у них нет больше никого, кто бы о них заботился, и единственный выход для него это самому жить с ними, то он должен сделать это. 
И наконец, мы призываем вас быть терпеливой и стремиться угодить вашему мужу и помочь ему быть максимально добрым и вежливым с его родителями, пока Аллах не даст вам другого выхода. Да благославит Аллах нашего пророка Мухаммада.

Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *