Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

485. Что нарушает малое омовение?

Последнее обновление на 31 Янв 2020

485. Chto narushaet maloe omovenie - 485. Что нарушает малое омовение?

СОДЕРЖАНИЕ

1. Разбор шейха ас-Сухейма
2. Комментарии к женским выделениям
3. Прикосновение к половому органу
4. Омовение после употребления верблюжьего мяса
5. Прикосновение к женщине
6. Заключение


Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

 

1. Разбор шейха ас-Сухейма

Наш любимый шейх в шархе на » ‘Умдату аль-Ахкам» сказал:

«Омовение нарушает то, что выходит из двух отверстий — заднего и переднего прохода. Их десять вещей: Экскременты, моча, сперма, жидкость от возбуждения, жидкость после малой нужды, газы, менструальная кровь, послеродовая кровь, кровь истихада, женские выделения. Все это нарушает омовение. Все это является скверной, за исключением спермы, газов и женских выделений.

Первым доказательством служат слова Аллаhа:

«Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки».

Из сунны: хадис Сафуана бин ‘Ассаля, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: “Посланник Аллаh ﷺ велел нам протирать масх три дня если мы в сафаре, и не снимать их по причине сна и справления большой и малой нужды, если мы не потеряли полное омовение». Передал Ахмад, ат-Тирмизи и другие. Хадис достоверный. Этот довод указывает на три вещи, нарушающих омовение: экскременты, моча и сон…

Далее шейх привел доказательства относительно газов, он привел хадис:

«Если кто-то из вас что-то почувствует в своем желудке, и он не сможет определить, что-это, пусть не выходит из своей молитвы до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах» Передал Муслим от Аби Хурайры, да будет доволен им Аллаh. Этот-же хадис у аль-Бухари и Муслима от ‘АбдуЛлы бин Зейда, да будет доволен им Аллаh».

Далее шейх привел еще один хадис от ‘Али, где посланник Аллаhа ﷺ сказал:

«Если кто-то из вас испустит газы, пусть совершит омовение. Не совокупляйтесь с женами через задний проход, поистине, Аллаh не стыдиться истины». Передал ат-Тирмизи и назвал его «хасан». 

Далее шейх говорит, перечисляя причины, нарушающие малое омовение:

«Потеря сознания, это тоже является причиной нарушения омовения. Оно может происходить в двух случаях:

1 Глубокий сон. Мы уже приводили доказательство этого в хадисе Сафуана бин ‘Ассаля, да будет доволен им Аллаh.

2. Не глубокий сон, но он не чувствует ни себя, ни окружающих, это тоже нарушает омовение. Отсюда и проясняется смысл сообщений от сподвижников во время пророка ﷺ… «они ждали молитву аль-‘Иша до тех, пока не начали кивать головой (из-за сна), затем вставали на молитву и не возобновляли омовение».  Это версия Абу Дауда. Это толкуется тем, что сон был небольшим, где сознание не теряется полностью».

Разум также теряется по причине потери сознания, или лишения ума и тому подобном. Это также требует возобновления омовения для того, кто хочет помолиться. Доказательством служат слова пророка ﷺ: «Перо поднято от троих: от спящего пока не проснется, от ребенка пока не станет совершеннолетним, от умалишенного пока к нему не придет разум». Передал Ахмад и авторы «Сунан». 

Далее шейх привел длинный хадис от ‘Аиши у аль-Бухари и Муслима, где посланник Аллаhа ﷺ три-четыре раза терял сознание, и после каждого делал омовение для молитвы.

Далее шейх сказал:

«Прикосновение к половому органу без беспрепятственно, где между рукой и органом не будет преграды. Здесь (омовение нарушается) при двух условия:

1. Чтобы прикосновение было со страстью.

2. Что-бы прикосновение было непосредственное, т.е на прямую. 

Доводом этому служит хадис Бусры бинт Сафуан, да будет доволен ею Аллаh, что она слышала, как посланник Аллаh ﷺ сказал: «Пусть совершит омовение (для молитвы) тот, кто прикоснулся к своему половому органу». Передал Ахмад, Абу Дауд и другие. Хадис сахих. 

Доводом в различии между прикосновением со страстью и прикосновением без страсти служит хадис Талкъа бин ‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: “Когда мы прибыли к пророкуﷺ, к нему пришел человек, похожий на бедуина, и сказал: «О пророк Аллаh! Что ты скажешь о прикосновении человеком своего полового органа после того, как он совершил омовение?» Он ответил: «Твой орган часть тебя»“. Передал Ахмад, Абу Дауд и другие. Хадис сахих. Т.е «Этот орган часть твоего тела».

И основываясь на этом, если женщина прикоснулась к половым органам своего дитя, когда она купает его, она не обязана возобновлять омовение.

Употребление забитого мяса также нарушает омовение, т.е верблюжьего мяса. Доводом чему служат слова посланника Аллаh ﷺ, когда его спросили: «Делать ли мне омовения после мяса мелкорогатоко скота?» Он сказал: «Хочешь делай, хочешь не делай». Затем тот сказал: «Делать ли мне омовение после верблюжьего мяса». Он сказал: «Да». И тогда тот сделал омовение после употребления верблюжьего мяса. передал Муслим от Джабира бин Самура, да будет доволен им Аллаh.

Затем ас-Сан’ани, да помилует его Аллаh, привел хадис аль-Бараъ бин ‘Азиб, сказав: «Посланник Аллаhа ﷺ сказал: “Делайте малое омовение после употребления верблюжьего мяса, и не делайте омовение после мяса мелко рогатого скота“. Сказал имам Ибн Хузейма: «Я не знаю разногласия среди специалистов по хадисам в достоверности это сообщения со стороны иснада в силу достоверности передачи». Затем сказал (ас-Сан’ани), да помилует его Аллаh: «Эти два хадиса указывают на то, что верблюжье мясо нарушает малое омовение».

Возможно, причина этого в том, что в верблюде есть дьявольское существо, и по этой причине было приказано сделать омовение. Достоверно от пророка ﷺ сообщается: “На спине каждого верблюда дьявол (шайтан), так поминайте имя Аллаhа, Свят Он и Могуч, когда оседлаете их…“ Передал Ахмад, ад-Дарими, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Некоторые ученые вероотступничество отнесли к нарушающим омовение (вещам), так как вероотступничество уничтожает все дела. А что касается омовения после переноса покойного на носилках, то согласно хадису на этот счет, омовение здесь желательно».

Конец из книги шейха «Шарх ‘Умдату аль-Ахкам».

2. Комментарии к женским выделениям

Я добавлю к словам моего друга и учителя несколько вещей, которые я считаю нужным, а истина у Всевышнего Аллаhа.

Шейх сказал о том, что обычные женские выделения нарушают омовения, на этом же мнении и его учитель Ибн ‘Усеймин. Он также сказал, что на это есть доказательства. На самом деле нет прямого доказательства, а шейх, скорее всего, имеет ввиду аналогию из доказательств. Но если быть справедливым, то сложно представить, что женские выделения, которые довольно часто протекают у женщин, осталось не упомянутым в Сунне. А ведь если эти выделения действительно нарушали омовения, то был-бы хоть один хадис.

Говорит д. Аль-Муслих:

«Большинство ханафитских, маликитских, шафиитских и ханбалитских ученых на том, что эти (выделения) нарушают омовение. Второе мнение, что они не нарушают омовения. Из захиритов на этом Ибн Хазм, и это более верное мнение. Так как основа в подтверждении нарушения омовения — это Коран и Сунна. Но нет в них того, что указывало-бы на это. Нету единогласия на нарушения омовения (по причине этих выделений). А проводить аналогию по остальным причинам нарушающих омовение неправильно. Подобное постигают женщину часто, если-бы это нарушало омовение, то пророк ﷺ разъяснил бы это».

Я скажу: в этом вопросе у Шейхуль-Исляма Ибн Теймийи два мнения. В «Аль-Ихтиярат» он говорит что не нарушает, а в «Аль-Муджму» говорит, что нарушает. На этом же мнении шейх аль-Маджид, и он отнес это мнение к Раби’у — учителю имам Малика. На этом же мне уважаемый шейх Мустафа аль-‘Адауи. 

3. Прикосновение к половому органу

Затем шейх упомянул прикосновение к своему органу. Я писал об этом подробную работу, и доказал в ней, что прикосновение к половым органам не нарушает омовения.

Такого мнения восемь сподвижников пророка ﷺ: ‘Али бин Аби Талиб, Са’д бин Аби Уаккъас (согласно куфийцам), ‘Аммар бин Ясир, ‘АбдуЛла бин Мас’уд, ‘АбдуЛла бин ‘Аббас, Хузейфа ибн аль-Яман, ‘Имран ибн Хусейн и Абу Дарда.

Из саляф: Раби’а, Суфьян ас-Саури, ‘АбдуЛла ибн аль-Мубарак, Абу Ханифа, Малик и СухIнун.

На этом же мнении имам Ибн аль-Мунзир и Ибн Теймийя.

Из современных шейх Ибн аль-‘Усеймин.

Об этом вы можете подробно прочитать в нашей работе:  487. Прикосновение к половому органу не нарушает омовение

4. Омовение после употребления верблюжьего мяса

Как было видно, шейх на мнении, что верблюжье мясо нарушает омовение. Шейх привел в довод слова посланника Аллаh ﷺ, когда его спросили: «Делать ли мне омовения после мяса мелкорогатоко скота?» Он сказал: «Хочешь делай, хочешь не делай». Затем тот сказал: «Делать ли мне омовение после верблюжьего мяса» Он сказал: «Да». Тогда тот сделал омовение после употребления верблюжьего мяса. Передал Муслим от Джабира бин Самура, да будет доволен им Аллаh.

Похожий хадис передал Абу Дауд и ат-Тирмизи от аль-Бара, где посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Делайте омовение после него». Т.е верблюжьего мяса.

На этом мнении Ахмад, Яхья бин Яхья, Исхакъ, Ибн аль-Мунзир, Ибн Хузейма, аль-Байhакъи, ан-Науауи и другие. Из современных на этом мнении Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, аль-Альбани, аль-Фаузан, ‘АбдуЛла аль-Мутлакъ, Мустафа аль-Адауи и другие. Это также передается от группы сподвижников.

Другие считали, что это не нарушает омовение. На этом четыре праведных халифа: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, и ‘Али. Затем Ибн Мас’уд, Абейя бин Ка’б, Ибн ‘Аббас, Абу Дарда, Абу Тальха, ‘Амир ибн Раби’а, Абу Умама.

На этом также Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи’и.

5. Прикосновение к женщине

В этом вопросе известное разногласие, еще со времен сподвижников. Истина в этом вопросе на стороне Ибн ‘Аббасомс, ас-Саури, Абу Ханифа и Ибн Теймией, что прикосновение не нарушает омовение, если это не привело к выделениям.

Об этом вы можете подробно прочитать в нашей работе: 486. Прикосновение к женщине не нарушает омовение.

6. Заключение

Из вышеизложенного можно отметить следующее: омовение нарушает:

1. Выход кала. (Единогласно).

2. Выход мочи. (Единогласно).

3. Выход газов. (Единогласно).

4. Сон или потеря сознания. (Единогласно). Если, конечно, сон не протекал в положении сидя, так как выход газов в таком положении невозможен.

5. Любое совокупление. (Единогласно).

6. Выход аль-Мази (Единогласно).

7. Эякуляция. (Единогласно).

8. Вероотступничество. (Оно и понятно).

9. Менструальная и после родовая кровь. (Единогласно).

10. Аль-Истихада. (Разногласие).

11. Употребление верблюжьего мяса. (По более верному мнению).

Все что я не включил в этот список не портит омовение, иншаАлла!

Прошу Всевышнего и Могучего Аллаhа принять мою работу! 

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

 

комментариев 5

  1. Олес&# 28 Янв 2020

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Можно уточнить еще раз, правильно ли я все поняла?
    1. Прикосновение к половому органу портит омовение при прикосновении со страстью, а если случайно дотронулся, хоть и рукой напрямую, то не портится? Если не портится, то все равно желательно совершить омовение?
    2. Прикосновение к женщине портит омовение при прикосновении со страстью?
    3. Женские выделения не портят омовении, вы их не указали в заключении?
    ДжазакаЛлаху хайран.

  2. Олеся 9 Июл 2019

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Можно уточнить еще раз, правильно ли я все поняла?
    1. Прикосновение к половому органу портит омовение при прикосновении со страстью, а если случайно дотронулся, хоть и рукой напрямую, то не портится? Если не портится, то все равно желательно совершить омовение?
    2. Прикосновение к женщине портит омовение при прикосновении со страстью?
    3. Женские выделения не портят омовении, вы их не указали в заключении?
    ДжазакаЛлаху хайран.

    • AR-RAD 11 Июл 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
      1. Со страстью или нет, это вопрос упомянутого разногласия. Верное мнение мы упомянули.
      2. Также вопрос разногласия. Истина в том, что не портит.
      3. Если речь идет о ежедневных выделениях, то они не портят.

      Уа ийяки.

  3. Farid Raqimov 29 Май 2021

    Ас саляму алейкума уа рахматуЛлахи уа баракатух После промывания рта в омовении, остается вода на губах. Если уже перешел к промыванию других частей тела, и принять эту воду с губ и проглотить, считается ли что я вернулся обратно к промыванию рта и нарушил порядок?

    • AR-RAD 29 Май 2021

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *