Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

472. Внешняя красота — причина крепкой супружеской связи

Последнее обновление на 31 Янв 2020

472. Vneshnjaja krasota prichina krepkoj supruzheskoj svjazi - 472. Внешняя красота - причина крепкой супружеской связи

 

 

Скачать


 

Гл №1:
ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

К великому сожалению, сегодня мужчины и женщины отклонились от правильного понимания брака. Люди перестали обращать внимание на то, что сохраняет их целомудрие, на то, что позволит им сильнее потуплять взоры.

«Главное не красота» и «Главное душевная красота» — говорят эти люди, обманывая себя!

Да! Душевная красота важна до предела, но когда речь идет о целомудрии (т.е о интиме), твоя душевная красота ничем не поможет твоему мужу, или твоей жене.

Нравственность не удовлетворяет естественные потребности, нравственность удовлетворяет взаимоотношение.

Никях — это оберегание своих половых органов, когда супруги сыты не только сексуально, но и сексуально-зрительно — визуально, когда он смотрит на красивое тело своей жены, а она смотрит на подтянутое тело своего мужа.

Душевная красота никаким образом не соблазняет мужчину также, как это нисколько не соблазняет женщину.

Между полами установлена визуально-интимная связь, особенно это касается мужчины, так как глубинные области его мозга реагируют именно на образ, нежели на звук или запах женщины.

Гл №2:
ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МУЖЧИН

→ ‘Иса, мир ему, сказал:

النَّظْرَةُ تَزْرَعُ فِي الْقَلْبِ الشَّهْوَةَ وَكَفَى بِهَا خَطِيئَةً

«Взор сеет в сердце страсть, и достаточно в этом греха.
См. ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

≡ Имам Ахмада передал у себя в «Аз-Зуhд», что имам аль-‘Аляъ бин Зияд сказал: 

 لا تتبع بصرك رداء المرأة فإن النظر يجعل شهوة في القلب

Пусть твой взор не следует за женским платьем, ведь поистине, страсти в сердце создает взор.

≡ Имам Ибн Къайим в своей книге «Ад-Даъ уа ад-Дауаъ» сказал: «А что касается взора, то это разведчик страстей, и они посланники (между ними и запретным)».

Как мы видим, взор становится основой соблазна у мужчин, иначе нет смысла потуплять его, что не сказать о ушах, которые слышат женский голос, где искушение строго относительное, тогда как искушение глаз — искушение абсолютное!

Гл №3:
КРАСОТА ЖЕНЫ, ПОМОЩЬ В РЕЛИГИИ

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал в достоверном хадисе, переданном имамом Ахмадом и ан-Насаи от Абу Хурайры:

الَّتِي تَسُرُّهُ إِذَا نَظَرَ وَتُطِيعُهُ إِذَا أَمَرَ
Лучшая женщина та, посмотрев на которую муж радуется, приказывая которой она выполняет его приказы

≡ Сказал имам аль-Манауи в «Фейд аль-Къадир», комментируя данный хадис: «Так как ее красота благоприятно влияет на его целомудрие и религию«.

≡ Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал в толковании этого хадиса: «С этого хадиса извлекается желательность брать (замуж) красивую, если, конечно, ее красота не противоречит ее религиозности…».

Также он говорит: «Конечно же, если они (женщины) равны в религиозности, то (в таком случае религиозная и одновременно) красивая лучше…».

Как мы видим, зрение на красивое тело служит поддержкой для целомудрия.

Гл №4:
ЖЕНЩИНА ПО ВКУСУ

≡ Сказал имам Мансур аль-Буhути:

ولا يسأل عن دينها حتى يُحمد له جمالها ، قال أحمد: إذا خطب رجل امرأة سأل عن جمالها أولا ، فإن حُمد سأل عن دينها ، فإن حمد تزوج ، وإن لم يحمد يكون ردها لأجل الدين ، ولا يسأل أولا عن الدين ، فإن حُمد سأل عن الجمال ، فان لم يحمد ردَّها للجمال لا للدين

«Пусть не спрашивает о ее религиозности пока она (невеста) не понравится ему внешне. Сказал Ахмад: «Когда мужчина сватается к женщине, пусть сначала увидит ее внешность, если понравится, то затем он должен поинтересоваться о ее религии, если религия в порядке, то пусть жениться на ней, а если у нее с религией не все в порядке, то ее оставление будет связано с ее религиозностью. И пусть не интересуется о ее религии первым делом, ведь если ее религия в порядке, когда он спросит ее о внешности, которая (возможно) не понравится ему, тогда оставление ее будет на основе красоты, а не религии».
См «Шарх Мунтаhа аль-Ирадат» 2/621.

Имам Ахмад имеет ввиду, что если девушка понравится тебе внешне, но с религией у нее не все в порядке, тогда ты оставишь ее ради Аллаhа, оставляешь красивую из за ее плохой религии. А если ты спросил о ее религиозности и окажется, что она богобоязненна но не подходит тебе внешне, то получится так, что ты оставляешь богобоязненную из за красоты.

≡ Имам аль-Буhути также сказал: 

 ويسن أيضا تَخَيُّرُ الجميلة ، لأنه أسكن لنفسه ، وأغض لبصره ، وأكمل لمودته ؛ ولذلك شرع النظر قبل النكاح

«Сунна выбирать красивую девушку, так как это спокойней для глаз, лучше позволяет потуплять взоры, и это дополнит его любовь. Именно поэтому дозволяется смотреть (на невесту) до никяха». 
См «Шарх Мунтаhа аль-Ирадат» 2/621.

Как мы поняли, образ жены прибавляет любви, помогает потуплять взоры, и это спокойствие для глаз.

≡ Сказал шейх аль-Мунаджид:

وقد استحب بعض أهل العلم إذا أراد الرجل خطبة الفتاة أن يبدأ بالسؤال عن جمالها أولا ، ثم يسأل عن الدين ، وذلك لما عُلِمَ من رغبة الناس بالجمال في المقام الأول وإنما المذموم أن يسعى المرء في طلب الجمال ، وينسى الخلق والدين — وهما أساس السعادة والصلاح

«Некоторые обладатели знания рекомендовали сватающемуся мужчине расспрашивать сначала о ее внешности, а затем о ее религии. Это связано с тем, что желание красоты у людей находится на первом месте. Порицается лишь тот случай, когда мужчина стремится узнать о красоте, забывая при этом нрав и религиозность, а ведь эти два элемента являются основой счастья и благополучия».

→ Имам Ибн-уль-Джаузи в «Ахкам-ун-Ниса’ передал, что ‘‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал:

«Не выдавайте замуж женщину за некрасивого и противного человека (внешность которого отталкивает). Они хотят для себя того же, что и вы…»

Я скажу: речь не о том, что женщина и мужчины должны обладать неземной красотой, красота, все-таки, дело вкуса, но речь о том, что они оба не должны забывать о своем теле, внешности, нраве, одежде и всего того, что приманивает своего спутника жизни. Халатность в этом — причина холода одного из супругов.

И не существует понятия «красивая женщина», но существует «женщина по вкусу». Ведь для кого-то она красива, а для кого-то нет.

Также надо упомянуть нравственную составляющую, ведь зачастую красота сопровождается с мерзким нравом. Прекрасный нрав отражается на лице человека, украшая его, и привораживая своего спутника жизни.

А ведь сколько семей держатся лишь на основе детей и благосостояния, но в тоже время, лишенные той самой любви и симпатии? Сколько молодых семей, в которых нет взаимной тяги.

Ошибки и проступки между семьями, где нет упомянутых данных, прощаются тяжело. А семьи, где все это присутствуют все эти благоприятные качества, наполнены взаимопониманием и прощением друг друга.

Гл №5:
ЕЕ УХОД ЗА СОБОЙ

Женщине во многих местах Сунны отведено особая роль по привораживанию мужа.

→ Имам Абу Дауд передал, что ‘Аиша, да будет доволен им Аллаh, сказала:

دخل علي رسول الله صلى الله عليه وسلم فرأى في يدي فتخات من ورق، فقال: «ما هذا يا عائشة؟»، فقلت: صنعتهن أتزين لك يا رسول

Зашел ко мне посланник Аллаhа а у меня на у меня на руках серебряное кольцо, и он спросил: «Что это, о ‘Аиша?» Я сказала: «О посланник Аллаh, я сделала это, чтобы наряжаться для тебя».

→ Также Ибн Аби Шейба передал слова ‘Аиши, сказавшей:

يا معشر النساء، لو تَعلَمن بحق أزواجكن عليكن، لجعلَت المرأةُ منكن تمسح الغبار عند قدمَي زوجها بحُرِّ وجهِها» 

О женщины! Если-бы вы знали права мужа на вас, вы вытирали ли бы пыль с их пяток пыль, и наносили его на свое лицо

Известный случай, когда Умму Дардаъ, да будет доволен ею Аллаh, от того, что Абу Дарда, да будет доволен им Аллаh, часто постился, надела лохмотья, на что обратил внимание Сальман и обратился к Абу Дарде с упреком.

Также Ибн ‘Аббас любил приводить себя в порядок перед своими женами, как и они любили, приводить себя в порядок. 

≡ ‘Алляма шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаh, сказал:

يستحب للمرأة التزين لزوجها؛ لأن هذا من أسباب محبته لها ومن أسباب ميله إليها

«Желательно для женщины наряжаться перед мужем, ибо это вызывает его любовь к ней, и это дна из причин его тяги к ней…»

≡ Уважаемый шейх Халид ‘Абд аль-Мун’им ар-Рифа’и сказал:

فزينة المرأة من الحقوق الزوجية التي لا يسعها تركها، ومن لوازم الحياة الزوجية السعيدة، من بديهيات الشريعة، فيجب على الزوجة أن تتزين لزوجها بالطريقة التي يحبها ويرغب فيها، ما لم يلحقها ضرر، أو يأمرها بمحرم

«Одно из супружеских прав, которое нельзя оставлять, и то, что является неотъемлемой частью счастливой супружеской жизни и мудростью шариатских норм, это когда женщина наряжается для своего мужа. 

Женщина обязательно должна наряжаться для своего мужа так, как он это любит и хочет, если, конечно, это не приносит вред или он повелевает ей запретное».

≡ В кувейтской энциклопедии фикха сказано:

 الموسوعة الفقهية: من حقوق الزوج على زوجته أن تتزين له بالملبس والطيب وأن تحسن هيئتها وغير ذلك مما يرغبه فيها ويدعوه إليها 

«Одно из прав мужа на жены, это когда она наряжается для мужа красивой одеждой, использует благовония, приводит свою внешность в порядок и тому подобное, что вызывает его желание и тягу к ней…»

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

 

комментариев 13

  1. Абу Ибрахим 25 Ноя 2019

    Ассаляму алейкум уа рохматуЛлахи уа барокаатух . Как ваши дела брат Джаузи? У меня вопрос, но он не имеет отношения к данной теме. Вопрос: можно ли женщине изменить её имя на имя Ясина? Да благословит вас Аллах.

    • AR-RAD 26 Ноя 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа барактау. Хвала Аллаhу. По какой причине она меняет?
      И да благословит Он вас.

      • Абу Ибрахим 26 Ноя 2019

        Причину я не знаю. Без причины нельзя менять имя? Разъясните пожалуйста брат. Да благословит Вас Аллах.

        • Jauzi 1 Дек 2019

          Наши ученые говорили, что имя, как правило, меняют, если оно несет дурной смысл. На не известно, чтобы авторитетные имамы меняли свои имена без причины.

  2. АбдулЛах 20 Фев 2020

    اسلام عليكم ورحمة الله
    Сколько у тебя жён брат?
    Если вопрос, не понравился можешь не отвечать.

    • AR-RAD 21 Фев 2020

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Было много, сейчас две осталось.

  3. АбдулЛах 20 Фев 2020

    И ещё брат, ты говоришь про тело, что выбрать такую которая нравится тебе, а как её тело увидеть то? Ведь сестры покрыты и даже их фигура не подчеркивается.

    • AR-RAD 21 Фев 2020

      Не обязательно видеть ее тело, через платье мужчины могут определить приблизительную форму женского тела. По походке тоже можно определить, худенькая она, или упитанная. А подробности о ее теле не нужно знать до брака.

  4. АбдуЛлах 24 Фев 2020

    Привораживать слово не подходящее, не лучши ли синоним наряжаться, украшать и и.д.

    • AR-RAD 6 Фев 2021

      Нет, приворожить, как нельзя кстати.

  5. Искренность 6 Фев 2021

    Бывает, мужчина влюбляется в девушку и утверждает, что ни на ком не женится кроме неё…. И через 1,2,3 года совместной жизни, муж общается с другими, ему не интересна уже жена. Подобных ситуаций немало. Как Это понять??

  6. AR-RAD 6 Фев 2021

    Когда мужчина говорит: «Мне тебя хватит, я не буду брать вторую жену», значит он готовит почву для второй жены. Сколько не корми волка, а в лес смотрит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *