Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

400. Ласки с женой, когда у неё хайд и нифас

Последнее обновление на 4 Ноя 2019

Вся хвала Аллаху.

Близость и ласки мужчины со своей женой, когда у неё менструация или послеродовое кровотечение, бывают трёх видов:

1- совокупление во влагалище. Это является запрещенным (харам) по единодушному мнению всех мусульман. На это указывает коранический текст. Сказал Всевышний Аллах:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ
Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: „Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ 
(сура аль-Бакара, аят 222).

2- близость, а именно ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится выше пупка и ниже колена. Это является разрешенным (халяль) по единодушному мнению всех ученых.
См.: Ан-Навави. Шарх муслим; Аль-мугни. – Т. 1. – С. 414.

3- близость, ласкание (поцелуи, объятия или касания и др.) того, что находится между пупком и коленом, кроме совокупления во влагалище или в задний проход. В отношении этого ученые разошлись во мнениях. Имамы Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи‘и считали, что подобное запретно (харам), а имам Ахмад считал, что это дозволено. Мнения имама Ахмада придерживались и некоторые из ханафитов, маликитов и шафи‘итов. Ан-Навави сказал: Это — наиболее сильное доказательство, и это — то мнение, которое следует выбрать.

Ученые, считающие третий вид дозволенным, опирались на Коран и Сунну. Что касается Корана, то они опирались на предыдущий аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ وَلا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّى يَطْهُرْنَ

Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“ (сура аль-Бакара, аят 222).

≡ Ибн ‘Усеймин сказал: 

«Слово „аль-махид“, упоминаемое в аяте, означает время менструации и их место. Место менструации является влагалище. Пока у женщины есть менструации, совокупление с ней во влагалище запрещено (харам)»
(Аш-шарх аль-мумти‘. – Т. 1. – С.413).

≡ Ибн Кудама сказал:

«Приказ избегать непосредственно место выхода крови, как это выделено в аяте, указывает дозволенность всего, что кроме этого».
(Аль-мугни. – Т. 1. – С. 415).

Что касается Сунны. Передаётся от Анаса, что когда у женщины из иудеев начиналась менструация, её не приглашали к столу и не собирались с ними (т. е. женщинами в период менструаций – прим. пер.) в одном доме. Тогда сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратились к Пророку, и Всевышний Аллах ниспослал аят:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ
Они спрашивают тебя о менструациях (аль-махид). Скажи: „ Они (то есть менструации) — нечисты. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся“… 
(сура аль-Бакара, аят 222).

→ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делайте всё, кроме совокупления. Когда иудеи услышали об этом, то воскликнули: Этот человек не хочет оставить ничего из наших дел, не поступив наперекор нам!!»
Муслим.

≡ Ан-Навави сказал: «Не собирались с ней в одном доме“, то есть не общались с ними и не жили с ними в одном доме».

Передаётся от ‘Икримы, от некоторых жён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал чего-нибудь от своей жены во время менструации, то набрасывал на её половые органы одежду (привёл Абу Дауд под № 272). Ибн Хаджар сказал: У этого хадиса сильная цепочка передатчиков. Аль-Албани сказал, что хадис достоверен в Сахих Аби Дауд (под № 242).

≡ В Фатауа ал-ляджна ад-даима сказано:

Мужу запрещено совокупляться с женой во влагалище, когда у неё менструации. Ему разрешено иметь близость с ней (и ласкать всё), что кроме этого.
(Фатауа ал-ляджна ад-даима. – Т. 5. – С. 395).

Если мужчина желает насладиться своей женой, то ему лучше велеть жене одеть что-то, что закрывало область между пупком и коленями. А после уже иметь близость, а именно ласкать (целовать, обнимать или касаться и др.) всё, что кроме этого.

→ ‘Аиша сказала:

«Если у одной из нас была менструация, и посланник Аллаха желал вступить с ней в близость, то он повелевал ей завернуться в изар (одежда, прикрывающая всё, что между пупком о коленями – прим. пер.), когда менструация была сильной (или в начале периода менструаций, как разъяснял это аль-Хаттаби), а после имел с ней близость».

(привёл аль-Бухари под № 302 и Муслим под № 2293).

≡ Маймуна сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел близость со своими женами поверх изара в период их менструаций
(передал Муслим под № 294).

≡ Ибн Кайим, комментируя хадис под № 2167 из книги ‘Аун аль-ма‘буд, сказал:

«Хадис Делайте всё, кроме совокупления указывает, что запрет касается только места выхода менструации, как это очевидно (из текста хадиса – прим. пер.). Запрещено совокупление во влагалище, и разрешено всё, исключая этого. Хадисы об изаре не противоречат этому, так как это более отдаляет от нечистоты (менструальной крови – прим. пер.), и это лучше»
(сокращенно из Тахзиб ас-сунан).

Возможно, есть различие между началом и концом периода менструации, и желательно прикрывать изаром место между пупком и коленями в дни, когда кровь выходит обильно, что бывает в начале менструации.

≡ Ибн Хаджар сказал: 

«Это (различие) подкрепляет то, что передал Ибн Маджа с хорошей цепочкой передатчиков, от Умм Салямы, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегался сильных менструальных кровотечений три дня, и имел близость после этого (сокращенно)».

Примечание.

Всё упомянутое выше касается и женщины во время послеродовых кровотечений. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, после перечисления видов близости мужчины со своей женой во время менструации сказал: И женщина в период послеродовых кровотечений подобна женщине во время менструаций.
(Аль-мугни. – Т. 1. – С. 419).

А Всевышний Аллах знает лучше!


Источник: Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

 

комментария 2

  1. No name 26 Апр 2023

    Если я совокупился с женой не знав что у нее хайд пришел только во время близости, она сама не знала, это мы обнаружили только утром и только тогда когда увидели кровь на простыни
    Что мне делать? Тауба? Но мы же не знали что именно пришел хайд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *