Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

358. Рвота не нарушает омовение

Последнее обновление на 1 Ноя 2019

358. Rvota ne narushaet omovenie - 358. Рвота не нарушает омовение

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Рвота не нарушает омовение, и более правильно в этом вопросе. Большинство ученых на том, что, рвота не является тем, что нарушает омовение, так как оно не выходит из обычных мест (т.е из переднего и заднего прохода).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, говорил, что рвота это то, что не выходит из двух отверстий, чтобы оно нарушало омовение.

≡ Ибн Баз на уроках по шарху «Булюгъ аль-Марам» сказал:

«В этом вопросе разногласие, но безопасней будет сделать омовение». Сообщается, что у Раби’и была рвота, и он не возобновил омовение.

До него об этом говорил шейхуль-ислям Ибн Теймийя.

Другие ученые сказали, что если рвоты было много, то это нарушает омовение. На этом ханафиты, и это известное мнение в мазhабе Ахмада.

Они также разногласят относительно количества рвоты, кто-то сказал, что много рвоты — это когда полный рот.

Третьи сказали, что нарушает омовение в любом случае, мало рвоты или много. На этом Маликиты и Шафииты.

Доводом у них был хадис, переданный имамом аль-Асрамом и ат-Тирмизи от Аби Дарды, что посланник Аллаhа ﷺ вышла рвота и он возобновил омовение. Ат-Тирмизи затем сказал: «Это самый достоверный хадис в этом разделе».

Наша группа ученых ответила на это в двух пунктах:

  1. Хадис не является достоверным.
  2. Даже если хадис достоверный, то одного лишь поступка пророка ﷺ без деталей недостаточно, как это указывается в основах фикха.

А Аллаhу ведомо лучше.

 

комментариев 5

  1. Олеся 28 Окт 2019

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Рвота взрослого человека наджас? А рвота младенца, если он ест только грудное молоко или смесь, а если он начал кушать обычную еду?

    • AR-RAD 28 Окт 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Истина в том, что рвота не нарушает омовение, иншаАлла.

  2. ??? 5 Май 2023

    Ассаляму Алейкум, если рвота попала мне на руку, нужно ли мне брать омовение?

    • AR-RAD 5 Май 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Можно.

  3. Amir 22 Авг 2023

    Ибн ‘Умар (ум. 73 г.х.) сказал:

    إِذَا رَعَفَ الرَّجُلُ فِي الصَّلَاةِ، أَوْ ذَرَعَهُ الْقَيْءُ، أَوْ وَجَدَ مَذِيًّا فَإِنَّهُ يَنْصَرِفُ وَيَتَوَضَّأُ، ثُمَّ يَرْجِعُ فَيُتِمُّ مَا بَقِيَ عَلَى مَا مَضَى، مَا لَمْ يَتَكَلَّمْ.

    «Если у кого-то во время молитвы пойдёт кровь из носа, или ЕГО ВЫРВЕТ, или же выделится смазка, пусть покинет ее и совершит омовение, после чего вернется и доведёт молитву до конца с того места, на котором остановился, если при этом он не произносил речь». [«Мусаннаф» ‘Абдураззака: 3609, «аль-Авсат»: 78, достоверно]
    _____________________________________

    Также это мнение передаётся:

    От АЛИ ИБН АБИ ТАЛИБА (ум. 40 г.х.) [«Мусаннаф» Абдураззака: 3606, 3607, «Мусаннаф» Ибн Абу Шейбы: 5904, «Авсат» 77]

    От АБУ ХУРАЙРЫ (ум. 57 г.х.) и ИБН АББАСА (ум. 68 г.х.) [«Авсат» 79-81]

    От МУДЖАХИДА (ум. 104 г.х.), ‘АТА ИБН АБИ РАБАХА (ум. 114 г.х.), АЗ-ЗУХРИ (ум. 124 г.х.) и МУГИРЫ ИБН МИКЪСАМА (ум. 133 г.х.) [«Мусаннаф» ‘Абдураззака: 521, 516, 3611, 3623]

    От ИБРАХИМА АН-НАХА’И (ум. 96 г.х.) [«Мусаннаф» ‘Абдураззака: 530, 3624, «Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы: 5911]

    От АВЗА’И (ум. 157 г.х.) [«Авсат» Ибн Мунзира: 185/1]

    От СУФЬЯНА АС-САУРИ (ум. 161 г.х.), ИБН АЛЬ-МУБАРАКА (ум. 181 г.х.) и ИСХАКА ИБН РАХАВЕЙХИ (ум. 238 г.х.) [«Сунан» ат-Тирмизи: 1/142]

    И это является мнением АХМАДА ИБН ХАНБАЛЯ (ум. 241 г.х.) [«Масаиль» Абдуллаха: 61, «Сунан» Асрама: 105, «Масаиль» Ибн Ханиъ: 41 «Масаиль» Абу Дауда: стр.23]
    Это достоверно от сподвижников?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *