Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

305. Обязанность порицания порицаемого

Последнее обновление на 17 Авг 2023

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Обязанность порицания порицаемого для тех, кто способен на это. Господь ниспослал посланников для того, чтобы они опровергали ширк. Писание было ниспослано для того, чтобы опровергнуть лживые законы и обряды, порицать порицаемое и одобрять одобряемое.

Это имело место со времен Нуха, мир ему, и будет так до судного дня, как об этом сказал сам Создатель небес и земель. 

Если мужчины будут порицать раздетых женщин, разве они будут раздеваться? Если отцы будут запрещать своим дочерям заходить в соц.сети и обучать религии, разве мы увидим в интернете грязные фотографии?

Вся беда в том, что люди не исправляют свое положение, и не исправляют положение других.

Были народы, которых Всевышний уничтожил лишь за то, что они не указывали грешникам на запретность их деяний

→ Сказал Всевышний в Своем писании в суре «Трапеза»:

Неверующие сыны Исраиля (Израиля) были прокляты языком Давуда и ‘Исы, сына Марьям . Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного.
Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!

≡ Говорит имам Ибн Касир в тафсире этого аята:

«Т.е ни один из них не порицал другого за совершение греховного и запретного».

→ Имам Абу Дауд передал от Ибн Мас’уда, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إن أول ما دخل النقص على بني إسرائيل كان الرجل يلقى الرجل فيقول يا هذا اتق الله ودع ما تصنع فإنه لا يحل لك ثم يلقاه من الغد فلا يمنعه ذلك أن يكون أكيله وشريبه وقعيده فلما فعلوا ذلك ضرب الله قلوب بعضهم ببعض» ثم قال: ﴿لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ عَلَى لِسَانِ دَاوُودَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ﴾ إلى قوله ﴿فَاسِقُونَ﴾ [المائدة: 78 -81]، ثم قال: «كلا والله لتأمرن بالمعروف ولتنهون عن المنكر 
«Первый изъян (в религии) сынов израилевых был (по причине одного) человека. Когда (этот) человек встречал другого человека, то он говорил ему: «Эй! Побойся Аллаhа! Оставь это дело! Это не дозволено тебе». Затем встречая его вновь на следующий день он уже не порицал его, желая (присоединиться к нему) в его еде и питье. А также, (желая) сидеть с ним (т.е проводить с ним время). 
И когда он сделал все это, Всевышний столкнул их сердца. Затем он ﷺ прочитал вышеприведенный аят из суры Трапеза и сказал: «Но нет! Клянусь Аллаhом! вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого»».

В версии хасан хадиса у ат-Тирмизи от Хузайфы пророк ﷺ сказал:

Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа

Также имам Муслим передал от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророка ﷺ сказал:

من رأى منكم منكراً فليغيره بيده، فإن لم يستطع فبلسانه فإن لم يستطع فبقلبه وذلك أضعف الإيمان
Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда сердцем, и это самая низкая (минимальная) степень веры

Но это не касается исключительно грехов, это в первую очередь касается нововведения, так как все ученые аhлю-сунны сказали, что порой нововведение хуже большого греха!

Передал имам аль-Байhакъи у себя в «аль-Кубра» от Ибн ‘Аббаса, который сказал:

“Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”.

≡ Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя:

«Имамы мусульман как Суфьян ас-Саури сказали: «Нововведение (в религии) милее для Иблиса чем ослушание, так как от ослушания можно ожидать покаяние, а от нововведения покаяние не ожидается».

≡ Также сказал Шейхуль Ислям в себя в «аль-Маджму»:

“Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид»а) является самым страшным и худшим из грехов».

≡ Шейх Ибн Баз говорил: 

“Если приверженцы Сунны будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудшим людям Писания (христианам и иудеям)”.

Разумеется, надо знать, где и как порицать порицаемое! Не всегда надо порицать увиденное порицаемое, в силу существующей угрозы и опасности этого просто не сделать. По этому поводу лучше консультироваться с обладателями знания!

Но в  любом случае это дело должно иметь место в жизни мусульманина, иначе есть опасение попасть под гнев Всевышнего и быть уничтоженными вместе с преступниками! Просим у Него спасения.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам.


Для пользы:

306. Важность опровержения лжи и ереси

311. Когда при опровержении надо упоминать имена?

 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *