Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Последнее обновление на 12 Май 2023

303. Kogda razreshaetsja obrashhatsja v ne islamskie sudy - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

СОЖЕРЖАНИЕ

Гл.1 Основа в этом вопросе

Гл.2 Постоянная комиссия фетв

Гл.3 Мухаммад Рашид Рида

Гл.4 Мухаммад ибн Ибраhим

Гл.5 ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи

Гл.6 ‘Абд аль-‘Азиз Ибн Баз

Гл.7 Мухаммад Ибн ‘Усеймин

Гл.8 Мукъбил ибн Хади

Гл.9 ‘АбдуЛла ибн Джибрин

Гл.10 ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи

Гл.11 ‘Абд аль-Карим аль-Худейр

Гл.12 Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Гл.13 Марказ фатауа

Гл.14 Выводы


Гл.1
Основа в этом вопросе

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Когда разрешается обращаться в не исламские суды? Какие ограничения и правила в этом вопросе? Что говорит шариат о петициях?

Нет разногласия в умме в том, что суд не по закону шариата является неверием. Каждый верующий мусульманин знает, что Коран является единственным, абсолютно верным руководством.

Говорит Всевышний в своем писании в суре «Женщины» аят 60:

Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагъуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение

Говорит аль-Хафиз Ибн Касир:

فمن ترك الشرع المحكم المنزل على محمد بن عبد الله خاتم الأنبياء وتحاكم إلى غيره من الشرائع المنسوخة كفر، فكيف بمن تحاكم إلى الياسا وقدمها عليه؟ من فعل ذلك كفر بإجماع المسلمين

Кто оставил ясный шариат, ниспосланный Мухаммаду бин ‘АбдиЛляh, печати всех пророков, и судиться по отмененным (ранее ниспосланным) законам, тот стал неверующим, тогда что сказать о тех, кто ссылается на «аль-яса» и предпочитает их? Кто поступает таким образом является неверующим по единогласному мнению (ученых) мусульман.
Яса или «Ясикъ» — это закон Чингисхана.

Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя:

 والإنسان متى حلل الحرام المجمع عليه ، أو حرم الحلال المجمع عليه ، أو بدل الشرع المجمع عليه ، كان كافرا مرتدا باتفاق الفقهاء

 «Если человек узаконит единогласно запретное, запретит единогласно дозволенное или заменит единогласный шариат, то такой, по согласию всех ученых, становится неверующим, вероотступником»

И с этим все ясно. Но сегодня, к сожалению, почти во всех странах не правят по законам шариата. Этот факт вынуждает нас прибегать к неизбежной альтернативе, позволяющей решить нашу проблему иногда поверхностно, а иногда окончательно.

Речь идет о светских законах, под которыми живут многие из нас и к которым принуждают всех, кто живет в этих государствах.

Несправедливо относить вышеприведенные доводы на тех, кто не может покинуть светские государства, кто живет под принуждением, хотя в душе своей переполнен верой в шариат!

Говорит Господь в своем писании:

Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха, в то время как Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому?
Аль-Ан’ам (119).

Также посланник Аллаhа ﷺ сказал:

Поистине, Аллаh простил моей умме ее ошибки, то (что было сделано по) забывчивости, и то, к чему она была принуждена.
Хадис передал Ибн Маджа, аль-Байhакъи и другие от Ибн ‘Аббаса.

Из сказанного следует, что в отношении таких людей необходимо применять именно современные фетвы, а не фетвы ученых, жившие при халифате, так как те ученые судили исходя из своих реалий. Раньше ученые ислама не сталкивались с этой проблемой, так как веками царил благородный халифат, но их ученики поколениями передали их знания до наших дней.

Все же некоторые фетвы ученых прошлых веков, а именно седьмого века, мы приведем.

Сказал ‘Иззуддин ибн ‘абд ас-Салям, да помилует его Аллаh:

إذا استولى الكفار على إقليم عظيم، فولوا القضاء لمن يقوم بمصالح المسلمين العامة، فالذي يظهر إنقاذ ذلك كله، جلبًا للمصالح العامة ودفعًا للمفاسد السابق

Если куффары захватили для себя большую часть территории и назначили кого-либо руководить общими интересами мусульман, то как кажется, надо все это спасти (т.е прибегнуть к этому), привлекая тем самым общее благополучие и отражая предыдущее нечестие

Что же говорят наши современные муджтаhиды?

 

Гл.2

Постоянная комиссия фетв
(аль-ляджна ад-даима)

Komitet starejshih uchenyh KSA 640x361 - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Говорит постоянный комитета фетв и исследований КСА:

لا يجوز للمسلم التحاكم إلى المحاكم الوضعية إلا عند الضرورة إذا لم توجد محاكم شرعية ، وإذا قضي له بغير حق له فلا يحل له أخذه

Не дозволено мусульманину обращаться к выдуманным законодательствам, (не считая случаев) безысходности, когда нету шариатского правления. Если (в таких судах) вынесли решение в пользу него не по праву, то ему не дозволяется брать это.

Под этой фетвой подписались:

1. ‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз
2. ‘Абд аль-‘Азиз Али Шейх (ныне муфтий КСА).
3. Бакр Абу Зейд
4. Салих аль-Фаузан

 

Гл.3
Мухаммад Рашид Рида
(1865-1935)

muhammad rashid rida 640x360 - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?Шейх Мухаммад Рашид Рида является большим ученым девятнадцатого и двадцатого века, о нем хорошо отзываются современные большие ученые, как шейх аль-Альбани, Ибн Усеймин и другие. Сам шейх аль-Альбани начинал науку хадис по трудам шейха Мухаммад Рашид Рида.

Сказал Мухаммад Рашид Рида, да помилует его Аллаh:

وَالظَّاهِرُ مَعَ هَذَا كُلِّهِ أَنَّ قَبُولَ الْمُسْلِمِ لِلْعَمَلِ فِي الْحُكُومَةِ الْإِنْكِلِيزِيَّةِ فِي الْهِنْدِ (وَمِثْلِهَا مَا هُوَ فِي مَعْنَاهُ) وَحُكْمَهُ بِقَانُونِهَا هُوَ رُخْصَةٌ تَدْخُلُ فِي قَاعِدَةِ ارْتِكَابِ أَخَفِّ الضَّرَرَيْنِ، إِنْ لَمْ يَكُنْ عَزِيمَةً يُقْصَدُ بِهَا تَأْيِيدُ الْإِسْلَامِ وَحِفْظُ مَصْلَحَةِ الْمُسْلِمِينَ. ذَلِكَ أَنْ تَعُدَّهُ مِنْ بَابِ الضَّرُورَةِ 

После всего этого очевидно, что работа мусульманина в английском правительстве в Индии и дальнейшее его издание законоположений есть исключение (из общего запрета), попадающее под правило: выбор наименьшего зла, даже если это не было решительностью, под которым подразумевается помощь исламу и сохранность благополучия мусульман, поскольку он видит в этом безысходность.
См. «Тафсир аль-Манар»6/332

P.S. У шейх Мухаммада Рашид Рида есть некоторые отклонения, как например в вопросе существования джинов, некоторых признаков судного дня и прочее, возможно это из-за влияния его шейха Мухаммада ‘Абду, но от многих таких взглядов он отказался.

 

Гл.4
Мухаммад ибн Ибраhим
(1893-1949)

Это выдающийся ученый прошлого века, муфтий КСА, учитель таких больших ученых, как Ибн Баз, Ибн ‘Укъля, Салих ибн Гъусун, Мухаммад ибн ‘Абд ар-Рахман ибн Къасим, ‘Абдуллаh ибн Джибрин и другие.

— مَن كان له مَظلمة عند غيره؛ فليَتق اللهَ ربَّه، وليتحاكم إلى شرع الله، حيث كان، فإن لم يجد محاكمَ شرعية؛ فليأتِ أهلَ العلم الربَّانيين في بَلده، وليُحكّمهم في مَظلمته، فإن لم يجد، وكانت المَظلمة في أمرٍ عظيم؛ لا يستطيع معه الصبر، بل ربَّما جرَّ الصبرُ إلى إفسادٍ أعظم، ولَم يجد سبيلًا إلا المَحاكم الوضعية؛ فقد رخَّصَ فيها بعض أهل العلم بشروط

  الأول: أن يكون كارِهًا لذلك، مُبغِضًا له، مُظهِرًا الإنكار، مُعلِنًا الضرورة
الثاني: ألا يأخذ أكثر من حقّه، فلَه حقُّ مظلمتِه فقط
الثالث: أن يقصد ردَّ المظلمة لا إجراء العقوبة، طالما أنها مُخالفة للشرع
الرابع: أن يكون مُكرَهًا، أو مُضطرًّا، ولا سبيل إلا ذلك

Тот, у кого была обида на других должен бояться Аллаhа и судиться по законам Аллаhа где бы он не был. Если он не найдет шариатские суды, пусть обращается к обладателям (шариатских) знаний, мудрым ученым его местности, пусть возьмет их судьями в деле, в котором его притеснили.

Если ему причинили огромную несправедливость, которую он не в состоянии терпеть, а если и терпеть это, то обернется для него еще более великой несправедливостью, когда он не может найти другого пути кроме как сослаться к рукотворным законам, то некоторые ученые сделали исключение в таком случае соблюдая следующие условия:

Первое: относиться к нему с отвращением и ненавистью, выражать порицание и заявлять о его безысходности.

Второе: не брать выше того, что заслуживает. Ему принадлежат лишь его права.

Третье: преследовать восстановление своих прав а не наказание (виновника), пока (эти наказания) не будут соответствовать шариату.

Четвертое: вынужденная мера, у него нет другого пути.

Что касается слов шейха «выражать порицание и заявлять» то в наше время эти слова не всегда актуальны, они могут обернуться против него в момент судейства, будьте аккуратны.

 

Гл.5
‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи

(1905-1994)

 

Abdurazzak Afifi - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Это выдающийся ученый прошлого века, зам Ибн Баз. У шейха ‘Абд ар-Раззакъа ‘Афифи учились такие выдающиеся ученые как: Ибн ‘Усеймин, Салих аль-Фаузан, Салих аль-Люхайдан, ‘Абдуллаh ибн Къу’уд, Ибн Джибрин, ‘Абдуллаh ат-Турки и другие выдающиеся ученые.

Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, отвечая на этот вопрос сказал: 

بقدر الإمكان لا يتحاكم إليها، أما إذا كان لا يمكنه أن يستخلص حقَّه إلا عن طريقِها فلا حرج عليه

Насколько это возможно (надо избегать) обращаться к ним, но если он не находит другого пути получить свои права, то в этом нет ничего плохого.
См. «Фатауа уа расаиль» 1/166.            

 

 

Гл.6
‘Абд аль-‘Азиз Ибн Баз

(1912-1999)

 

Bin Baz - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Нет нужды рассказывать кто такой Ибн Баз.

عن حكم المتحاكم إلى من يحكم بالقوانين الوضعية إذا كانت المحاكم في بلده كلها تحكم بالقوانين الوضعية ولا يستطيع الوصول إلى حقه إلا إذا تحاكم إليها، هل يكون كافرًا

إذا اضطر إلى ذلك لا يكون كافرًا، ولكن ليس له أن يتحاكم إليهم إلا عند الضرورة، إذا لم يتيسر له الحصول على حقه إلا بذلك، وليس له أن يأخذ خلاف ما يحله الشرع المطهر.

Вопрос: о человеке, обращающегося к рукотворным законам, когда все суды в его стране судят только по рукотворным законам, он не может восстановить свои права кроме как обратившись к ним, становится ли он кафиром в таком случае?

Ответ: если он вынужден так поступать, не становится кафиром. Он может обращаться к их законам только в случае безысходности, когда нет другого пути восстановить свои права. Он не должен брать выше того, что определил ему пречистый шариат.
≡ См. «Маджму’у аль-Фатауа» 23/214.            

 

Гл.7
Мухаммад Ибн ‘Усеймин

(1929-2001)

7. Ibn Usejmin. - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Нет нужды рассказывать кто такой Ибн Усеймин.

وأما تعلم الإنسان للقوانين الوضعية، إذا كان يتعلمها من أجل أن يدفع الباطل بالحق ؛ فهذا لا بأس به ، وإذا كان يتعلمها من أجل أن يتبع ما فيها من القوانين المخالفة للشرع ؛ فهذا حرام. وفي هذا نقول : حتى المحاماة في بلد تحكم الشريعة فيه نقول: إذا كان المحامي يريد إيصال الحق إلى أهله ؛ فلا بأس أن يمارس هذه المهنة

Ну а что касается обучения человеком выдуманных законов, чтобы тем самым отразить ложь правдой, то в этом нет проблем.
А если он обучается (этим законам) чтобы следовать уставам (этих законов), то запрещено… Если адвокат (помогает) восстановить справедливость (в отношении потерпевшего), то нет проблем в такой профессии.

Также Ибн ‘Усеймин у себя в «аш-шарх аль-мумти» сказал:

  هل يجوز أن نتحاكم إلى من يحكمون بالقانون الوضعي إذا كنا محقين، أو نترك حقوقنا للضياع؟

الجواب: ذكر ابن القيم في أول كتاب الطرق الحكمية أن من الفقهاء من قال: لا نتحاكم إليهم، وقال: هذا لا يمكن أن تصلح به أحوال الناس، لا سيما مع كثرة الذين يحكمون بغير ما أنزل الله، فلك أن تتحاكم إليهم؛ لكن لو حُكِمَ لك بغير ما أنزل الله فرده، وأما أن تضيع حقوق الناس فلا؛ لأنه ربما تكون أملاك وفيها ورثة كثيرون، فلا يجوز أن نضيعها من أجل أن هذا يحكم بالقانون، بل نتحاكم إليه، فإن حكم بالحق، فالحق مقبول من أي إنسان، وإلا فلا. اهـ

Вопрос: дозволяется ли нам ссылаться на искусственные законы в случае если мы будем правы? Или все таки оставить наши права потерянными?

Ответ: Ибн Кайим упоминает в начале книги ′ат-турук аль-хукмийя′, что некоторые правоведы сказали: мы не должны к ним обращаться, затем сказал: тогда не получится привести дела мусульман в порядок, особенно если учесть, что большое количество (мусульман) не судят согласно тому, что ниспослал Аллаh.

Ты можешь ссылаться на их законы. А если тебе присудили не по закону Аллаhа, отвергни. (Т.е если тебе присудили то, что по шариату не принадлежит тебе — от переводчика). Однако губить права людей нельзя, ведь быть может, что он зачитал тебе (наследственный документ, к примеру), в котором есть свои многочисленные наследники, в таком случае нельзя нам терять их имущество из-за того, что этот (судья) выносит решение не на основе закона Аллаhа, напротив, мы судимся с ним (согласно их законам). Если он вынес решение в истине, то истина принимается от любого человека, в противном случае нельзя (судиться по их законам).

 

Гл.8
Мукъбил ибн Хади

(1933-2009)

Известный йеменский мухаддис и правовед, да помилует его Аллаh.

Шейх ответил на этот вопрос у себя на сайте:

إذا اضطررتم إليها لاستخراج أموالكم ولم تستخرجوه إلا بواسطتها فلا بأس بذلك ، أما إذا كنتم تريدون أن تتحاكموا إليها ولا تحبون التحاكم إلى العلماء فهذا يعتبر كفراً قال الله سبحانه وتعالى : » أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا » لفظة : يريدون دليلٌ على التعلق بالنية ، تريد استخراج حقك ولا تستطيع إلا بواسطة القوانين فلك ذلك… وأما إذا كنت تفضل حكمهم على حكم الشرع فإذا كنت عالماً بالشرع غير مكرهٍ فهذا يعتبر كفراً 

Если вы были вынуждены обратиться (в не шариатские инстанции) чтобы вернуть свое имущество и у вас не было другого варианта вернуть их кроме как посредством этого (рукотворного закона), то запрета нет. А если вы желаете обращаться к ним (в их рукотворных законах) и не желаете обращаться (в шариатский суд) к (исламским) ученым, тогда это расценивается куфром, Всевышний Аллаh сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение». Слова Аллаhа «хотят» свидетельствуют, что (обращение к тагуту) касается намерений. Если ты хочешь вернуть свое имущество и не можешь это сделать кроме как через эти (выдуманные) законы, ты можешь это сделать… а если ты предпочитаешь их (кафирский) хукм над шариатом и тебе известно о шариате, ты не принужден, то это считается куфром.

 

Гл.9
‘АбдуЛла ибн Джибрин

(1933-2001)

Ibn Dzhibrin - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Об этом выдающемся ученом я писал в отдельной статье.

Говорит шейх Ибн Джибрин:

كثير من المسلمين من الإخوان الصالحين يضطرون إلى السفر إلى بلاد تحكم بحكم الطاغوت الذي هو ‌القوانين ‌الوضعية، مع أن الذين يحكمون بها إما مسلمون وإما غير مسلمين، ويكون لأحدهم حق، وإذا كان له حق فماذا يفعل؟ يقول: هل أترك حقي يضيع أو أتحاكم إلى محاكمهم هذه التي هي قانونية، وأنا أعرف أني صاحب حق، وأنا أعرف أنهم يحكمون بحكم الطاغوت، ولكني مضطر إلى التحاكم إليهم؛ لعدم وجود حاكم شرعي، ولو تركت حقي لذهب علي، وهو قد لا يتساهل به؟ ففي هذه الحال هو معذور؛ حتى لا يضيع حقه، هو معذور إذا ترافع مع خصمه إلى أولئك الذين يحكمون بالقوانين، ومتى حكموا له أخذ حكمهم، وألزموه ضرورة؛ لأنه في بلادهم

Многие наши праведные братья мусульмане вынуждены отправляться в страны, где судит тагъут по рукотворным законам, даже несмотря на то, что те, кто правят по ним, являются либо мусульманами, либо не мусульманами, один из них может быть правым. Если он (мусульманин) будет прав (в том числе по их законам), что ему делать? Он говорит: «Мне оставить свои права потерянными или обратиться в их (кафирские) суды с их конституцией? Я знаю, что истина на моей стороне, знаю, что они судят по законам тагута, но я вынужден обратиться к ним в силу отсутствия шариатского хакима (в наших краях), если я оставлю (это судейство в моем случае), то пропадут мои права». В этом случае он оправдан, чтобы его права не были потерянными, он оправдан, если обратиться к их законам и возьмет то, что ему присудили (по праву со стороны шариата) или вменили в обязаность, так как он в их государстве.
≡ Из аудио шарха на матна ат-Тахави: 11/39

 

Гл.10
‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи

(Род. 1941)

radzhihi - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Об этом авторитетном ученом нашего столетия я писал тут.

‌‌السؤال
بعض المسلمين يعيش في بعض البلدان التي تحكم بالقوانين الوضعية، وقد يلجأ إلى هذه المحاكم لإثبات حق ضائع له، فهل تحاكمه إلى مثل هذه المحاكم كفر؟
‌‌الجواب
لا؛ لأنه إذا أراد أن يأخذ حقه فإنه مضطر إلى ذلك، لكن لا يجوز له أن يزيد على حقه، فإذا أعطوه زيادة على حقه فلا يأخذ، وهو مضطر إلى أن يأخذ حقه من باب المطالبة بأخذ الحق، فله أن يطالب بأخذ حقه.

Вопрос: некоторые мусульмане живут в странах, где правят по рукотворным законам, и иногда приходится обращаться в эти суды для восстановления  своих ущемленных прав. Данное его обращение в эти суды считается куфром?

Ответ: нет, если он хочет восстановить свои права, он вынужден, однако пусть не берет выше своих прав. Если они присудили ему больше, он не должен брать. Он вынужден взять свои права по принципу «восстановления справедливости», он может требовать компенсировать свои права.
≡ Из лекций «Уроки вероучения», изданной «Шабака ислямия» 9/13.

 

Гл.11 
‘Абд аль-Карим аль-Худейр

(Род. 1955)

abd al karim al hudejr - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?Это шейх моего шейха, выдающийся ученый, энциклопед, мухаддис, факих, муфассир и просто обладатель широчайших познаний.  Он является членом старейшего комитет и членом постоянной комиссии фетв (аль-ялджна ад-даима).

Сказал шейх:

نعم يقيم في بلاد الكفار ثم يضطر إلى أن يتحاكم إلى غير ما أنزل الله، يتحاكم إلى ‌القوانين ‌الوضعية، وقد يلجأ إلى ربا، وقد يضطر إلى كذا، ما الذي اضطرك إلى البقاء يا أخي؟ العاجز، العاجز معذور، لكن من استطاع لا يجوز له ذلك بحال

Он живет в странах куффар? Затем вынужден ссылаться не на то, что ниспослал Аллаh, т.е на рукотворные законы, быть может и к риба будет вынужден прибегнуть, или еще к чему-то, (спрашивается): что вынудило тебя оставаться (в тех краях) о брат мой? Немощность (бессилие)? Бессильный (в таком случае) оправдан, но тот, кто имеет возможность (обратиться в шариасткий суд) ему не разрешается (руководствоваться рукотворными законы) ни в коем случае.
≡ Из лекций «Шарх муватта имама Малика», 6/13.

 

Гл.12
Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Al Munadzhid sovet Dazhuzi 1 - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Сказал шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид, да хранит его Аллаh:

لكن من اضطر إلى التحاكم إلى القوانين الوضعية ، لدفع ظلم أو استرداد حق ، جاز له ذلك بشروط 
الأول : ألا يمكنه الوصول إلى حقه إلا بهذا الطريق 
الثاني : أن يكون كارها مبغضا لهذا التحاكم 
الثالث : ألا يأخذ أكثر من حقه ، ولو قضى به القانون 

Но тот, кто вынужден прибегать к рукотворным законам, чтобы предотвратить несправедливость или восстановить право, имеет права это делать при соблюдении следующих условий:

  1. Он не может восстановить свои права другим путем.
  2. Он не признает и ненавидит (сердцем) это (рукотворное) судейство.
  3. Он не должен брать выше своего права, даже если (этот рукотворный) закон присудил ему.

 

Гл.13
Марказ фатауа
(Центр фетв. Катар)

Islam veb - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Сказали ученые марказа фетв:

كما أن  مواد القانون الوضعي ليست كلها مخالفة لأحكام الشريعة الإسلامية ففيها: الصدق، والوفاء، وإتقان العمل، وعدم الاعتداء على الآخرين بغير حق، والعدل، والمساواة بين الناس في أمور الحياة، فهذه الأمور ونحوها كثيرة في شرعنا، وتنص عليها جميع القوانين.

Кроме того, не все выдуманные законы противоречат исламскому праву, среди (этих искусственных законов может встречаться): правда, исполнение (прав), совершенство работы, неприкосновенность прав других, истина, справедливость, равенство между людьми в их жизненных вопросах, и всего этого множество в нашем шариате, это предусмотрено всеми законами

 

Гл.14

Выводы

1. В своей основе нельзя ссылаться на неисламский закон.

2. Можно ссылаться на неисламский закон лишь при соблюдении следующих условий:

  • Безвыходность
  • Бороться за то, что принадлежит вам по шариату.
  • При обращении в таких ситуациях в не исламский суд, важно не признавать их сердцем и питать к ним отвращения (не быть довольным).

3. Нет проблем работать адвокатом, если человек помогает устанавливать справедливость на земле.

Для пользы: 625. Голосование в исламе. Условия и правила.

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

комментариев 25

  1. Ахмад 30 Дек 2020

    Скажу коротко и не для спора, сравнивать грех под вынужденностью, такое как поедание мяса свиньи в малых колличествах к примеру, в случаях голода и сравнивать куфр под вынужденностью это ни в какие рамки не идет. Куфр под икрахом и грех под вынужденностью вот что разрешено, остальное обман и обольщение Иблиса да упасет Всевышний Аллах от всякого зла и обмана. Валлахи то, что у меня не по праву отберет светское государство и несправедливо будет милее для меня, чем обращение к их судам за возвращением своего имущества например.

    • AR-RAD 20 Мар 2023

      Понятно, тот весь список ученых, которых я привел, надо выбросить на помойку, потому что мы с вами лучше них поняли этот вопрос.

      • Абу Дауд 20 Мар 2023

        Ты привёл просто их мнение, которое не подкреплено ни к чему. Нет Шариатских доводов на их слова. Поистине каждый сын Адама ошибается, а лучший из ошибающихся кающийся.

        • AR-RAD 20 Мар 2023

          Каждый сын Адама (все эти гиганты) ошибаются, а ты (сын Адама) не ошибся.
          Я привел «просто» мнение величайших ученых ислама. Всевышний «просто» велел обращаться к обладателям знания.

          • Абу Абдурраҳмон ал хуросони 21 Мар 2023

            Всё что ты привёл слова учёных эти доводы всё против тебя джавзи джахмит потому что все они считают и считали не судит по закону АЛЛАҲ является куфр АКБАР а ты считаешь куфр дуна куфр то есть мали куфр по этому покайса от свой джахмитиски акида и не призивай мусулман к убеждения ширк и куфр. И мы ученики аллама ждём ответа на твой обман и лож котори ты искажал слова ( на подобие как искажали твои бартия яхуд и насоро ) имам аш шафи и ибни ал каййим ад джавзи .И жди жди жди на кажди твой лож и обман и призивани к любви мушрикам ты получишь ответ

            • AR-RAD 21 Мар 2023

              Товарищ! Ты теперь преследовать меня будешь даже на моем сайте?

          • Абу Дауд 21 Мар 2023

            Ты прав, Всевышний велел обращаться к обладателям знания. Но Он не велел слепо следовать за ними, ещё раз повторюсь, ты привел просто слова которые не подкреплены ни к чему! Где Шариатские текста в закреплении их слов? Либо посмотри что говорят об этом первые поколения саляфу солих.

            • AR-RAD 25 Мар 2023

              534. Определение иджтиhада, мазхаба и такълида.
              https://ar-rad.ru/534-opredelenie-idzhtihada-mazhaba-i-taklida/html

              Вам полезно будет

              • Абу Дауд 26 Мар 2023

                Останемся каждый на своём мнении, у тебя своя религия, у меня своя.!

      • Мавлуд 1 Апр 2023

        Салам алейкум. а почему ибн Касир говорит что это большой куфр тогда как суд не по законам Аллагьа сама по себе является малым куфром?? поскольку я знаю ибн Касир говорит это по причине того что, Чингисхан видел дозволенным править по законам других религий тоже.

        • AR-RAD 4 Апр 2023

          و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
          Речь об истихляле.

  2. Абу Мухаммад 21 Мар 2023

    В фикхе есть правило :Убрать большое зло маленьким злом ,если ты по наговору судишься в России например ,но ты знаешь что внутри тебя будут мучить до того что не уверен в себе что не скажешь слова куфра от пыток ,тогда можно обращаться,если ты крут и сабра хватает на всё (жена останется вдовой ,дети сиротами) то придерживаться основу лучше,но есть ли такие смелые в наше время

    • AR-RAD 25 Мар 2023

      Ваша картина не соответствует изложенной мысли с данном статье.

  3. Абу Абдурраҳмон ал хуросони 21 Мар 2023

    Тебя мы больше покой не недадим джахмит мы сто процент знаем что ты джахмит современный и доказиваем что ты лижец ты джахил как сам сказал что из за твой невежества выгнал тебя даже твой учител по этому на днаях жди ответ за кажди свой лож даже жди в масоил фики на подби мастурбация тебя от твой статя докажем что ты джахил котори продал религия АЛЛАҲА ПУТИНУ И ЭРДОГАНУ ЖДИ ОТВЕТА ТЕБЯ ПРИДЁТ КАК ДОЖД С НЕБА

    • Твоя Смерть 25 Мар 2023

      СубхьанАллахь здесь столько умников. Джаузи убери слова учёных и поставь этих чертей.

      • Абу Дауд 26 Мар 2023

        Тебе бы я советовал следить за словами. Во первых ты будешь в ответе за них перед Аллахом, а во вторых, глядя мне в лицо, у тебя бы мужества не хватило назвать меня, тем кем назвал.!

        • АНТИ ДАУН 11 Сен 2023

          А если у меня будет агнестрельное аружие думаешь мне хватило бы смеслости с тобой поговорить ? Как тебе такое илон маск ?

  4. Раван 15 Май 2023

    Ассаламу алейкум, брат хотел бы спросить , можно ди писать заявления на самообразование в школе , если директор знает что не буду учиться , а буду работать?

    • AR-RAD 27 Май 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Вы должны иметь квалификацию.

      • Acxat 1 Дек 2023

        Ассаляму алейкум. Вопрос касательно книги имама Ибн Каййима, которую упомянул шейх Ибн Усеймин. Она действительно содержит такие строки? Просто мои скромные попытки найти ее и перевести через ИИ не привели к успеху.

  5. Umm Medina 9 Авг 2023

    Ас салям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Можно ли в неисл.гос-ве обращаеться за помощью в полицию если обокрали квартиру, либо напали на улице?

    • AR-RAD 10 Авг 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      Тут подробнее: https://t.me/arradru/3495

  6. Муса 17 Сен 2023

    Ассалам алейкум, а если в трудовом договоре есть фраза «в случае разногласий все будет разрешаться в судебном порядке» или «в соответствии с ТК РФ», разрешено ли работать на такой работе? Просто мне предложили хорошую работу, очень боюсь впасть в куфр при заключении договора, но живу в стране неверия, поэтому такие сноски можно встретить очень часто.

    • AR-RAD 19 Сен 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Если решение этих разногласий одинаковое в шариате и в РФ, к примеру: возместить ущерб, то проблем нет.

  7. Acxat 1 Дек 2023

    Ассаляму алейкум. Вопрос касательно книги имама Ибн Каййима, которую упомянул шейх Ибн Усеймин. Она действительно содержит такие строки? Просто мои скромные попытки найти ее и перевести через ИИ не привели к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *