Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

232. Условия никяха, уали, жениха, невесты и свидетелей.

Последнее обновление на 7 Дек 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Гл. №1: Условия уали.

Гл. №2: Условия невесты.

Гл. №3: Условия жениха.

Гл. №4: Условия свидетелей.

Гл. №5: Условия никяха.

Гл. №6: Арканы никяха.


 

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Я, с дозволения Всевышнего, сделал маленькую работу, которая даст вам возможность заключать брак без чьей-либо помощи.

Знать условия никяха, уали, жениха, невесты и свидетелей должен каждый разумный и ответственный человек.

Главное, что требует от вас, внимательно ее изучить. Я сжал материал как мог. Многое не стал включать в него. Привел самое главное. 

Гл. 1:
Условия уали

1. Мужской род (аз-зукýраh: الذكورة)
Единогласно.

2. Разум (аль-‘акъль: العقل)
Единогласно. Т.е не умалишенный.

3. Совершеннолетие (аль-булюгъ: البلوغ)
Единогласно.

4. Ислам (+ намаз الإسلام)
Единогласно.

5. Свобода от рабства (аль-хIуррийя: الحرية)
Единогласно.

6. Ихрам. (الإحرام)
Т.е он не должен быть в Хадже и ‘Умре.

  • Некоторые ученые добавили еще два условия? но они спорные:

7. Порядочность (аль-‘адáля: العدالة)
Шиhабуддин Ахмад Абу Шуджа’ аль-Асфаhани сказал:
«Условия порядочности, это: не совершает большие грехи, не упорствует в малых греха, чистая совесть, сдержанность при гневе и хранение мужского достоинства (части)».

8. Рушд (الرشد)
Способность различать подходящих женихов от не подходящих. Знать предназначение и цели никяха.

Внимание!

Если в качестве уали идет родной брат, то он должен быть от одного отца, и не важно от каких матерей. Если у них одна мать, но разные отцы, то такой брат как уали не годиться. Он годиться лишь как свидетель.

Гл. №2:
Условия невесты

1. Ислам (+ намаз). Или целомудренная из людей писания.
Единогласно.

2. Аль-МахIрамийяh (المحرمية)
Отсутствие кровного или молочного родства. Единогласно.

3. Свободная от рабства (الحرية)

Данный пункт касается именно господина, имеющего наложницу/рабыню. 

• Сказал имам Ибн Къудама:

Господин не может жениться на своей рабыне, так как иметь рабыню означает: владению ею и ее половыми органами (т.е близость). Он не может объединить в себе две эти вещи. Если он станет господином для своей жены, тогда их брак аннулируется. Или наоборот: если она станет его госпожой, то брак их аннулируется. Мы не знаем разногласия в этом вопросе.
≡ См. «Аль-Мугъни» 7/527. Аль-Къуртуби сказал о единогласии в «АхIкаму аль-Къуръан». 5/139.

Но он может жениться на не своей рабыне.
≡ См. «АхIкаму аль-Къуръан». 5/139.

  • Некоторые ученые добавили еще два спорных условия:

4. Целомудрие (аль-‘иффаh: العفة)

Это ханбалитский мазhаб. Их далиль слова Всевышнего: «…на прелюбодейке женится лишь прелюбодей или многобожник». Аят был ниспослан по поводу Марсада ибн Аби Марсада, которому пророк ﷺ запретил женится на известной прелюбодейке Мекки.

Но Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи’и считали это нежелательным. Их доказательство, это случай сподвижника, который сказал пророку ﷺ: «У меня есть жена, и она не отталкивает руку протягивающего ее к ней». Он сказал: «Разведись с ней». Тот сказал: «Но я не смогу без нее». Тогда пророк ﷺ сказал: «Наслаждайся ее».

Этот хадис имам Ибн аль-Къайим и Ибн Касир посчитали «джейид» со всеми путями. А слова: «не отталкивает трогающую (лямис) ее руку « они истолковали как — просящего милостыню.

Но другие ученые сказали, что если дело было-бы так, тогда глагол должен был быть «мультамис» а не «лямис». Втрое именно трогать.

Это хадис передал ан-Насаи и назвал его главу: «Глава о женитьбе на прелюбодейке».

Но и на название главы возразили тем, что она не была прелюбодейкой, изменяющей мужу. Пророк ﷺ не мог ему разрешить жить с изменницей, как он не разрешил это Марсаду, и еще сказать: «наслаждайся ею».

В хадисе идет речь и женщине легкого поведения, у которой не хватает застенчивости.

Даже если во всем этом не разбираться, имам ан-Насаи, передавший этот хадис, сам послабил его.

Его также послабил имам Абу Хатим ар-Рази и Ибн ‘Ади. А до них этот хадис послабил имам ислама Ахмад ибн Ханбаль.

 

Гл. №3:
Условия жениха

1. Ислам (+намаз)
Единогласно.

2. Аль-МахIрамийяh
Чтобы не было родного родства. Единогласно.

3. Свобода от рабства
Единогласно.

• Сказал имам Ибн Къудама:

«Запрещено рабу жениться на своей госпоже. Сказал Ибн аль-Мунзир: “Сошлись обладатели знания на том, что никях раба на своей госпоже недействителен. Аль-Асрам передал с иснадом от Абу аз-Зубейра, сказавшего: я спросил Джабира о никяхе раба на своей Госпоже. Он сказал: однажды женщина пришла к ‘Умару ибн аль-ХаттIабу, когда мы находились у водоема, вышедшая замуж за своего раба, ‘Умар поругал ее и сказал ей: он тебе не дозволен!”»
≡ См. «Аль-Мугъни» 7/113.

Рабыня дозволена для своего господина в интиме, но раб не дозволен для своей госпожи в интиме.

Гл. №4:
Условия двух свидетелей

1. Мужской пол

• Сказал имам Ибн Къудама:

«Не заключается брак со свидетелями в виде одного мужчины и двух женщин. Это мнение ан-Наха’и, аль-Ауза’и и аш-Шафи’и. И это согласно словами аз-Зуhри: «И продолжает существовать сунна от пророка ﷺ в том, что женщины не могут быть свидетелями в постановлениях наказаний, в заключении браков и разводах»».
См. «аль-Мугъни» (7/8). А также имам аль-Буhути в «Шарх Мунтаhа аль-Ирадат». (2/648). 

Тоже самое сказал шейх Ибн Баз, ‘Абд ар-Раззакъ, ‘АбдуЛла бин Къу’уд и ‘АбдуЛла ибн Гъудаян. А мнение хIанафитов в этом вопросе противоречит сунне пророка ﷺ.

2. Совершеннолетие
Единогласно.
См. Имам аль-Буhути в «Шарх Мунтаhа аль-Ирадат». (2/648). Имам аль-Касани в «Бада’у ас-Санаи» (6/266). Хафиз аз-Зайля’и в «Табиину аль-Хакъаикъ». (4/212). 

3. Разум
Единогласно.

4. Ислам
Единогласно.

5. Свобода от рабства
На этом ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Мы не нашли разногласия. Единственное ханбалиты разрешили свидетельство в торговле или где-то еще. Но не в никяхе, ни в казни, ни в возмездии и т.д.

  • Некоторые ученые добавили спорные условия:

6. Слышащими
См. Аль-Буhути в «Шарх Мунтаhа аль-Ирадат». (2/648). А если никях ставится жестами, то две стороны должны понимать это.

7. Говорящими
См. Ибн Къудама в «Аль-Мугъни» (12/64). Имам Ибн Муфлих в «Аль-Мубди» (8/301). Имам Шамс ас-Сарахси в «аль-Мабсут» (16/130). Но другие сказали, что если кто-то из сторон немой, то можно свидетельствовать писаниной. См.: «Аль-Маусу’а аль-Фикъhийя» (41/296). Спорный вопрос.

8. Порядочными (не грешниками)
Это верное мнение. См. Имам Ибн Къудама в «Аль-Мукъни» в месте с «Мубди» 8:304-305). Хафиз Ибн ‘Абд аль-Барр в «Аль-Кафи» (461). Аль-Касани в «Бада’у ас-Санаи» (6/266).  Аш-Ширбини в «Мугъни аль-Мухтадж». (4/427). Аль-Буhути в «Шарх Мунтаhа аль-Ирадат». (3/589).

Абу Шуджа’ сказал: «Условия порядочности, это: не совершает большие грехи, не упорствует в малых греха, чистая совесть, сдержанность при гневе и хранение мужского достоинства (части)». Но ханафиты считают, что грешник может быть свидетелем.

9. Отсутствие родства по линии отца
Спорный вопрос. Ханафиты считают, что родной брат может идти в качестве свидетеля в никяхе своего брата или сестры. Маликиты говорят ровно обратное. Шафииты говорят о допустимости этого с условием, но чтобы брат не был одновременно уакилем и уалием. Т.е либо он уали, либо он уакиль. Ханбалиты говорят о допустимости этого для тех родных, которые не по линии отца. Т.е. сводный брат, или родной дядя по матери может быть свидетелем у ханбалитов.

Внимание!

Уали не может быть одновременно свидетелем! 

Гл. №5:
Условия (шуруты) никяха

1. Согласие уали

Всевышний сказал:

وَأَنكِحُوا الْأَيَامَىٰ مِنكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ

Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь
(Нур: 23).

Обращение направлено к мужчинам. Глагол «анкихIу» — мужского рода. Это говорит о том, что женщина не может выдать сама себя замуж.

Всевышний сказал:

وَلَا تُنكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّىٰ يُؤْمِنُوا

Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют
(Коровы: 221)

Если она могла-бы выдавать замуж сама себя, тогда не зачем Всевышнему повелевать выдавать их замуж. В аяте опять обращение к мужчинам.

Пророк ﷺ сказал:

لا نكاح إلا بولي

Нет брака, кроме как с уали...

Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, ад-Даракъутни, ат-Табарани. Все от Ибн 'Аббаса, Абу Мусы и 'Аиши.
Хадис удостоверил имам Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Заhаби, ас-Суюти и аль-Альбани.

На этом: ‘Али, Ибн ‘Умар, Ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, Абу Хуарйра и ‘Аиша, да будет доволен им Аллаh.

Из табиинов: Са’ид ибн аль-Мусайиб, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз, Джабир бин Язид, ас-Саури, Ибн Аби Лейля, Ибн Шибрима, Ибн аль-Мубарак, ‘Убейду-Лла аль-‘Анбари.

Также Малик, аш-Шафи’и, Ахмад, Исхак, Абу ‘Убейд и другие. 

Также пророк ﷺ сказал:

أيما امرأة نكحت نفسها بغير إذن وليها ، فنكاحها باطل باطل باطل

Какая-бы женщина не выдала сама себя замуж, ее брак недействительный, недействительный, недействительный.

Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ан-Насаи, ат-Табарани, ад-Даракъутни и аль-Хаким от 'Аиши.

• Имам Ибн Къудама сказал:

«Если скажут: этот хадис передал аз-Зуhри и сам-же его послабил, т.е Ибн Джурейдж сказал: «Я спросил о нем аз-Зуhри, он не узнал (этот хадис)». То мы ответим: никто это не передал от Ибн Джурейджа, кроме (Исма’иля) Ибн ‘Уляйя. Так сказал Ахмад и Яхья (Ибн Ма’ин). И даже если это так, то и в этом нет доказательства, ведь от него это передают заслуживающие доверия. Даже если аз-Зуhри забыл его, это не вредит (хадису)».

• Далее имам Ибн Къудама сказал:

ولأن المرأة إنما منعت الاستقلال بالنكاح ، لقصور عقلها ، فلا يؤمن انخداعها ووقوعه منها على وجه المفسدة ، وهذا مأمون فيما إذا أذن فيه وليها 

«Лишение женщины независимости в никяхе связано с изъяном в ее разуме. Нет гарантии в том, что она не обманется и не попадет в запретное. Это проблема решается, когда (никях) одобрен ее уалием».

2. Согласие невесты

Пришло в хадисе:

لا تنكح الأيم حتى تستأمر ولا تنكح البكر حتى تستأذن قالوا يا رسول الله وكيف إذنها قال أن تسكت

Не выдают замуж разведенную пока не посовещаются с ней. И не выдают замуж девственницу, пока не возьмут с нее согласие". 
Они сказали: "О посланник Аллаhа! А что является ее согласием?" Он сказал: "Ее молчание.
Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.

Я скажу: ее молчание, имеется ввиду молчаливое согласие. Молчаливое, потому, что он может стесняться. А не то, когда ей закрыли рот или заставили под угрозой. А если она немая, то пусть напишет или кивнет.

3. Согласие жениха
Это единогласное условие.

4. Установление личности
Т.е установить, кто за кого выходит замуж, и кто на ком женится. Единогласно.

5. Наличие двух свидетелей

Всевышний сказал:

Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха.
(65: 2)

В хадисе пришло:

لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل

Нет брака, кроме как с уали и двумя заслуживающими доверия свидетелями.

 

Гл. №6:
Столпы (арканы) никяха

1. Слова уали

Т.е: «Я отец (такой-то), выдал замуж свою дочь (назвать имя, чтобы не было путаницы) за тебя (такого-то) за маhр (такой-то)». 

Необязательно именно такой порядок слов, но смысл должен быть понятен как в образце.

Маhр хоть и является обязательным, но он не является ни условием, ни столпом никяха.

Если уали не знает, что говорить, то знающий должен подсказывать ему.

Либо знающий человек должен выступать как связывающий обоих. Т.е он обращается с начала к уали: «О такой-то, выдал ли ты замуж свою дочь (такую-то) за этого человека (такого-то) за маhр (такой-то)?». Уали говорит: «Да».

Затем также обращается к жениху: «О такой-то, взял ли ты замуж дочь(такого-то)за (такого-то) маhр?»..Он говорит: «Да».

Невеста не присутствует на этом мероприятии, она дает согласие до этого. Не обязательно в момент никяха брать у нее разрешение. Если она давала его до этого и после не меняла свое решение, то этого достаточно. Я спрашивал об этом бывшего судью Эр-Рияда.

Если нет уали на месте, то он может поручить это дело уакилю, который будет это делать от его имени. Все должно происходить официально.

2. Слова жениха

Т.е: «Я (такой-то), взял замуж вашу дочь (назвать имя, чтобы не было путаницы) за маhр (такой-то)». 

Если жених не знает что говорить, то знающий должен подсказывать ему.

Либо знающий человек должен выступать как связывающий обоих. Т.е он обращается с начала к уали: «О такой-то, выдал ли ты замуж свою дочь (такую-то) за этого человека (такого-то) за маhр (такой-то)?». Уали говорит: «Да».

Затем также обращается к жениху: «О такой-то, взял ли ты замуж дочь (такого-то) за (такого-то) маhр?«.. Он говорит: «Да».

А если жениха нет на месте, то он может поручить это дело уакилю, который будет все это делать от имени жениха.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.

11.05.19


Источники:

  1. «Фатхуль-Бари» Ибн Хаджара аль-‘Аскъаляни.
  2. Фетвы Ибн База.
  3. Фетвы Ибн ‘Усеймина.
  4. Статьи шейха аль-Мунаджида.
  5. Работа уважаемой устазы Афнан бинт Мухаммада.
  6. «Фикху ас-Сунна» Сейид Сабикъа.

 

 

комментария 44

  1. Аноним 10 Июл 2017

    Ас-Саляму алейкум ва рохматуЛлахи ва барокятуху брат вы когда сможете выложить зикры из книги ан-Наси деяния дней и ночей?

    • AR-RAD 10 Июл 2017

      Уа аляйкум ассалям уа рахматулЛла уа баракату.
      Да прибавит Всевышний вашу любовь к Его поминанию!
      Зикр — одно из самых сильных орудий против шайтана и любимых дел перед Создателем.
      Огромное достоинство имеет зикр.
      Пока мы заняты правовыми вопросами. Зикр у нас на очереди, иншаАлла.

      • Иса 6 Дек 2023

        Ас Саляму алейкум ва рогьматуЛЛАГЬИ ва барокатугьу, а если когда я женился брат жены был вали , был я жених и имам свидетелей не было , мутно помню по моему имам сказал что он будет в качестве свидетеля, брак никях не действителен? Вроде как понял должен быт 2 свидетей кроме вали и жениха ,

  2. Олеся 26 Окт 2019

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Каково положение фиктивного брака ради получения гражданства?

    • AR-RAD 27 Окт 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
      Давайте рассмотрим следующие сценарии фиктивного брака:

      1. Временное заключение брака.
      2. Без заключения брака, но сожительство предусматривается.
      3. Постоянное заключение, с ограничениями.

      Так вот: первые два, это прелюбодеяние. Третье, это законные брак, а ограничения надо разбирать в отдельно.

  3. Chelovek 15 Мар 2020

    Аасаламу алейкум ва раhматуЛлаhи ва баракатуhу.
    Если жених и невеста, выполнят все условия никаха, которые описываются в этой статье, но при этом не сыграют свадьбу, будет ли на них грех? (За то, что они не сыграли никакую свадьбу).

    • AR-RAD 16 Мар 2020

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Если все сделано так, как описано, то брак действителен.
      Свадьба — это праздник, но не составляющая часть обряда.

      • Chelovek 16 Мар 2020

        То есть, отказаться от проведения свадьбы не является грехом, правильно?

        • AR-RAD 16 Мар 2020

          Нет, в этом нет запрета, если только по вашим традициям это принято, где оставив свадьбу, люди могут не так понять.
          А в целом, свадьба не условие никяха.

          • мирякуб 19 Янв 2022

            асалому алейкум если у девушке мулла просит согласна она она изза стеснение или уйду из дома родителей плакала место него отвечала тётя что будет с этим никахом девушка согласна но не отвечала место него отвечала тётя ?

            • Миляуша 27 Дек 2023

              Ассаляму аляйкум уарахматуллахи уабаракятух
              Я в замешательстве
              Меня муж домой привез мама дала своё разрешение и на следующий день муж созвал имама для никяха вместе сним было около 6 человек, но с моей стороны не было никого, получается у нас никях недействительный? Или возможно такое, что кто-то взял на себя ответственность уали за меня?

  4. Абдулла 13 Авг 2020

    Ассаляму аляйкум брат, я хочу узнать подробнее о ней и хочу встретиться чтобы поговорить, и обсудить некоторые вопросы. С её стороны кто должен присутствовать и если я один приду этого будет достаточно?

    • AR-RAD 3 Окт 2020

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      С вашей стороны никто присутствовать не обязан, а с ее стороны совершеннолетний мусульманин махрам.

  5. Мухаммад 3 Окт 2020

    Ассаляму Алейкум варахматуллахи ва баракятух
    Действителен ли никях если жена до никяха намаз не совершала а после начала делать ?

    • AR-RAD 3 Окт 2020

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      Никях надо обновить.

  6. Милена 10 Окт 2020

    Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
    Мой муж бросил меня ради первой жены. Связь не поддерживает. Есть ребёнок, но и с ним никакие отношения не имеет. Причины на сказал.
    Вопрос: Лежит ли на свидетеле, брат мой троюродный какая то ответственность поговорить с ним?
    БаракаЛлаху фикум

    • AR-RAD 10 Окт 2020

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      Первое: если ребенок от него, то он должен обеспечивать его. Если он избегает этого, и у вас тяжелое положение, вы в праве подать на алименты, чтобы его заставили. Это при условии, что у он в состоянии.

      Второе: троюродный брат, или другой ваш родственник должен вмешаться и отрегулировать ситуацию по шариату.

      Третье: если обе стороны довольны разводом, то муж обязан обеспечивать своего ребенка в любом случае, в противном случае его обязывают, если он уклоняется, имея возможность обеспечивать.

  7. Наби 1 Ноя 2021

    وبركاته‎‎ السلام عليكم ورحمة الله‎‎
    При заключение никяха, если уали (отец) не совершающий фарды (намаз, пост), но при этом утверждающий и считающий себя мусульманином, нужно ли обновлять никях? — если да, то сможет ли отец снова выдать (быть уали) произнося Шахаду и сказав слова Тавбу?

    • AR-RAD 3 Ноя 2021

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Безопаснее для вас обновить никях.

      • Эрик 26 Ноя 2023

        Ассаламу алайкум.
        У меня никах на носу поэтому очень срочный вопрос. Разрешается делать валиму до никаха?

  8. Реал 1 Ноя 2021

    Ассаламу Алейкум,если оба супруга при никяхе не молились не делали намаз их никях считается? Знаю что есть разногласие на счёт кто не молится по мазхабу имам Ахмада кафир остальные три мазхаба говорили кто не отрецает и оставил намаз не кафир!!!! И ещё вопрос если из супругов оставить намаз больше трёх месяцев срок идди жены никях не испортится ? Как я понял по Шафии не бываешь кафиром если не молишься и как я понял кто не делает намаз из супругов они же не кафиры и не портится никях если они не делают намаз?

    • AR-RAD 3 Ноя 2021

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Если оба не молились, то никях действителен.

      Второй вопрос не совсем понял.

  9. Наби 4 Ноя 2021

    2 уточняющих вопроса по обновлению Никяха:
    1) отец, хоть и не совершает и не собирается совершать намаз, пост, но сказав Шахаду и слова Тавбу, может быть уали???
    2) после обновления никяха можно ли читать сунат — намаз по этому поводу?

    • AR-RAD 8 Дек 2021

      1) Нет.

      2) Нам ничего не известно.

  10. Нaби 11 Ноя 2021

    Может ли выдать свою дочь сразу после произнесения Шахады, даже если он не совершает намаз????

    • AR-RAD 8 Дек 2021

      Да, если она намеревается в дальнейшем совершать намаз.

  11. Диля 3 Янв 2022

    Добрый день,скажите пожалуйста будет ли действителен никях,если со стороны жениха нет ни одного родственника а свидетели были 2 родных брата невесты?зарание спасибо.

    • AR-RAD 1 Фев 2022

      Какие именно два брата невесты ?

  12. Ирина 14 Фев 2022

    Добрый вечер,у меня такой вопрос: я христианка но замужем за мусульманина, сейчас решили сделать никах. Возможно ли это? И кто с моей стороны может быть свидетелем(папа и брат умерли, осталась только мама)?

    • AR-RAD 16 Фев 2022

      Здравствуйте Ирина! Прошу благословение Господа для ваших отношений. Единственное что меня интересует: зачем никях, если вы уже замужем за него?

      Никях с арабского: бракосочетание.

      • Тахир 12 Апр 2023

        Ассаляму алейкум!
        Во время обряда имам первым спросил меня- жениха взял ли я женщину за муж и только потом спросил у невесты о ее согласии.Действителен ли наш никях? Зарание благодарю,джазакум Аллаh!

        • AR-RAD 12 Апр 2023

          Уа аляйкум ассалям. Да, согласно Абу Ханифе, Малику и аш-Шафии.

  13. Эдгар 11 Апр 2022

    Считается ли никях действительным если женщина скрыла от родителей и уали был имам, она сказала что у нее нет уали ему, хотя имеются родственники у нее мусульмани.
    Считается ли никях действительным если прошлый муж не давал развод ей, хотел проучить жену и вернутся, а другим сказал что разведен что бы отстали от него.

    • AR-RAD 21 Апр 2022

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      1) Такой брак недействителен.

      2) Недействителен.

  14. Victoria 28 Апр 2023

    Ассаламу алейкум. Ситуация такая. Я мусульманка, в разводе, есть сын-15 лет. Так понимаю, что по исламу он является моим опекуном. Но он категорически против, чтобы я повторно выходила замуж. Знаю, что разведенная женщина может не спрашивать согласия на брак. Но если он откажется быть опекуном при никяхе, как тогда быть? Так как я приняла ислам, других родственников мусульман у меня нет. И могут ли быть свидетелями никяха со стороны жениха прихожане мечети?

    • AR-RAD 28 Апр 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      1- Если он против, то надо разбираться почему. Если после разбирательств выясняется, что причина его отказа не шариатская, ее выдает замуж судья. Это при условии, чтобы ваш сын был в исламе.

      2 — Знаете, что разведенная не спрашивает разрешения выйти замуж? Это с какого шариата вы взяли?

  15. Булат 1 Июн 2023

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуh. Брат, такой вопрос, как увидеться мужчине и женщине перед заключением брака, если у нее нет валия, и нет никого из махрамов? Только отец, который находится не по близости?
    Так же и у мужчины нет праведного муслима среди родственников.
    И должны ли быть свидетели исключительно мужского пола?
    Хотелось бы развернутый ответ, БаракаЛлаhу фика
    ДжазакаЛлаhу хайран

  16. M 6 Июл 2023

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    В хадисе пришло:

    لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل

    Нет брака, кроме как с уали и двумя заслуживающими доверия свидетелями.

    В каком хадисе? Можете отредактировать пост и вставить ссылки, кто передаёт, где почитать за этот хадис?

  17. Яяя 8 Сен 2023

    АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Мой сын хочет жениться. Жениться оба хотят сейчас но с условием что сын даст ей отучиться последний год. Её отец в сизо уже 3 года, сообщили что мы свататься хотим, мать передала отцу. Он отказал вообще ничего не спрашивая и доводом сказал пусть учится, потом посмотрим и плюс ко всему родня давит что денег нет на свадьбу. Как правильно поступить в этой ситуации, с ним напрямик нет возможности связаться. Причина отказа не весомая, девочка хочет замуж. Обстановка не очень, постоянно пресуют её

    • AR-RAD 19 Сен 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Вопрос нуждается во встречных вопросах, свяжитесь с нами по телеграмм: https://t.me/abuusmanjauzi

  18. Muhhammad 4 Янв 2024

    اسلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    Вопрос:

    «Нужно ли мужчине одобрение или согласие родителей, чтобы заключить никах? Может ли он сам, не сказав родителям, жениться?».

  19. Anna 19 Янв 2024

    Асаляму алейкум, если у меня нет родственников мусульман, может ли никях быть без уали или кто то может его заменить что бы никях был действителен

  20. Халид 16 Фев 2024

    Ассаляму Аляйкум!
    Отец девушки не молится,
    но замуж дочь согласен выдать, с условием, что свадьба будет через год или два и тогда же будет и никях.
    Парень с девушкой так долго ждать не хотят.
    Родной брат отца, то есть дядя девушки, соблюдающий мусульманин, может ли он без согласия отца (несоблюдающий) девушки, если она назначает дядю своим вали, выдать ее замуж?
    БаракаЛлаху фикум

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *