Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

219. Достаточно одного намерения на весь Рамадан

Последнее обновление на 23 Мар 2023

219. dostatochno odnogo namerenija na ves ramadan 640x313 - 219. Достаточно одного намерения на весь Рамадан

Скачать

Выводы из аудио:

По мнению большинства ученых, а именно ханафитов, шафиитов и ханбалитов, каждый вечер перед постом надо брать отдельное намерение, согласно хадису от Хафсы и Ибн ‘Умара:

مَنْ لَمْ يُجْمِعْ الصِّيَامَ قَبْلَ الْفَجْرِ فَلَا صِيَامَ لَهُ

«Тот, кто вечером (перед постом) не утвердил намерение постится, нет у того поста». 
Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад, Малик, Ибн Уаhб.

По мнению имама Малика и Исхака достаточно вознамерится на весь месяц, это же мнение предпочел шейх Ибн ‘Усеймин. Мы считаем эту позицию правильной, и вот почему:

Что касается приведенного хадиса, наша группа ученых опровергла этот хадис, заявив, что это не слова посланника Аллаhа ﷺ а слова Хафсы и ее брата Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. Большинство имамов передали этот хадис через Ибн Ляhи’у, положение которого известно, но его слабость закрывает передача Яхьи бин Айюба, который вместе с Ибн Ибн Ляhи’и передали этот хадис от ‘Абдуллы Ибн Аби Бакра. Именно Яхья и передал этот хадис в форме «марфу'» (т.е возводящим к пророку ﷺ). Имама ат-Тирмизи сказал: «Мы не знаем никого, кто передал бы его в форме марфу’ кроме Яхьи».

Поэтому данная проблема актуально и вопрос открыт: это слова пророка ﷺ или Хафсы? Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Хатим, ан-Насаи, ад-Даракъутни, Ибн аль-Мунзир и другие считали, что это слова самой Хафсы (т.е уакъф). Ибн аль-Мунзир отнес это мнение также и к Ибн ‘Умару.

Аль-Маймуни спросил Ахмада об этом хадисе, он сказал, что иснад Ибн ‘Умар и Хафсы пригодный. Мы ответим, что пригодность иснада еще не значит пригодность матна, но имам Ахмад принял этот матн, и возможно он принял его в морфе уакъфа (т.е принял мнение Ибн ‘Умара и Хафсы).

Абу Дауд, Ибн Хузейма, ат-Тахауи, аль-Байхаки и другие передали этот иснад, в котором между Салимом и Хафсой был Ибн ‘Умар, тогда как имам Ахмад передал этот хадис с иснадом без Ибн ‘Умара, где Салим взял этот хадис напрямую от своей тети — Хафсы.

Примечательно, в Медине был распространен мазхаб Ибн ‘Умара, но Малик не принял это мнение.

По мнению шейха аль-Муслиха, первое мнение безопасней, так как оно ближе к хадису и очевидней.

Шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут считали этот хадис достоверным, а шейх Мустафа аль-‘Адауи слабым.

Большинство считает, что посты Рамадан не связаны между собой, каждый день — это отдельное намерение.

Другие считают, что Рамадан — это одно целое поклонение.

Путник, больной, или та, у которой хайд или нифас, или и все те, кому дозволено (или не дозволено) разговение днем в Рамадан, восстанавливают намерение, так как если даже взять мнение имама Малика, то все те, кто пропустил пост (и рамадан еще не ушел), они при первой же возможности постятся, обновив намерение. Т.е. первое намерение на весь рамадан оборвано тем, что человек пропустил один или более постов после того, как вознамерился на весь месяц.

А как делать намерение на Рамадан?

Суфии и им подобные сказочники усложнили религию для людей, сделали ее невыносимой, добрались до всех аспектов поклонения, явных и тайных, присвоили обрядам атрибуты собственного творчества.

Случай с намерениями не остался в стороне. Они объявляют о намерениях поститься в завтрашний день, произнося это в слух коллективно, а ведь как все просто обстоит на самом деле.

Шейхуль-ислям, да помилует его Аллаh, сказал:

Каждый человек, который, зная, что завтра наступает рамадан, желает поститься, уже имеет намерение поститься. Несмотря ни на то: проговорил он это намерение или нет. Это обычное дело среди всех мусульман, все они имеют намерение поститься
≡ См. «Маджму‘у-ль-фатауа». Т. 25. С. 215. Данный перевод слов шейхуль-исляма не мой, но он правильный.

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал:

Не может намерение отсутствовать при совершении добровольного деяния, то есть любое дело, которое человек совершает по собственной воле, обязательно предваряется намерением… Таким образом, становится понятно, что те наущения и сомнения, которые случаются у некоторых людей, когда они начинают думать, что намерения не было, понятно, что все это просто заблуждения и ошибка. Как он может не иметь намерения, когда он совершил это дело?!
≡ Ибн ‘Усаймин в «аш-Шарху-ль-Мумти‘. Т. 6. С. 353-354.

Сказал уважаемый шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид на своем сайте:

Однако, если человек, задающий вопрос, совсем не возобновил намерение поститься, пока не начался первый день поста в рамадан. То есть он забыл о том, что рамадан уже наступил, и вспомнил об этом только после утренней зари, и не имел намерения поститься в первый день рамадана с ночи ни секунды, и не проснулся для сухура, то в этой ситуации он, как только вспомнил о том, что наступил месяц рамадан, обязан воздерживаться от всего , что нарушает пост. А после возместить пост этого дня, потому что намерение должно быть уже с ночи, как уже было сказано.

А знание у Всевышнего Аллаhа.

 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *