Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

188. Лактация во время беременности

Последнее обновление на 22 Мар 2019

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Кормление ребенка будучи беременной на следующего. Запрещено или дозволено? А также сношение в этот период.

Посланник Аллаhа (ﷺ) 

لَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ أَنْهَى عَنْ الْغِيلَةِ ، حَتَّى ذَكَرْتُ أَنَّ الرُّومَ وَفَارِسَ يَصْنَعُونَ ذَلِكَ فَلَا يَضُرُّ أَوْلَادَهُمْ
«Я хотел запретить вам «гъиля». Но вспомнил, что римляне и персы делают это без вреда своим детям»
Муслим от Джудама бинт Уаhб аль-Асдийя

≡ Имам ан-Науауи, да помилует его Всевышний, в толковании сказал: 

 اخْتَلَفَ الْعُلَمَاء فِي الْمُرَاد بِالْغِيلَةِ فِي هَذَا الْحَدِيث وَهِيَ الْغَيْل , فَقَالَ مَالِك فِي الْمُوَطَّأ وَالْأَصْمَعِيّ وَغَيْره مِنْ أَهْل اللُّغَة : أَنْ يُجَامِع اِمْرَأَته وَهِيَ مُرْضِع . وَقَالَ اِبْن السِّكِّيت : هُوَ أَنْ تُرْضِع الْمَرْأَة وَهِيَ حَامِل . قَالَ الْعُلَمَاء رحمهم الله : سَبَب هَمّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِالنَّهْيِ عَنْهَا أَنَّهُ يَخَاف مِنْهُ ضَرَر الْوَلَد الرَّضِيع . قَالُوا : وَالْأَطِبَّاء يَقُولُونَ : إِنَّ ذَلِكَ اللَّبَن دَاء وَالْعَرَب تَكْرَههُ وَتَتَّقِيه .وَفِي الْحَدِيث جَوَاز الْغِيلَة فَإِنَّهُ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمْ يَنْهَ عَنْهَا , وَبَيَّنَ سَبَب تَرْك النَّهْي 

«Ученые разногласят относительно значения «гъиля» в этом хадисе. Имам Малик в «аль-Муватта», аль-Асма’и и другие знатоки языка сказали: это совокупление жены в лактационный период.  Ибн Сиккит сказал: «Это кормление женщиной в период ее беременности».
Ученые, да помилует их Аллаh, сказали: причина его (ﷺ) желания запретить это заключалась в том, что он опасался вреда для грудного ребенка…
Врачи говорят, что это молоко (на данном этапе) вредное. Арабы не любят его и избегают его.
Но в хадисе указание на дозволенность «аль-гъиля» и на то, что он (ﷺ) не запретил ее. Он объяснил почему не запретил».

≡ Мухаммад ибн аль-‘Усеймин, да помилует его Аллаh, в «Нур» сказал:

 من الممكن أن يرضع الطفل السابق بعد أن تحمل الأم بالولد اللاحق ، وقد هم النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم أن ينهى عن الغيلة ، وهي إرضاع الحامل الطفلَ ، قال : ثم رأيت فارس والروم يغيلون ولا يضرُّ أولادهم شيئاً فلم ينهَ عنها » انتهى .

Допустимо кормить предыдущего ребенка будучи беременным на следующего. Посланник Аллаhа (ﷺ) хотел запретить «аль-гъиля». Это лактация в период беременности. Затем он сказал: «Но затем я вспомнил, что персы и римляне кормят (своих детей в период беременности) без вреда всякого для своих детей». И он не стал запрещать.

А хадис, который передал Абу Дауд и Ибн Маджа от Асмы бинт Зейд, где пророк (ﷺ) запретил «аль-гъиля», не является достоверным. Такого-же мнения имам аль-Альбани, да помилует его Аллаh.

≡ Ибн Къайим, да помилует его Господь, в «Заду аль-Ма’ад» сказал:

Хадисы (о дозволенности аль-Гъили) достоверней хадиса Асмы бинт Зейд. Если даже он достоверен, то он указывает на предпочтительность, не на запрет».

Хвала Аллаhу Господу Миров.

 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *