Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

175. Ошибки шейха аль-Альбани в атрибутах и имане

Последнее обновление на 9 Июл 2022

175. Oshibki shejha al Albani v atributah i imane - 175. Ошибки шейха аль-Альбани в атрибутах и имане

СОДЕРЖАНИЕ

Гл. №1: Предисловие
Гл. №2: Его ошибка в хадисе Адама
Гл. №3: Его ошибка в хадисе трона
Гл. №4: Его ошибки в вопросе имана
Гл. №5: Слова ученых о ирджа аль-Альбани
Гл. №6: Сторонники джарха признают факт ирджа аль-Альбани
Гл. №7: Ответы на две шубhи
Гл. №8: Выводы


Гл. №1:
ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Первым делом прошу прощения у наших читателей за то, что удалил свою видео версию этой работы, так как после маджлиса с братьями, меня убедили, что она может принести вред тем, кто далек от таких вопросов, так как я упомянул там вопрос ругани религии, который нет нужды поднимать в силу того, что у шейха есть и обратные слова.

Братья, которые диспутировали со мной на эту тему, пытались отвести ирджа от шейха аль-Альбани. После я обнаружил, что они ссылались на Мухаммада Базмуля, который горячо хвалит труды известного мурджиита ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса, а арабская пословица гласит: «Птицы садятся к себе подобным».

Цель этой работы заключается в раскрытии козней мурджиитов, из числа последователей ‘Абд аль-‘Азиза ар-райиса и других, ссылающихся на мухаддиса шейха аль-Альбани в тех вопросах, в которых он противоречит саляф.

Они, прикрываясь шейхом аль-Альбани, защищают свои неправильные взгляды, вербуя людей на неправильны путь.

Моя задача, развеять сомнения и расставить все на свои места, следуя самому шейху аль-Альбани, ведь он ярый противник слепого подражания.

Что делать мусульманам перед ошибками ученых, я уже объяснил в своей статьей:  540. Позиция мусульман перед ошибками ученых.

Я буду приводить именно те ошибки шейха аль-Альбани, в которых он противоречит саляф. А те ошибки, в которых он противоречит подавляющему большинству приводить не буду, они второстепенные, не создающие проблему.

Шейхуль-ислям у себя в «Маджму’ату аль-Фатауа» в томе 10, в усуль-фикхе, сказал:«И мазхаб ахлю-сунны… и также мы обязаны разъяснять истину, за которой надо следовать, даже если в этом будет разъяснение ошибок ученых и амиров…»

Сам шейх аль-Альбани, да помилует его Аллаh, сказал

«Да помилует Аллах человека, указавшего на мою ошибку». 
«Сильсиляту аль-ахадис ад-даифа», 6/1.

 

Гл. №2:
ЕГО ОШИБКА В ХАДИСЕ АДАМА

Джахмиты, ашариты, матуридиты и прочие течения говорят, что Всевышний создал Адама по образу Адама. К сожалению, шейх аль-Альбани тоже попал в эту ошибку.

Он, и те, кто ошиблись в этом вопросе, сказали, что местоимение в хадисе относиться к Адаму, а не к Аллаhу.

А хадис Ибн ‘Умара они и вовсе послабили. Да, он имеет некоторые проблемы, как это обычно бывает с хадисами о атрибутах, но его удостоверил имам Ахмад и ибн Раhавейhи, которые лучше в этом разбираются, чем имам Ибн Хузейма, на которого ссылается шейх аль-Альбани.

Выдающийся ученый ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, зам Ибн База, сказал: «Т.е по образу Милостивого, как это пришло в другой версии, в противовес аль-Альбани…
См. «Фатауа уа расаиль» стр. 260

Более подробно в нашей работе: 547. Хадис: “Адам сотворен по образу Милостивого”

 

Гл. №3:
ЕГО ОШИБКА В ХАДИСЕ ТРОНА

Мухаддис аль-Альбани считал, что Всевышний не посадит пророка на Свой трон, ссылаясь на имама аз-Захаби, послабляя все, что пришло на этот счет.

На эту тему у нас есть научная работа, можете ознакомиться с ней: 545. Аллаh посадит пророка ﷺ на Свой трон!

 

Гл. №4:
ЕГО ОШИБКИ В ВОПРОСЕ ИМАНА

Выдающийся ученый шейх ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи сказал, отвечая на вопрос:

— Некоторые уважаемые обладатели знания у нас в Египте, следующие пути саляф, как Хишам бин Фауад, в своей похвале о аль-Альбани говорит, что согласие аль-Альбани с мурджиа не делает его мурджиитом. Является ли это руганью шейха аль-Альбани? Или это научный подход?»

— Нет, это не ругань. Если он согласился с некоторыми вопросами (мурджиа), это не означает, что он стал мурджиитом, (полностью) принявшим их правила и основы.

≡ Салих ас-Сухейми сказал:  «У нашего шейха Насыра есть некоторые выражения, до него тоже это говорили, мы считаем их ошибкой, а это его слова, что куфр в делах не выводит из ислама. Это ошибка шейха, в которой он противоречит собственному манхаджу в практике, это словесная ошибка. Также его ошибка, это его слова «Дела — это условие полноценности имана», в то время мы видим его комментарии к ат-Тахавийи и к другим работам, что он подтверждает, что дела из имана, а это против мурджиитов, даже против факихов мурджиитов. Мы с ним не согласны, да помилует его Аллаh, в таких выражениях, так как оставивший все дела, не сделав ничего, нет сомнения в куфре такого человека по единогласному мнению ученых… Однако мурджииты могут воспользоваться его словами… Нет сомнений, что шейх аль-Альбани или кто-то другой, имеет некоторые ошибки и промахи…»

Шейх Салих сказал эти слова в 2011 году, и сейчас в 2019 мурджииты действительно используют их. Шейх Салих, будучи мудрым, еще тогда подметил это.

Первая ошибка

Мухаддис аль-Альбани считал, что оставление всех фардов не является куфром, тогда как ранние имамы считали мурджиизмом.

≡ ХIарб аль-Кирмани сообщил, что Исхакъ ибн Раhавейhи сказал: “Мурджииты попали в чрезмерность, что начали говорить: «…кто оставил пять намазов, пост в Рамадан, закят, хадж и остальные фарды, не отрицая их обязательность, мы не выносим ему такфир. Его дело у Аллаhа, так как он признает их обязательность». Нет сомнений, что они мурджииты“.

Об этом мы писали в нашей работе:
537. Иман – это убеждение, слова и дела. Ответы на шубуhаты.

Для пользы:

87. Мурджиату аль-фукъаhа не из аhлю-сунны.

539. Наговор мурджиитов на Ибн База в вопросе джинсуль-‘амаль.

548. Все признаки и симптомы мурджиитов.

Вторая ошибка

В энциклопедии ответов шейха аль-Альбани, которую составил Шади али ан-Ну’ман, сказал:

«Мы берем такое правило и совершенно спокойны: куфр, который выводит из религии, это куфр сердца, а не куфр языка»

Это и есть вид ирджа, который не поддается таъвилю. И те, кто оправдывают это, прибегают к суфийскому методу оправдания, отводя явный смысл текста. Шейх прямо сказал: «Мы берем такое правило». И нельзя говорить, что шейх аль-Альбани говорил о каком-то конкретном случае, нет, шейх говорил о правиле, которое он исповедовал.

≡ Ас-Сухейми сказал: «У нашего шейха Насыра есть некоторые выражения, до него тоже это говорили, мы считаем их ошибкой, а это его слова, что куфр в делах не выводит из ислама. Это ошибка шейха, в которой он противоречит собственному манхаджу в практике, это словесная ошибка».

Шейх ас-Сухейми говорит, что это словесная ошибка, но на самом деле это не словесная ошибка, это действительная ошибка.

Третья ошибка

≡ Шейх аль-Альбани сказал:«Саляф разделяли между иманом и делами, и сделали дела условием полноценности, а не условием действительности, в отличии от хариджито».
См. «Маусу’ату аль-Альбани». стр. 52. Вопрос №506

Возможно, шейх имел ввиду, что большие грехи не выводят из ислама, но он обобщил, что не позволяет сделать такой таъвиль, и это один из сильнейших доказательств, что шейх аль-Альбани не словесно ошибся, а действительно ошибся.

Со словами шейха ас-Сухейма: «в то время мы видим его комментарии к ат-Тахавийи и к другим работам, что он подтверждает, что дела из имана, а это против мурджиитов, даже против факихов мурджиитов» нельзя согласиться, ибо современные мурджииты тоже говорят, что иман — это слова, убеждения и дела, умещается и поднимается, но на практике они не выполняют то, на что указывает эта формула. Это подобно могилопоклонникам, произносящим свидетельство, но на деле не практикуют, взывая к могилам и т.д.

Истинное значение имана мы уже обосновали в нашей работе, где привели дюжины сообщений от саляф: 537. Иман – это убеждение, слова и дела. Ответы на шубуhаты.

 

Гл. №5:
СЛОВА УЧЕНЫХ О ИРДЖА АЛЬ-АЛЬБАНИ

Салих аль-Фаузан.
Член комитета старейших, и член постоянной комиссии фетв (аль-Ляджна ад-Даима).

salih al fauzan 1 - 175. Ошибки шейха аль-Альбани в атрибутах и имане

— (Аль-Альбани) в той-же записи говорит, что саляфы разделяли между иманом и делами, и что дела, это условие полноценности.

— Это ошибка, это слова мурджиитов.

А слова шейха аль-Альбани?

— Это ошибка. Это ирджа. Это ошибка шейха аль-Альбани, да помилуете его Аллаh.

Он согласился с их словами (т.е с мурджиитами).

— Да, согласился с ними, но мы желаем ему прощения (от Аллаhа).

Мухаммад бин Хасан али аш-Шейх.
Член комитета старейших, и член постоянной комиссии фетв (аль-Ляджна ад-Даима) 

muhammad bin hasan ali ash shejh - 175. Ошибки шейха аль-Альбани в атрибутах и имане

— Однако шейх Насыр, да простит его и нас Аллаh, зашел в эту тему фикха, углубился, и дошел до того, что начал говорить, что дела — это условия полноценности или действительности, тем самым согласился с ашаритами. Это проблема».

‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи.
Выдающийся ученый нашего столетия.

radzhihi - 175. Ошибки шейха аль-Альбани в атрибутах и имане

Запись №1. Май 2015.

— Он (аль-Альбани) сказал: «Саляф разделяли между иманом и делами. Они считали дела условием полноценности имама

— Нет, слова саляф: иман — это слова и дела (не отделимы).

— Шейх, он также говорит: «Мы поняли из доказательств Корана и Сунны, а также со слов сподвижников, табинов и имамов муджтахидов, что выходящее за пределы сердца и распространяющееся на действия тела являются условием полноценности.

Это противоречит тому, на чем саляф. В любом случае это слова мурджитов. Это слова мурджиитов.

Запись №2. Май 2015.

— Он говорит: «Мы берем такое правило: куфр, выводящий из ислама — это куфр сердца, он не касается языка».

— Это слова мурджиитов. Как это не касается языка? Куфр бывает в языке и в делах.

— Все эти высказывания противоречат мазхабу ахлю-сунна?

— Да, без сомнений.

— Шейх, да приведет Аллах ваши дела в порядок, эти слова принадлежат аль-Альбани.

— Все равно. Да простит Аллах нас и его. Доказательство — это слова Аллаха и его посланника. Если кто-то ошибся, то мы опровергаем его ошибку.

 

Гл. №6:
СТОРОННИК ДЖАРХА ПРИЗНАЮТ ФАКТ ИРДЖА АЛЬ-АЛЬБАНИ

≡ Говорит Маhир аль-КъахIтIани:

«Однако у шейха аль-Альбани в других местах своей книги есть подробность. Говорит слова, которые никаким образом не соответствуют словам саляф. Он их сказал, как я сам слышал в программе «Аhлю аль-Асар», где его спрашивают. Он ответил, что он понял из Корана, Сунны и слов сподвижников, что выходящее за пределы сердца, как дела органов, это условие полноценности имана.

Это неправильно. Нас обучили не проявлять фанатизм к кому-либо, если нам прояснилась истина и путь саляф. Наши шейхи, из комитета старейших ученых, как ‘алляма Ибн Баз, Салих аль-Фаузан, и ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббад в Медине, говорили иначе (ни как аль-Альбани)…»

[icon name=»camera» class=»» unprefixed_class=»»] Скрин

Mahir Kahtanii o Albani - 175. Ошибки шейха аль-Альбани в атрибутах и имане

 

Гл. №7:
ОТВЕТЫ НА ДВЕ ШУБХИ

Мурджииты приводят слова ученых, которые заявили о непричастности шейха аль-Альбани, да помилует его Аллаh, к муржиизму.

 Шубhа №1:

Они приводят слова Ибн ‘Усеймина: «Кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот либо не знает что такое ирджа, либо не знает шейха аль-Альбани».

ОТВЕТ:

• Во-первых: не обязательно, чтобы Ибн ‘Усеймин знал все взгляды шейха аль-Альбани, тем более, что аудио шейха аль-Альбани имеются в огромном количестве, и Ибн ‘Усеймин не занимался слушанием всех лекций, и слушал ли вообще он его лекции?

• Во-вторых: мы уже привели ученых, которые сказали о ирджа шейха аль-Альбани, и этого достаточно.

• В-третьих: всем известна позиция Ибн ‘Усеймина относительно этих выражений. Он сказал:

والسلف الصالح لم يكونوا يعرفون مثل هذه الأمور

«Праведные предшественники не знали подобных выражений».

Он не любил такие выражения, а шейх аль-Альбани часто говорил эти выражения, что прямо доказывает тот факт, что Ибн ‘Усеймин просто не знал о этих взглядах шейха аль-Альбани.

 Шубhа №2:

Они приводят слова Ибн База, сказавшего: «Я не знаю под небосводом более знающего Сунну, чем аль-Альбани» (прим.смысл). А также он опроверг слова тех, кто называет шейха аль-Альбани мурджиитом.

ОТВЕТ:

• Во-первых: Ибн Хаджара называют повелителем правоверных в хадисах, но это разве очищает его от ашаритских взглядов?

Имама Ибн Дакъикъ аль-‘Ид называет своего учителя Ибн ‘Абд ас-Саляма «Султан всех ученых», но разве дает право принять его некоторые таъвиляты?

Имама Джаляля ас-Суюты называют «энциклопед», разве это дает права одобрить ашаритские взгляды ас-Суюты?!

Ибн Хузейму называют «имам всех имамов», но разве это дает нам право принять его ошибочный таъвил хадиса Адама?!

Я приведу вам таких примеров десятки, но суть от этого не меняется. Похвала ученого не означает одобрение ошибки.

• Во-вторых: никто и не говорит, что шейх аль-Альбани мурджиит, мы говорим, что он попал в некоторые взгляды ирджа. Это разные вещи.

• В-третьих: те, кто более знающей чем аль-Альбани попадали в ирджа, и все с этим соглашаются, но не соглашаются с тем, что шейх аль-Альбани попал в ирджа, не фанатизм ли это??

И такой ответ относительно любого авторитетного ученого, который заявляет о непричастности аль-Альбани к некоторым взглядам ирджа.

 

Гл. №8:
ВЫВОДЫ

• Шейх аль-Альбани в последние века самый знающий в области хадиса человек, отрицает это лишь больной сердцем человек. Для пользы: 21. Манhадж шейха аль-Альбани в хадисах.

• Он допустил ошибки в основах религии, и он, в этом, не единственный. Те, кто лучше него допускали ошибки, и этот факт известен всем разумным.

• Указывать на ошибки авторитетного ученого не означает его ругань, а делается это во избежание того, чтобы люди не попали в эти ошибки. 

• Мы любим и читаем книги мухаддиса аль-Альбани, но не согласны с некоторыми его взглядами. Ему награда за ошибки, иншаАлла.

• Те шейхи, которые бросаются на тех, кто разъясняет ошибки шейха аль-Альбани, нечто иное как лютые фанаты аль-Альбани, что противоречит самому пути шейха аль-Альбани. Нельзя обращать внимание на фанатичных шейхов, лишенных глубокого понимания религии. 

• Труды имамов сохранены, и обращаться надо к ним.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.

 

комментариев 7

  1. qwe 29 Окт 2019

    Может ты ошибся Джаузи? 3 тоже он все правильно сказал. Ты знаешь религию лучше или он?

    • Абдуллах 5 Июл 2022

      Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллахи ва баракятуху

      Брат, отправь ссылку на слова шейха Альбани где он говорил, что оставление всех фардов не является куфром.

  2. Игнат 31 Окт 2019

    Ас саляму алейкум ахы ма ща Аллах хороший труд. Есть пару очепятков в месте Иман-условия полноценности имана а нужно дела-….
    Просьба сделать работу на тему истихляль в грехах и нет условия истихляль в куфриятах у древних Алимов и добавка истихляля в куфриятах современных Алимов и это ошибка и послабление религии

    • AR-RAD 9 Июл 2022

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Исправил.

      جزاك الله خيرا

  3. Плжщатош 7 Июл 2022

    👍отличные выводы. К сожалению некоторые используют его ошибки как довод. А другие как повод вынести ему такфир.

  4. M 29 Июл 2022

    Ассаляму алейкум ва рохматуЛлахи ва барокатуг ахи.

    https://youtu.be/P9V7-JdmhyU

    Что скажете об этом видео?

    • AR-RAD 30 Июл 2022

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      Уже отвечали: https://ar-rad.ru/550-otlichnyj-otvet-na-saljaf-forumskij-navet/html#b5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *