Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

15. Важность и обязанность хиджры!

Последнее обновление на 17 Мар 2023

15. Vazhnost i objazannost hidzhry - 15. Важность и обязанность хиджры!

Скачать

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Если мусульманин живет в странах неверия, где он не может претворять свою религию, то нет разногласий среди ученых, что такой, если имеет возможность, обязан переселиться туда, где он сможет исповедовать свою религию. Такое говорил аль-Багъауи, Ибн Теймийя, Ибн Къайим, аль-Азра’и, Ибн Касир, Ибн Хаджар, Абу Яхья аль-Ансари, ас-Синди и остальные. На этот счет имеются много хадисов.

→ Имам Абу Дауд и ат-Тирмизи предали от Джирара бин ‘АбдиЛля, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

أَنَا بَرِيءٌ مِنْ كُلِّ مُسْلِمٍ يُقِيمُ بَيْنَ أَظْهُرِ الْمُشْرِكِينَ

Я непричастен к каждому мусульманину, проживающему среди многобожников
Данный хадис мурсаль(т.е не от Джарира, а от Къайса ибн аби Хазима) согласно большинству мнений мухаддисов, в том числе аль-Бухари. 

Хафиз ибн Хаджар сказал:

وَهَذَا مَحْمُولٌ عَلَى مَنْ لَمْ يَأْمَنْ عَلَى دِينِهِ

«Это относится к тем, чья религия не в безопасности».
≡ См. «Фатхуль-Бари» (239). 

 

→ Имам Ахмад и ан-Насаи передал от Анаса, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

لا تستضيئوا بنار المشركين

Не освещайтесь огнем мушриков

Сказал хафиз ибн Касир:

معناه: لا تقاربوهم في المنازل، بحيث تكونوا معهم في بلادهم، بل تباعدوا عنهم، وهاجروا من بلادهم

Его смысл: не приближайтесь к их домам, живя с ними в их городах, отдаляйтесь от них, покидайте их города.

→ Имам Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и ат-Табарани, передали от Самураh бин Джундуба, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

من جامع المشرك أو سكن معه، فهو مثله

Кто совокупился с мушриком или жил на их территории, тот один из них
Иснад хадиса слабый

Имеется ввиду: что тот, кто живет с кафирами, подобен им, и это значит, что он любит их, а это, в свою очередь, отдаляет его от Всевышнего. А это означает, что шайтан взял над ним верх и привел его к куфру.
≡ См. » ‘Ауну аль-Ма’буд». Книга: Военные походы. Глава: Проживание на земле мушриков.

Сказал Махмуд аль-Замахшари:

 وفيه إبرام وإلزام بالقلب في مجانبة أعداء الله ومباعدتهم والتحرز عن مخالطتهم ومعاشرتهم لا يتخذ المؤمنون الكافرين أولياء من دون المؤمنين

В этом хадисе указание на обязательность отрешения сердца от врагов Аллаhа, а также на отдаление и остережение смешиваться с ними и жить с ними (на одной земле), (и указание на то), что-бы верующие не брали себе в покровители кафиров, вместо верующих.
См. » ‘Ауну аль-Ма’буд». Книга: Военные походы. Глава: Проживание на земле мушриков.

Сказал имам Шамсуддин аль-‘Алькъами:

 حديث سمرة إسناده حسن وفيه وجوب الهجرة على من قدر عليها ولم يقدر على إظهار الدين أسيرا كان أو حربيا ، فإن المسلم مقهور مهان بينهم ، وإن انكفوا عنه فإنه لا يأمن بعد ذلك أن يؤذوه أو يفتنوه عن دينه 

Иснад хадиса Самуры хасан. Он указывает на обязательность hиджры тому, кто имеет такую возможность, кто не в состоянии открыто исповедовать религию, и не важно, пленный он или военный. Ведь муслим притеснен и унижен, находясь среди них. Даже если они не трогают его, то он не гарантирует, что они не причинят ему страдания или повлияют на его религию в  дальнейшем.
≡ См. аль-‘Алькъами в «Каукабу аль-Мунир Шарх аль-Дажми’у ас-Сагъир».

Имам Ахмад у себя в «аз-Зуhд» передал от Ибн Динара, сказавшего:

أوحى الله إلى نبي من الأنبياء قل لقومك لا تدخلوا مداخل أعدائي ولا تلبسوا ملابس أعدائي ولا تركبوا مراكب أعدائي فتكونوا أعدائي كما هم أعدائي

Всевышний Аллаh ниспослал откровение одному из своих пророков: «Скажи своему народу: “Не заходите в дома врагов Моих, не одевайтесь в одежду врагов Моих, не используйте средства передвижения врагов Моих, иначе станете вы врагами Моими, как и те, враги Мои”.

Имам ас-Синди сказал:

Хиджра (переселение) из земель многобожников в земли мусульман является обязательной для каждого, кто уверовал. А тот, кто этого не совершает, является ослушником, который заслуживает того, чтобы Аллах не принял его дела!
≡ См. “Хашия ‘аля Сунан ан-Насаи” 6/83.

Сказал ‘алляма Ибн Баз:

وأفيدك بأن الإقامة في بلد يظهر فيها الشرك والكفر ودين النصارى وغيرهم من الكفرة لا تجوز، سواء كانت الإقامة بينهم للعمل أو للتجارة أو للدراسة أو غير ذلك؛ لقول الله تعالى: إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّا مُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْ مَصِيرًا ۝ إِلا الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الرِّجَالِ وَالنِّسَاءِ وَالْوِلْدَانِ لا يَسْتَطِيعُونَ حِيلَةً وَلا يَهْتَدُونَ سَبِيلًا ۝ فَأُولَئِكَ عَسَى اللَّهُ أَنْ يَعْفُوَ عَنْهُمْ وَكَانَ اللَّهُ عَفُوًّا غَفُورًا ۝  [النساء:97-99] ولقول النبي ﷺ: أنا بريء من كل مسلم يقيم بين أظهر المشركين.

Я скажу тебе, что проживание на территориях, где исповедуют ширк, куфр, христианство и тому подобное, не дозволяется. И не важно, связано ли это проживание с работой, торговлей, учебой или с чем-то еще. Это согласно словам Всевышнего: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99). А также согласно словам пророка ﷺ: «Я непричастен к каждому мусульманину, проживающему среди многобожников»

Имам Ибн Баз сказал:

وهذه الإقامة لا تصدر عن قلب عرف حقيقة الإسلام والإيمان، وعرف ما يجب من حق الله في الإسلام على المسلمين، ورضي بالله ربا، وبالإسلام دينا، وبمحمد صلى الله عليه وسلم نبيًا ورسولًا فإن الرضا بذلك يتضمن من محبة الله وإيثار مرضاته والغيرة لدينه والانحياز إلى أوليائه ما يوجب البراءة التامة والتباعد كل التباعد من الكفرة وبلادهم  وصح عن جرير بن عبدالله البجلي (رضي الله عنه) أنه قال: يا رسول الله، بايعني واشترط، فقال له رسول الله تعبد الله، وتقيم الصلاة، وتؤتي الزكاة، وتناصح المسلمين، وتفارق المشركين أخرجه أبو عبدالرحمن النسائي

Сердце, познавшее суть ислама и имана, познавшее права Аллаhа на мусульман, довольное Аллаhом как Господом, исламом как религией, и Мухаммадом ﷺ как пророком и посланником, не может желать (жизни среди кафиров). Довольство (Аллаhом и его посланником ﷺ) означает любовь к Аллаhу и предпочтение его довольства (над всем остальным), а также ревность в Его религии и следование его праведникам, что также указывает на абсолютное отрешение от кафиров и их городов. Достоверно пришло от Джарира бин ‘АбдиЛляh аль-Баджалий, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: “О посланник Аллаhа, прими мою присягу и обусловь ее”. Посланник Аллаhа ﷺ сказал: “Поклоняйся одному Аллаhу, выполняй как следует молитву, выплачивай закят, желай мусульманам того, что желаешь себе, и отдаляйся от мушриков”. Передал Абу ‘Абди-Рах|ман ан-Насаи.

Сказал хафиз Абу Бакр ибн аль-‘Араби:

الْهِجْرَةُ هِيَ الْخُرُوجُ مِنْ دَارِ الْحَرْبِ إِلَى دَار الْإِسْلَام وَكَانَت فَرْضًا فِي عَهْدِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَاسْتَمَرَّتْ بَعْدَهُ لِمَنْ خَافَ عَلَى نَفْسِهِ

Хиджра -это переселение от территории войны (куфра) на территорию ислама. Во времена пророка ﷺ это было обязательным. Но обязанность сохранилось и после него для тех, кто опасается за себя (свою религию).

Сказал имам Шамсуддин Ибн Муфлих у себя в «аль-Фуру’»: 

ولا تجب الهجرة من بين أهل المعاصي، وروى سعيد بن جبير عن ابن عباس في قوله: إن أرضي واسعة.  {العنكبوت: 56}. أن المعنى إذا عمل بالمعاصي في أرض فاخرجوا منها. وبه قال عطاء وهذا خلاف قوله صلى الله عليه وسلم: من رأى منكم منكرا فليغيره بيده… الحديث وعلى هذا العمل

Хиджра не является обязательной от территории, где живут нечестивцы. Са’ид бин Джубейр передал от Ибн ‘Аббаса толкование слов Всевышнего «…Моя земля просторная» (Паук: 56),: «…т.е если на территории делают грехи, то покиньте ее». Тоже самое сказал ‘Ата. Но это не сходится со словами пророка ﷺ, сказавшего: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, исправит это своей рукой». (В данном) случае) надо поступать согласно этому хадису.

Имам Закарийя аль-Ансари в «Асна аль-Маталиб» сказал:

وكذا كل من أظهر حقا ببلدة من بلاد الإسلام ولم يقبل منه ولم يقدر على إظهاره تلزمه الهجرة منها. نقله الأذرعي وغيره عن صاحب المعتمد، ونقله الزركشي عن البغوي أيضا، واستثنى البلقيني من ذلك ما إذا كان في إقامته مصلحة للمسلمين فيجوز له الإقامة، فإن لم يستطع الهجرة فهو معذور إلى أن يستطيع

И каждый, кто объявил в исламской стране о истине, но от него не приняли, и он не может дальше открыто исповедовать истину, он должен сделать hиджру оттуда. Это передал аль-Азра’и и другие от автора «аль-Му’тамад». Это также передал аз-Заркаши от аль-Багъауи. 

Но аль-Балькъини сделал исключение, что если в его проживании на этой местности есть благо для мусульман, тогда дозволяется ему оставаться там. Или же он не может сделать hиджру, тогда (пусть ждет) такой возможности».

Аль-хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» сказал:

فلا تجب الهجرة من بلد قد فتحه المسلمون، أما قبل فتح البلد فمن به من المسلمين أحد ثلاثة
الأول: قادر على الهجرة منها لا يمكنه إظهار دينه ولا أداء واجباته فالهجرة منه واجبة
… الثاني: قادر لكنه يمكنه إظهار دينه وأداء واجباته فمستحبة
… الثالث: عاجز بعذر من أسر أو مرض أو غيره فتجوز له الإقامة

Хиджра не являться обязательной с тех городов, которые завоевали мусульмане. А те города, которые мусульмане еще не завоевали, там три положения:

Первое: он не способен открыто исповедовать свою религию и соблюдать обязательные предписания, имея возможность сделать hиджру, в таком случае hиджра обязательна.

Второе: он может сделать hиджру, но вместе с этим он также может открыто исповедовать свою религию и соблюдать обязательные предписания, в таком случае hиджра желательна…

Третье: он не может сделать hиджру по причине пленения или болезни, то такому дозволено оставаться там…

Если исламский  тоталитарный режим является поводом для переселения, тогда что сказать о несправедливых властях стран неверия?!

Также в пример можно привести случай убийцы из бану-исраиль,  который привел имам Муслим. Этот человек убил 100 человек, затем этот убийца понял истину и решил покаяться. Он нашел знающего монаха, который велел ему отправиться на такую-то землю и присоединиться к поклоняющимся Аллаhу.

Сегодня униженные мусульмане довольны тем, то живут «цивилизованной» стране, где его дети посещают училища, наполненные до отказа куфром, ширком, развратом, ложью, грязью и т.д.

Сегодня бизнесмены довольны жизнью в таких странах, а ведь Господь умерщвляет на том, на чем жили. Прошу Всевышнего хорошего конца!

Для пользы прочтите следующее:

209. Доводы ясными словами, о смешивании между полами.

248. Может мужчина обучать посторонних женщин?

506. Учеба в светских учреждениях

509. Некоторые последствия смешивания полов.

630. Жизнь, учеба и работа в Европе. Сафар в кафирские страны.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними!

 

комментария 2

  1. Абдуллах 20 Ноя 2019

    Ассаляму алейкум уа рохматуллахи уа барокатух! Если сделать хиджру, то на какие страны можно переселиться? Сейчас наверно всем известно что во всем мире без денег не обойтись. Как быть если не хватает денег чтоб сделать хиджру?

    • AR-RAD 20 Ноя 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Взвесьте свои возможности, но и не преувеличивайте в страхе бедности, ведь хиджра не курорт, хиджра, это длинная и тяжелая дорога к Аллаhу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *