134. Если не известно, как именно закололи мясо люди писания.

134. Если не известно, как именно закололи мясо люди писания.

Скачать

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем.

≡ Сказал имам ас-Са’ди:

«Основа в мясе — запрет, пока не появится убежденность о ее дозволенности. Если в жертвенном мясе объединятся две причины — запрет и дозволенность, то запрет берет вверх».
См. «Послание о юридических правилах». 29.

А до ас-Са’ди это говорил Ибн Теймийя в «аль-Фатауа аль-Кубра» (3/110) и Ибн Дакъикъ аль-‘Ид в «ИхIкам аль-АхIкам» (2/286), и Ибн аль-Къайим в «И’ляму аль-Мувакъи’ин» (1/340). Доводом является хадис ‘Ади ибн ХIатим у аль-Бухари и Муслима.

Но исключением из этого является мясо, заколотое мусульманами и людьми писания. Это согласно хадису ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, сказавшей, что люди сказали пророку ﷺ:

«Люди (в версии Малика: кочевники) приносят нам мясо, мы не знаем, было-ли упомянуто имя Аллаhа, или нет. Пророк ответил: «Упомяните вы, и кушайте».

≡ Аль-хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни сказал:

ويستفاد منه أن كل ما يوجد في أسواق المسلمين محمول على الصحة ، وكذا ما ذبحه أعراب المسلمين ؛ لأن الغالب أنهم عرفوا التسمية ، وبهذا الأخير جزم ابن عبد البر فقال : فيه أن ما ذبحه المسلم يؤكل ويحمل على أنه سمَّى ؛ لأن المسلم لا يظن به في كل شيء إلا الخير ، حتى يتبين خلاف ذلك

«Из этого извлекается то, что находящееся в рынках мусульман дозволено. Также то, что принесли в жертву бедуины. Вероятнее всего, что произносят «бисмиЛляh». И последнее подтвердил Ибн ‘Абд аль-Барр, сказав: «То, что принес в жертву муслим можно употреблять пищу, и надо считать, что он произнес бисми-Лляh, пока не выяснится обратное»».
См. «ФатхI аль-Бари» 9/786.

≡ Сказал Ибн аль-Къайим:

 وأجمعوا على جواز شراء اللحمان من غير سؤال عن أسباب حلها ، اكتفاء بقول الذابح والبائع ، حتى لو كان الذابح يهوديّاً أو نصرانيّاً أو فاجراً : اكتفينا بقوله في ذلك ، ولم نسأله عن أسباب الحل

«Ученые единогласны в дозволенности покупать мясо без вопросов о том, как оно было заколото. Даже если это мясо, заколото иудеями, христианами или грешниками. Мы ограничиваемся его словами и не спрашиваем о способе».
«И’ляму аль-Мувакъи’ин» (1/340). Тоже самое говорил имам ас-СуютIи в «аль-Ашбаh уа ан-Назаир» (140).

Имам Ибн Къудама сказал:

“Нет разницы в дозволенности заколотого животного, режет это нечестивец или праведник из числа мусульман, или люди писания. Также нет разницы в дозволенности заколотого людьми Писания, будь они из числа мирных или воюющих с мусульманами”.
См. “аль-Мугъни” 13/293.

Сказал ‘алляма Ибн Баз: «А что касается некоторых (мясо производящих) компаний, то мы не должны выслеживать (их способ закалывания мяса)».

Также Ибн аль-‘Усеймин сказал:

«Третий пример: Мы знаем, что произошло закалывание, но не знаем каким способом, как если-бы к нам пришел с мясом или оторванной головой (жертвенного животного) тот, чье заколотое мясо дозволено, и мы не знаем, каким образом он принес в жертву, произнес ли он имя Аллаhа или нет? В этом положении данное заколото мясо сомнительное, однако пришедшие тексты от пророка ﷺ указывают на дозволенность этого мяса, а также на то, что необязательно спрашивать (о способен закалывания мяса), в этом облегчение для рабов (Аллаh). Это также упирается на основу изначальной (бытовой) дозволенности. Ранее упоминалось, что пророк ﷺ употребил баранину, которую принесла иудейка, также принял от иудея пшеничный хлеб и горьковатое масло (от баранины), и в обоих случаях он не спросил о способе закалывании, не спросил: было ли произнесено имя Аллаhа, или нет».
См. Исследования комитета старейших ученых. Стр. 2 681

Вывод:

Мясо людей писания дозволено Кораном, Сунной и единогласным мнением уммы.
Мы не спрашиваем у них, как они закололи животное.
Если в стране в основе проживают атеисты или язычники, как к примеру Таиланд, Китай, Калмыкия, Бурятия и прочие места, то свободно покупать мясо не получиться, здесь уже надо брать у конкретных исламских, иудейских или христианских лиц.
Сегодня люди писания такие-же, какими они были при посланнике Аллаhа ﷺ.

Для пользы: 203. Можно ли посещать закусочные, где подают свинину?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам.

 

Комментарии

  • Аноним | Сен 13,2017

    ماشاء الله

  • Аноним | Янв 29,2018

    Ассаляму аляйкум брат, у нас по Дагестану заходя в то или иное кафе не нужно спрашивать мясо халяль или же нет? Я правильно понял тебя?

    • AR-RAD | Янв 30,2018

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла. Да, вы правильно поняли.

  • Аноним | Янв 29,2018

    Вопрос возник в связи с тем, что немалое количество дагестанцев называют себя мусульманами, но намаз не читают

    • AR-RAD | Янв 30,2018

      Если намаз абсолютное не читают, то мясо сомнительное. Но не надо спрашивать их: Вы намаз совершаете ?

  • Аноним | Янв 30,2018

    ДжазакаЛлахи хайран

  • Аноним | 3 мая,2018

    Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху. Брат поясните пожалуйста. У людей писания тоже же есть определенный обряд закалывания животного как и у мусульман? Насколько я знаю не все люди писания соблюдают данный обряд. И вот как узнать он из людей писания или нет, если считает себя из них как он зарезал это животное, в соответствии со своими обрядами или нет. К примеру человек который считает себя мусульманином, но не совершает ни чего из предписанного и он зарезал животное, это же мясо не дозволено? И таких же людей писания много которые крестики носят, но это же не показатель?

    • AR-RAD | 6 мая,2019

      Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу.

      Сказал Ибн аль-Къайим:

      وأجمعوا على جواز شراء اللحمان من غير سؤال عن أسباب حلها ، اكتفاء بقول الذابح والبائع ، حتى لو كان الذابح يهوديّاً أو نصرانيّاً أو فاجراً : اكتفينا بقوله في ذلك ، ولم نسأله عن أسباب الحل

      “Ученые единогласны в дозволенности покупать мясо без вопросов о том, как оно было заколото. Даже если это мясо, заколото иудеями, христианами или грешниками. Мы ограничиваемся его словами и не спрашиваем о способе”

    • Абу Убайда | 9 мая,2019

      Ассаламу алайкум Брат . Хотел бы спросить о конретном способе закалывания в Польше , как можно с тобой связаться ? Ватсап ,инстаграм, вк ?

      • AR-RAD | 9 мая,2019

        Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу.
        Он на сайте в верхнем углу.
        Вот: +7928 503 90 90

  • Олеся | Июл 11,2019

    Ассаляму алейкум.
    1. А если опасаешься, что христиане резали мясо тем же интсрументом и на той же поверхности, на которой резали свинину, и не помыли их?
    2. То есть свободно можно кушать в ресторанах рф?
    3. Еще говорят, как мусульмане должны делать намаз, так и люди Писания тоже должны что-нибудь делать в своей религии, иначе они не будут считаться людьми Писания. Аналогично с человеком, сказавшим слова Единобожия и оставившим все дела, что такой не будет мусульманином, так и христианин, ничего не совершающий в своей религии, не будет из людей Писания. А сейчас большинтсво христиан вообще ничего не делает, может раз в год на праздник и все. Будут ли они считаться людьми Писания?

    • AR-RAD | Июл 11,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
      1. Если есть основание опасаться, то это берется в счет и избегается.
      2. Да, согласно выше упомянутым условиям.
      3. Эти утверждения не имеют под собой основания. Единственное что требуется, чтобы христиане признавали старый завет. Христиане, признающий новый завет, и отрицающий старый, не являются христианами.

  • 'Абидин | Авг 28,2019

    Ассаляму аляйкум ва рахматулЛахи ва барякатуху
    Прошу прощения за то что я поспешил с вопросов задав не в той ветке, джазакаЛлаху хайран
    1. Относится ли курица, петух, лошадь к жертвенным животным?
    2. Дозволено ли есть их даже если их зарезали вероотступники, или же зарезали без соблюдения шариата?
    3. Тот же самый вопрос относительно рыб.

    • AR-RAD | Авг 28,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

      1. К жертвенным животным относится:
        A:Верблюды.
        B:Корова и его род — буйволы.
        C:Мелко рогатый скот: бараны и козы. Козы не обязательно должны быть домашними, могут и горными.

      Все остальное не годится, ни для Курбана, ни для ‘акъикъи.

      1. Нет не дозволяется принимать эту пищу от них. Не смотря на то, что они не подходят для Курбана ‘акъикъи, их все равно надо принести в жертву по обрядам шариата. Исключением чему является рыба, мы принимаем в пищу их рыбу, ибо рыба не нуждается в специальном обряде жертвоприношения. Рыба дозволена даже мертвой.

      2. Ответ во втором пункте.

  • Абу Ибрахим | Сен 25,2019

    Ассаляму алейкум уа рохматуЛлохи уа барокаатух. У нас в Казахстане в частности казахи большая часть из которых считают себя мусульманами но не выполняют ничего из столпов Ислама,более того некоторые из них совершают большой ширк, так же они считают соблюдающих Ислам людей сектантами ,вахабитами и т.д. Вопрос: можно ли употреблять в еду мясо животных заколотых такими людьми,не смотря на то что они считают себя мусульманами?

    • AR-RAD | Сен 29,2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Нет, их мясо нельзя употреблять в пищу.

      • [email protected] | Сен 29,2019

        Ассаляму алейкум уа рохматуЛлохи уа барокаатух. Да воздаст вам Всевышний Аллах благом.

        Так же у нас в Казахстане есть некоторые люди которые произносят оба свидетельства и считают себя мусульманами. Однако они не совершают обязательные молитвы говоря что будут их совершать в старости лет,они НЕ совершают большой ширк,они соблюдают пост в месяц Рамадан. Так же когда они режут животное они делают это с именем Всевышнего Аллаха.

        Вопрос: можно ли употреблять в еду мясо заколотых животных такими людьми?

        • AR-RAD | Сен 29,2019

          Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. И вам.
          Нет разногласия среди сподвижников в запрете заколотого мяса таких людей.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *