Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

120. Имена Аллаха на посуде, одежде, стенах, изделиях и монетах.

Последнее обновление на 24 Июн 2021

120. imena allaha na posude odezhde stenah izdelijah i monetah. - 120. Имена Аллаха на посуде, одежде, стенах, изделиях и монетах.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение любимому пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Я не раз становился свидетелям того, как в различных заведениях подают пищу или питье в таких посудах, где написаны имена Всевышнего Аллаhа, или аяты священного Корана. Все наши шейхи давали фетвы на запрет такого дела!

Ибн Баз сказал:

«Нет сомнений, что возвеличивание речи Аллаhа и его имен, свят Он, одно из самых главных обязанностей… Все издания и организации обязаны остерегаться накладывать имя Аллаhа, или аят Корана на что-то, что будет осквернятся детьми, либо взрослыми в постельных одеялах для сна или джаназа. Не дозволяется, чтобы упоминание Аллаhа, или что-то из Корана, было в этих вещах… Оберегать речь Аллаhа от всего, что может привести к осквернению, ваджиб».

 

Шейх Мухаммад бин Салих бн ‘Усеймин сказал:

«Мы обязаны знать, что книга Аллаhа величественней и выше того, чтобы доходить до такого уровня унижения! И как может душа верующего быть спокойной, нанося книгу Аллаhа, велик Он могуч, а также великий аят Корана – аят аль-Кусрий, на посуду с которой пьют, тем самым подвергая унижениям, бросая ее в доме, где ею играют дети?!
Нет сомнений, что это запретное дело, и тому, кто имеет такую посуду, является обязательным удалить эти надписи. Пусть отправится к (тому, кто их сделал/нарисовал) чтобы тот удалил их, а если такое невозможно, то он обязан вырыть яму на чистой земле и закопать (такую посуду)».

 

Шейх ‘Абд ар-Рахман аль-Баррак, сказал:

«Оберегать имена Аллаhа и все то, где есть упоминание об Аллаhе, уаджиб. Как можно писать имена Аллаhа на одежде спортсменов (его именно о них спросили) и игроков?! Это осквернение имен Аллаhа!». 

 

Шейх Ибн Джибрин сказал:

«Здесь надо обратить внимание: торговцев, распространяющих свои адреса и имена (визитки), на которых (иногда) бывают прекрасные имена Аллаhа, или Его упоминание, надо предостеречь  печатать такое… неважно, будь это игрушки или посуда, которую они продают, будь это конверты или пакеты, в которую они кладут свои товары…
Также надо предостеречь  руководителей типографий и печатных офисов (т.е ксерокс, скан и т.д) печатать прекрасные имена Всевышнего, или некоторые аяты на конвертах, посудах и пакетах, ведь этим они однозначно подвергают это осквернению, так как (эти вещи) после использования, обычно, выбрасываются на мусорку и помойку, или быть может выбросят на дорогах, где они будут находится под ногами и колёсами. Это осквернение, нет сомнений».

 

Ибн Хумам аль-Ханафи в «Фатх аль-Къадир» сказал:

«Не желательно писать (аяты) Корана или имена Всевышнего Аллаhа на дирхамах, михрабе и стенах».                                                                                                        

 

Ад-Дардир аль-Малики в «Аш-Шарх аль-Кабир» сказал:

«Нежелательно выгравировать аяты Корана на надгробии, надо уважать (речь Бога), ведь (такое действие) может привести к его осквернению. Такое же дело обстоит с выгравированнием Корана или имен Аллаhа на стенах».            

 

Но из-за этих надписей еда сама по себе не становится запретной, а воду выпить, или что-то другое, из такой кружки, не является запретным, запретно наносить это на посуду, или использовать такую посуду в целом, дабы не подвергать святое унижению.

Важно понимать, что ученые запрещали это не из-за того, что это в своей основе запрещено, а потому, что сегодня этим пренебрегают, что приводит к осквернению.

Если это не приводит к осквернению, то нет запрета. 

⇒ Имам аль-Байhакъи передао от Сафуана ибн ‘Амра, что он стоял у двери ‘Умара ибн ‘Абд аль-‘Азиза, да помилует его Аллаh, и к нему вышла лошадь, на боку которой было написано

«Орудие/приспособление Аллаhа».

Ан-Навави у себя в «аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб» сказал:

«А касательно животного, предназначенного для закята, то аш-Шафии и последователи (шафиитского мазхаба) сказали: желательно написать на ней «садакъа», или «закят», или «Аллаh»(т.е на Его пути)». 

Хвала Аллаhу.

 

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *