Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

465. Кто такая праведная жена?

Last updated on 26 Апр 2023

465. Kto takaja pravednaja zhena - 465. Кто такая праведная жена?

Скачать

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует им, затем:

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал в хадисе: 

تنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ : لِمَالِهَا ، وَلِحَسَبِهَا ، وَجَمَالِهَا ، وَلِدِينِهَا ، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يَدَاكَ

Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!
 Аль-Бухари и Муслим от Аби Хурайры.

Но кто это «которая привержена религии» согласно исламскому взгляду? Мы укажем на это в нескольких пунктах со слов шейх аль-Мунаджида, иншаАлла:

 

1. Правильное вероубеждение

Сказал шейх аль-Мунаджид, да хранит его Аллаh:

Правильное вероубеждение! Это самое главное описание в списке! Если она имеет вероубеждение ахлю-сунны уа ль-джама’а, то, по большому счету, она уже соответствует понятию праведная жена. А если она из числа приверженцев заблуждения и нововведения, то такая не является праведной женой, которую побуждают муслима взять замуж, ибо она окажет дурное влияние на мужа или его детей, или на них обоих.».

 

2. Подчинение мужу в одобряемом

Сказал Всевышний Аллаh:

«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей».
(Ан-Ниса. 34)

Сказал имам ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллаh:

Праведные женщины покорны — т.е подчиняются Всевышнему Аллаhу, хранят то, что положено — т.е подчиняются своим мужьям.

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:  

أَرْبَعٌ مِنَ اَلسعَادَةِ : الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ ، وَالْمَسْكَنُ ألوَاسِعُ ، وَاَلجَارََُّ الصَّالِحُ ، وَالْمَرْكَبُ اَلهَنِيءُ ، وَأَرْبَع مِنَ اَلشًقَاوَةِ : اَلْجَارُ السُّوءُ ، والمرأة اَلسُّوءُ ، وَالْمَسْكَنُ اَلضيقُ ، وَالْمَرْكَبُ السُّوءُ

Счастье (в дунья) в четырех вещах: праведная жена, просторное жилище, хороший сосед и удобное средство передвижение. Несчастье (в дунья) в четырех вещах: плохой сосед, плохая (неправедная) жена, узкое жилище и нехорошее средство передвижения.
Хадис передал Ибн Маджа. Хадис удостоверил шейх аль-Альбани.

Пришло от Аби Хурайры, что посланнику Аллаhа ﷺ сказали: «Какая самая лучшая жена?» он ﷺ сказал:

الَّتِي تَسُرُّهُ إِذَا نَظَرَ ، وَتُطِيعُهُ إِذَا أَمَرَ ، وَلَا تُخَالِفُهُ فِي

Которая радует его, когда он смотрит на нее, подчиняется ему, когда он повелевает ей, и не противоречит ни ему самому, и ни в его имуществе.
Ан-Насаи. Шейх аль-Албани удостоверил, да помилует его Всевышний.

Сказал шейх аль-Мунаджид:

Посланник Аллаhа ﷺ объединил три великих качества праведной жены, это:

Во-первых: когда он смотрит на нее, она радует его своей религией, нравственностью, своим отношением и своей внешностью.

Во-вторых: когда он отсутствует, она хранит его честь и его имущество.

В-третьих: когда он приказывает ей она подчинятся ему, если конечно он не приказывает запретное.

 

3. Помощь мужу в его вере и религии.

→ В хадисе Саубана посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إعانة الزوج على إيمانه ودينه ، تأمره بالطاعات ، وتمنعه من المحرَّمات . فَقَالَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيَّ الْمَالِ نَتَّخِذُ ؟ فَقَالَ: لِيَتَّخِذْ أَحَدُكُمْ قَلْبًا شَاكِرًا ، وَلِسَانًا ذَاكِرًا ، وَزَوْجَةً مُؤْمِنَةً تُعِينُ أَحَدَكُمْ عَلَى أَمْرِ الْآخِرَةِ  وفي آخره : وَتُعِينُهُ عَلَى إِيمَانِهِ

Пусть у вас будет благодарное сердце, поминающий (Аллаhа) язык, и верующая жена, помогающая вам в делах ахира». А в другой версии: «…помогает ему в его вере.
Передал ат-Тирмизи, назвав его хасаном. Его также передал ибн Маджа и эта версия его. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным.

 ‘Алляма Абу аль-‘Аля аль-Мубаракфури сказал в толковании этого хадиса:

…и верующая жена, помогающая вам в делах ахира“ — т.е помогает ему в религии, напоминая ему о молитве, о посте и о других поклонениях. Запрещает ему прелюбодеяние и другие запретные дела.

 

4. Воспитанная и разумная

Пришло в хадисе Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

ثَلَاثَةٌ لَهُمْ أَجْرَانِ : رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمَنَ بِنَبِيِّهِ وَآمَنَ بِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، وَالْعَبْدُ الْمَمْلُوكُ إِذَا أَدَّى حَقَّ اللَّهِ وَحَقَّ مَوَالِيهِ ، وَرَجُلٌ كَانَتْ عِنْدَهُ أَمَةٌ فَأَدَّبَهَا فَأَحْسَنَ تَأْدِيبَهَا وَعَلَّمَهَا فَأَحْسَنَ تَعْلِيمَهَا ثُمَّ أَعْتَقَهَا فَتَزَوَّجَهَا فَلَهُ أَجْرَانِ

Трое получат двойную награду: человек из людей писания, уверовавший в своего посланника и в Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует. Раб, выполнивший права Аллаhа и его хозяина. И человек, имевший рабыню, дав ей лучшее воспитание и обучив наилучшим образом, затем освободил ее (от рабства) и женился на ней, ему две награды.
Аль-Бухари и Муслим.

‘Алляма Абу аль-‘Аля аль-Мубаракфури сказал в толковании этого хадиса:

Т.е обучил ее лучшим качествам, касающиеся вопросов служения. Адаб — это хорошие привычки и хороший нрав.

Просим Всевышнего даровать нам таких женщин!

 

2 комментария

  1. А 9 Апр 2023

    Ассаляму гьалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
    Наша религия полна испытаний , АльхьамдулиЛлахь и даже вкус этих испытаний порой очень сладок ,когда понимаешь,что вот сейчас Господь миров решил тебя испытать на короткий срок,а потом приготовил нечто прекрасное от Себя .
    Но вопрос,в котором я не могу разобраться-это как понять где надо терпеть ради награды Аллаха,а где противодействовать зульму со стороны людей .Ведь если б всегда и везде надо было только терпеть ,то не было бы шариатского наказания для тех кто украл ,убил и т д …Украли что-то -ну брат терпи …здесь что-то не так ,неправильно .Не могу нащупать границы.
    Ситуация :в первый день Рамадана пошла поздравить родителей мужа ,которые живут близко.После этого спросила разрешения мужа поехать к своим родителям(которые живут в 10-15минутах езды от нас ,и где я не была уже несколько месяцев,но регулярно общаюсь по телефону).
    Муж говорит нет .Я подумала он прикалывается ,и говорю ,в смысле ,а почему можно узнать.Он говорит :»Просто!»
    Ну не стала настаивать .Тем более я всегда заранее спрашиваю и не было необходимости прям здесь и сейчас требовать положительного ответа .
    Далее я ещё несколько раз спрашивала с интервалом в несколько дней.Он или вообще ничего не говорил или опять «нет «. Я наконец вышла из себя и сказала,что он залим,что у него нет оснований мне запрещать их посещать.Они мусульмане .Никогда не влезали в нашу семью.При возникновении претензий к мужу с моей стороны (обычно насчёт несправедливости),они говорят:»Слушайся его ,потерпи ,а мы обойдёмся .Что ж делать ,если у него такой характер»
    И вот в чем вопрос: из-за этой ситуации я сказала мужу ,что не ступлю и шагу к его родителям ,пока я сперва я не повидаю своих и не отдам им их хакъ. Поступила ли я как северная жена ? Перешла ли я границы? Надо ли было молча пропустить это мимо ушей ?
    Меня всегда беспокоит в таких моментах не столько то ,чтобы мне сполна отдали мои права.Я не могу понять ,повела ли я себя соответственно исламу или опустилась до неприемлемого дна.
    Клянусь Аллахом,иногда люди настолько могут выбить почву из-под ног,что уже теряешь ориентиры и не разбираешь:что хорошо ,а что плохо.
    Заранее джазакя Ллаху хъейран,вы делаете очень важную работу.Пусть Аллах введёт Вас в высшие сады Рая.Без отчёта . Амин

  2. А 9 Апр 2023

    Кстати ,забыла ещё кое-что. У свекрови живёт брат мужа . Естественно,когда я к ним хожу я одеваюсь как надо ,то есть никаб тоже (раньше я не носила ,но несколько месяцев назад надела , АльхьамдулиЛлахь)
    Это выводит из себя мою свекровь .Она обозвала меня по причине ношения никаба (Что-то вроде «Убери с лица это,что за лошадиная морда» )
    Естественно ей я ничего не сказала ,но передала мужу ее слова ,объяснив , что она сказала мне лишнего .
    Ему это не понравилось .Он говорит ,что я могла бы это и не рассказывать ,потому что ему это слышать неприятно .Я говорю ,почему он должен не хотеть знать ,когда оскорбляют его жену за то,что она покорна Аллаху.Я не требую пойти и ссорится с ней,боже упаси .Но хотя бы знать он должен.
    Иначе ,как это много раз бывало,если вдруг возникнет какая-то фитна ,мою версию никто слушать не станет ,потому что я «всего лишь жена», а «она же мать!». И я везде виновата ,я не так посмотрела ,я не так дышала и все в таком роде .
    Я была неправа,что рассказала об этом мужу?
    П.с. как то он мне сказал фразу:»А зачем ты это все терпела ,надо было сразу тогда об этом говорить!» С того времени я решила говорить о том ,что позволяет себе его родня,а там пусть он решает :моя вина там или нет .
    Но оказалось,что он и так не хочет ничего слышать .
    Но так же не должно быть ,если я не ошибаюсь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *